Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие амортизатора передней подвески

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

319 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

320 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

. и снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

Признаки неисправностей:
Серьезным сигналом к проведению ремонта станут:
• продолжительная раскачка;
• заклинивание в крайних положениях;
• стук, хруст и иные звуки;
• появление «пробоев»;
• увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
• шток – 11 мм;
• кожух – 50 мм.

Читайте также:  Стук слева на кочках

2) Размер заднего амортизатора:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
• диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

01 12 2017 14 20 20 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

01 12 2017 14 20 31 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется:
• Домкрат (желательно гидравлический);
• WD-40;
• Молоток или кувалдочка;
• Накидной ключ 17 мм;
• Головка торцевая 19 мм;
• Рожковый ключ 6 мм;
• Вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

Читайте также:  Болт крепления генератора 1118

01 12 2017 14 20 42 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

01 12 2017 14 20 49 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Руками демонтируйте шайбу.

01 12 2017 14 20 55 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Удалите резиновый демпфер.

01 12 2017 14 21 22 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

01 12 2017 14 21 38 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

01 12 2017 14 21 54 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

01 12 2017 14 22 01 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

01 12 2017 14 22 10 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

01 12 2017 14 22 27 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

01 12 2017 14 22 39 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

01 12 2017 14 22 49 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

01 12 2017 14 22 58 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Видео

На стареньких нивах нижний кронштейн обычно варен-переварен, и подваривание его долго не протягивает, потому что рвёт в другом месте:

kr 1 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Поэтому было решено отломать старый кронштейн и сварить новый.

Для это потребовалось:
– кусочек уголка 50х50х4 (размеры делал по месту);
– кусочек полосы 40х4;
– распорная втулка (например, от старого сайлент-блока амортизатора);
– удлиненные болты (которые крепят площадку пружины к рычагу) 2 шт.;
– сварка, болгарка, дрель.

Берём кусочек уголка и полосы, облагораживаем. Сверлим отверстия под амортизатор и 2 отверстия под крепление к нижнему рычагу:

kr 2 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива kr 3 - Верхнее крепление переднего амортизатора нива

Вставляем распорную втулку и обвариваем с 2-х сторон полосу и уголок.