Установка задних амортизаторов на ниву

Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз.

Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний

Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не допускаются потеки рабочей жидкости.

Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.

Более точную характеристику работоспособности амортизаторов можно посмотреть на динамометрическом стенде.

Снятие амортизатора

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

amortz1 fit 448x296 - Установка задних амортизаторов на ниву

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.

amortz2 fit 448x295 - Установка задних амортизаторов на ниву

amortz3 fit 447x298 - Установка задних амортизаторов на ниву

Снимаем распорную втулку.

amortz4 fit 448x293 - Установка задних амортизаторов на ниву

Вынимаем болт и дистанционную шайбу.

amortz5 fit 447x294 - Установка задних амортизаторов на ниву

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца верхнего крепления амортизатора

amortz6 fit 448x298 - Установка задних амортизаторов на ниву

amortz7 fit 447x297 - Установка задних амортизаторов на ниву

Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.

amortz8 fit 413x286 - Установка задних амортизаторов на ниву

В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки

amortz9 fit 382x329 - Установка задних амортизаторов на ниву

В верхней проушине — две резиновые втулки

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгс·м).

d59g7es 100 - Установка задних амортизаторов на ниву

Пришло время рассказать о мегабюджетной доработке, которая ну очень полезна и нужна, на мой взгляд. Речь пойдет о задней подвеске.

Немного рассказней предыстории.

Как-то вечером, возвращаясь с города с родителями, догнав 2107,я обратил внимание, что машина то не очень то и кренится. Бла бла бла, слово за слово, и отец уже говорит, что реально полезная доработка была бы, если сделать зад на подобии Шевроле Нивы,или новой 214 Нивы. Как я позже узнал, это ВАЗ 21214М (Модернизированная) . Прям как автомат Калашникова 🙂

Читайте также:  Дефлектор на капот гранта

Хм. Очень интересно. Я спросил у гугла, что он думает по этому поводу.

6c6482as 960 - Установка задних амортизаторов на ниву

Как видно из картинки, амортизаторы находятся в другом месте. Ближе к колесу и вертикальнее, нежели в стоке на Жигулях. Что это дает? Более правильную работу амортизаторов. Чем прямее расположен амортизатор/стойка, тем лучше он работает. Чем ближе к колесу, тем так-же лучше.

Гуглим дальше, кто таким уже занимался? Ха, а никто! Нашел только две нивы с такими переделками, Классику я не нашел.Вообще.Ага.
Сдается мне, первая жига с такой подвеской.Почти заводская, но в то же время кастом. Не дикий, не жесткий, люди ставят стойки, подвеску от М3 Е30. НО! Это все дорого. Бюджет данной доработки — 1100 рублей — это цена кронштейнов от 2123. ВСЕ!

Будем делать? Будем делать!

В этой записи я расскажу подробно, как это все реализовать, какие подводные камни и на что нужно обратить внимание.

Что нам потребуется?
1) Кронштейн задних амортизаторов ВАЗ 2123/21214 ( 1100 Р )
2) Сварка (варили инвертором)
3) Лист железа 2мм ( был дома )
4) Токарный станок или токарь.
5) Большой кусок делеза для проставки ( был дома )

Берем купленные в магазине кронштейны. Купить оказалось непросто.
Можно, конечно, сделать самому, но не та цена за эти железяки, чтобы выпендриваться на кухне три дня и три ночи.
Предварительно сняв полуоси,примеряем кронштейны.
Они не подходят.
WTF?!
Мосты Нива и Классика только шириной отличаются. Казалось бы. Но нет.

Оказалось, что та часть, где сидит подшипник на классическом мосту большего диаметра, чем на Ниве. Я мерил кронштейн на нашей ниве, туда он подходит как родной.

Берем кронштейны и несем к наждаку/болгарке. Они знают что делать:

Читайте также:  Клапан продувки адсорбера нива шевроле

Выполнить замену задних амортизаторов на Ниве не сложно и возможно выполнить это своими руками. Для облегчения работы смотрите видео, чтобы не совершить ошибок и избежать неправильно выполненной работы. Задний амортизатор закреплен всего на два болта, которые откручиваются ключом на 19, также потребуется молоток и ВДшка, другим образом демонтировать болты будет не возможно из-за скопившейся грязи и пыли. Устанавливать амортизатор следует сверху, сначала устанавливаются резинки. Также рекомендуется перед началом работы установить автомобиль на смотровую яму.