Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.

Правила выбора детали

kakustanovittaxometrnavaz2105poshagovaya 26626619 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.

В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:

  1. измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов,
  3. способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.

kakustanovittaxometrnavaz2105poshagovaya 9FF2DCF0 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.

Инструкция по монтажу тахометра

Установка тахометра на ВАЗ 2105 осуществляется на торпеду 2107 либо же прибор выносится как отдельный элемент. Второй метод предусматривает использование корпуса для его фиксации на панели либо на стойке стекла. Этот корпус продается в специализированных магазинах либо изготавливается своими руками. Для этого применяются подручные средства.

Можно использовать прибор от 2106. Он оснащен нужным разъемом подключения. У проводки «пятерки» нет данной возможности, поэтому рекомендуется обрезать контакт клеммы, оставив только провод. При необходимости провода наращиваются с целью их подключения к катушке зажигания. Данная процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. коричневый провод идет к «плюсу» катушки,
  2. оранжевый — на клемму с маркировкой «Б+»,
  3. черно-белый присоединяется к кузову транспортного средства.

Электронный тахометр может быть установлен в любом месте. Данный прибор имеет 3 провода, идущих на катушку зажигания, «массу» и клемму. Необходимо учесть, что на таком агрегате существует маркировка проводников.

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

  1. Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
  2. Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
  3. Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

  1. Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
  2. Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
  3. Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

taxometrvaz2106sxemapodklyucheniyaustroy A66CE99B - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

taxometrvaz2106sxemapodklyucheniyaustroy 4EA438C0 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
  2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
  3. Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
  4. Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
  6. Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.
Читайте также:  Блок фара приора цена

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

taxometrvaz2106sxemapodklyucheniyaustroy 75FAE18F - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

  1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
  2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
  3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
  4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

taxometrvaz2106sxemapodklyucheniyaustroy 45E3A6F0 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
  2. Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
  3. При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
  4. Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
  5. При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
  6. В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.

Чтобы водитель во время передвижения на автомобиле мог контролировать скорость перемещения, а также рабочие параметры автомобиля, в салоне на передней панели установлена приборная доска, с установленными информационными датчиками. При этом некоторые из них представлены в виде сигнальных ламп, другие, являющиеся нужными, но при этом не самыми важными — небольшие по размерам. Основное же место на доске отводится спидометру и тахометру. Причем последний имеется не на всех машинах, хотя он очень полезен и предоставляет водителю информацию о работе мотора.

avtomobilniytaxometrzachemnuzhenikakrabo 865798D1 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Тахометр – датчик, информирующий водителя о частоте оборотов коленчатого вала. И хоть эти данные не являются особо важными, о чем говорит факт отсутствия тахометра на некоторых машинах, но его наличие позволяет водителю более точно подстроить работу КПП под режим силовой установки. Помимо этого при наличии тахометра значительно легче произвести ряд регулировок мотора. Также он позволяет быстро обнаружить нарушение в работе систем силового агрегата. Но все – по порядку.

avtomobilniytaxometrzachemnuzhenikakrabo 231D06CC - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Первые тахометры, применяемые на автомобилях, были механическими. Для работы механического тахометра был задействован тот же принцип, что и у спидометра. То есть, имелся трос, приводимый во вращение от одного какого-то вала, не обязательно коленчатого. Это вращение передавалось на датчик, установленный в салоне, что приводило к отклонению стрелки, а нанесенная шкала показывала количество оборотов.

Но сейчас от такой конструкции отказались в пользу электронных, что позволило избавиться от троса, который является «слабым местом», да и погрешность датчика была большая. У электронных тахометров работа построена на импульсах, получаемых от контрольного датчика. Затем эти импульсы преобразуются в напряжение, приводящее в движение стрелку.

Видео: Тахометр в автомобиле

Электронный автомобильный тахометр

avtomobilniytaxometrzachemnuzhenikakrabo 8817006D - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Цифровой автомобильный тахометр

Эти импульсы подаются на информационный датчик, что и обеспечивает его срабатывание. Все просто – чем больше количество получаемых сигналов, тем больше обороты.

Сейчас используются тахометры двух типов:

Основная разница между ними сводится к подаче информации водителю. В первом случае – это та же стрелка и шкала с делениями, а во втором – цифровое табло с выводящимся на него количеством оборотов.

Аналоговый датчик конструктивно проще. Состоит он из:

  • катушка (приводит в действие стрелку);
  • микросхема (обеспечивает преобразование импульсов в напряжение);
  • стрелка с градуированной шкалой;
  • датчик с проводкой (устанавливается возле вала, обеспечивает передачу импульсов).

У цифровых же тахометров конструкция – сложнее. Основными элементами его являются:

  1. Процессор;
  2. Аналогово-цифровой преобразователь;
  3. Оптрон;
  4. Микросхема для сброса данных процессора;
  5. ЖК-дисплей.

Помимо этого указанные типы тахометров отличаются по погрешности. У аналоговых она составляется около 500 об/мин. Для управления КПП, чтобы подстроить ее под режим мотора, такая погрешность негативных последствий не имеет. Цифровые же тахометры более точные, у них погрешность составляется 100-250 об/мин.

Также тахометры делятся на штатные (устанавливает сам производитель авто) и выносные, которые приобретаются отдельно и устанавливаются в машину. В первом случае тахометр – один из основных датчиков, расположенных на приборной панели. Что касается выносных, то их можно разместить в салоне в любом месте на передней панели.

Видео: Как подключить тахометр на инжектор ваз 2105

Вот здесь разница между тахометрами сводится к особенностям подключения. Штатные тахометры обычно получают информацию от датчика, установленного возле коленчатого вала (у инжекторных авто для этого может использоваться датчик положения коленвала).

Выносной же тахометр может использовать для получения данных об оборотах коленчатого вала самые разные узлы и системы. Так, для работы такого тахометра могут использоваться система зажигания, генератор, ЭБУ.

Читайте также:  Почему вибрирует машина на холостом ходу

В первом случае тахометр подключается к катушке зажигания и трамблеру, от них и берется импульс, который в дальнейшем будет преобразован в показания оборотов. Работа такого датчика достаточно проста. За один оборот коленчатого вала воспламенение смеси проходит в двух цилиндрах, то есть катушка за это действие подаст два импульса, необходимые для образования искрового разряда на свечах. Эти же два импульса и считываются тахометром. Поскольку импульсы берутся от катушки и трамблера, то такой тип тахометра подходит только для карбюраторных авто.

Для дизелей же оптимальным вариантом является тахометр, получающий импульсы с генератора. Для этого на многих генераторах, устанавливаемых на дизельные авто, имеется специальный вывод, к которому и подключается тахометр. А далее все то же самое, импульсы поступают на датчик, он их обрабатывает и в результате выводится информация об оборотах мотора.

Примечательно, что тахометры, предназначенные для подключения к генератору, оснащаются подстроечными потенциометрами, которыми регулируется его работа. И этому есть простое объяснение. Такой тип тахометров является универсальным и его можно смонтировать на любое авто. Но на разных моделях передаточное соотношение между шкивами генератора и коленчатого вала отличаются. Если проще, то на разных машинах скорость вращения ротора генератора отличается из-за разницы в диаметрах шкивов. Чтобы показания тахометра были корректными, при помощи потенциометров регулируют напряжение датчика, то есть выставляют показания оборотов коленчатого вала.

Третий тип выносных тахометров подключается к ЭБУ. Этот вариант подходит для инжекторных авто. Там все просто, на ЭБУ имеется отдельный выход для подключения тахометра, от него он и берет импульсы, которые в свою очередь идут от датчика положения коленчатого вала.

Теперь по поводу пользы от этого датчика. Он позволяет своевременно менять передачу на КПП, а это сказывается на ресурсе силовой установки. То есть водитель, заметив, что обороты мотора достигают критической отметки (красной зоны) просто переходит на повышенную передачу или же убирает ногу с педали газа. В результате этих действий обороты снизятся, что не позволит мотору работать в условиях повышенных нагрузок.

Без этого датчика водителю приходится ориентироваться «на слух», что понижает вероятность своевременного перехода на требуемую передачу.

Оптимальный режим езды по тахометру для большинства легковых машин — это 2500-4000 оборотов в минуту.

При наличии тахометра значительно проще выставить холостые обороты мотора в соответствии с тех. документацией. К примеру, указывается, что на холостом ходу обороты должны быть в диапазоне 1800-2000 об/мин. С тахометром установить холостой ход не составит труда, поскольку визуально можно их проконтролировать. Некоторые другие виды регулировочных работ тоже легче сделать, если имеется тахометр.

Тахометр также просигнализирует о появлении проблем в работе систем силовой установки. Особенно это актуально для инжекторных машин. Они оснащены большим количеством датчиков, и поломка любого из них сразу сказывается на работе силовой установки. Обороты начинают «плавать», что хорошо заметно на тахометре. «На слух» же не всегда можно уловить «плавание» оборотов коленчатого вала и водитель далеко не сразу определит, что имеется неисправность.

Видео: Обзор цифрового тахометра Штурман 6

Напоследок о подборе тахометра для своего авто. Хорошо, если этот датчик является штатным, но некоторым водителям его наличия недостаточно. Да и на авто обычно устанавливаются аналоговые (информация из такого типа значительно легче для восприятия), но у них – большая погрешность. Поэтому нередко авто оснащаются дополнительным тахометром – цифровым.

Отправляясь на рынок, следует сразу определиться с типом (аналоговой, цифровой), способом подключения (необходимо учитывать особенности силовой установки), а также верхним порогом показания (какие максимальные обороты он может показать).

Если все это учесть, то этот информационный датчик без проблем можно будет подключить к авто и при этом его показания будут корректными.

takhometr0 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюраторВ свое время, удачно оснастив приборную панель автомобиля ВАЗ 2103 таким важным прибором как тахометр, разработчики последующих ВАЗовских модификаций начали серию непонятных экспериментов, в результате которых действительно удачная модель ВАЗ 2105 осталась без этого удобного дивайса. Впрочем, далеко не все владельцы «пятерки» готовы мириться с подобной недоработкой, тем более, что при приложении некоторого старания и умелых рук, тахометр из комплекта более позднего ВАЗ 2106 не только может быть успешно установлен на приборную панель ВАЗ 2105 (в место размещения комбинации указателей вода-бензин и лампочки аккумулятор-масло), но и будет в полном объеме выполнять свои функции.

Итак, для выполнения поставленной задачи вам понадобятся:

  • «Борода» модификации ВАЗ 2107. Впрочем, подойдет и другая, главное, чтобы она предусматривала размещение приборов;
  • Комплект приборов от ВАЗ 2106, а именно указатели на масло, бензин и воду ну и, разумеется, сам тахометр;
  • Провода, суммарною длиною 9м. В нашем случае, это будет 1м белого провода для общего минуса, 1м красного для общего плюса, 1м зеленого провода для подключения датчика температуры, один метр желтого провода для обеспечения общей подсветки, 1м розового провода на датчик бензина и три серых провода по 1м для подключения лампочек аварийного резерва топлива, датчика масла и давления масла (цепь давления масла создается по аналогии с ВАЗ 2106 и от нее, при желании, можно отказаться);
  • Соединительная колодка на 8 контактов в сборе «папа» и «мама»;
  • Дополнительный датчик давления масла и соответственно тройник для его подключения (опять-таки, для введения удачной сигнализации по давлению масла как на «шестерке»).
Читайте также:  Пропадают обороты холостого хода

takhometr 4 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

После того как все необходимые комплектующие находятся у нас под рукой – выполняем предварительную разводку проводов идущих к приборам бензин, вода, масло для чего спаиваем между собой:

  • Белые провода с черной полосой, предназначенные для подключения общего минуса (на клеммах приборах обозначены как «BN»;
  • Красные провода общего плюса (обозначены как «С»);
  • Белые провода питания подсветки (на приборах обозначены как «В»).
  • В результате, на выходе комбинации приборов мы должны получить один красный «плюсовой» провод, один белый провод с черной полосой общего «минуса» и один белый провод подключения подсветки.

Далее, полученные нами три провода объединенных цепей вставляем в приобретенную нами контактную колодку варианта «папа» (на схеме обозначено цифрой 1). После чего, в туже часть 8-контактной колодки упаковываем:

  • Розовый провод, идущий на датчик уровня бензина (обозначен маркировкой «S»);
  • Серый провод с красной полосой (сигнализация резерва топлива);
  • Зеленый провод на датчик температуры (обозначен буквой «V»);
  • Серый провод с черной полосой датчика давления масла (с маркировкой «HN»);
  • Провод серого цвета на датчик давления масла.

Как итог, в нашем 8-ми контактном соединителе мы компактно имеем все провода от маленьких приборов.

takhometr1 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

На следующем этапе заполняем ответную часть «мама» нашей 8-ми контактной колодки используя купленные нами провода и ориентируясь на цветную маркировку проводов уже находящихся в «папе».

takhometr2 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Далее, берем в руки тахометр и ищем на нем провода тех же цветов, что и на предыдущих приборах, а именно белый с черной полосой (минус), красный (плюс) и белый (подсветка). Эти провода подпаиваем к контактам части «папа» нашей основной колодки, объединяя с проводами аналогичных цветов. Как вариант установить дополнительную 4-контактную колодку и на схеме такой соединитель обозначен как «3».

Отыскиваем на тахометре коричневый провод с обозначением «М» и под приборной панелью протягиваем его в двигательный отсек к катушке зажигания (при необходимости провод удлиняем). Для обеспечения данной операции сверлить лишних дырок не нужно – провод прекрасно пройдет через отверстие, предназначенное для тяг корректора фар.

Черный провод тахометра с обозначением «N», идущий от индикатора заряда аккумулятора, подключаем к соответствующему контакту колодки «папа» «2» (можно, опять-таки, использовать соединитель «3»). Обращается внимание, что разводка проводов на ВАЗ 2106 несколько отличается от разводки «пятерки» и для того, чтобы лампочка «заряда аккумулятора» работала штатно ее необходимо соединить не с минусом тахометра, а с любым расположенным поблизости плюсом (иначе говоря, минус отрезается, а на его место припаивается плюс).

Серый с черной полосой провод от колодки «мама» «1» (на приборе обозначение «HN»), по аналогии с проводок к катушке, протягиваем под капот к датчику масла. Не забываем, что для создания данной цепи понадобиться установить соответствующий датчик в масленую систему через переходной тройник.

На завершающем этапе подключаем новую приборную комбинацию в электрическую систему автомобиля. С этой целью при снятии старого прибора (сборки вода-бензин) запоминаем расположение и маркировку всех проводов, а при установке колодки «папа» «2» контролируем их правильное размещение.

takhometr333 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Что касается лампочек «ручник» и «подсос» на тахометре, то их можно либо не подключать, либо подключить параллельно к штатным индикаторам. В последнем случае у вас будет дублированная сигнализация.

1372784487 tahometr vaz 2105 - Установка тахометра на ваз 2105 карбюратор

Подавляющее большинство отечественных автомобилей не оборудованы тахометрами. В тоже время отсутствие контроля за частотой вращения коленчатого вала вызывает определимые трудности с регулировкой карбюратора и способствует неправильной и не экономичной эксплуатации двигателя. Некоторые автомобилисты, например с целью установки тахометра на автомобилях типа ВАЗ-2105 устанавливают приборную панель от ВАЗ-2107, либо используют различные самодельные или промышленные электронные устройства с цифровой индикацией.

Но как показывает практика в реальных условиях эксплуатации наиболее подходит аналоговый стрелочный вариант, хотя бы уже потому, что круговая диаграмма дает более полное представление о происходящем процессе, чем цифровой индикатор, зачастую имеющий неприемлемую инерционность.

Описанный ниже тахометр сделан на основе крупного индикатора уровня записи от магнитофона (М476). Схема наиболее проста и представляет собой выпрямитель-интегратор импульсов, поступающих от прерывателя системы зажигания. Конечная отметка шкалы – 6000 об/мин.

Импульсное напряжение поступает через развязывающий резистор R1 на конденсатор С1, который устраняет выбросы напряжения на фронте и спаде.
затем следует параметрический стабилизатор на R2VD1, ограничивающий амплитуду этих импульсов. Конденсатор С2 входит в дифференцирующую цепь, которая преобразует переменное напряжение прямоугольной формы в короткие импульсы.

В результате параметры этих импульсов не зависят от амплитуды и длительности входных импульсов, при изменении частоты вращения изменяется только их частота. С2 заряжается через выпрямительный мост, а разряжается через R1 и R2, часть зарядного и разрядного токов С2 протекает через измерительный прибор и вызывает отклонение стрелки. Инерционность механизма делает работу непрерывной.

Для налаживания прибора либо нужен другой тахометр, чтобы отградуировать этот, либо генератор прямоугольных импульсов с изменяемой частотой 25-200гц и амплитудой около 15-20В. Частоте 25 Гц соответствует 750 об/мин, частоте 50 Гц – 1500 об/мин, частоте 100 Гц – 3000 об/мин. частоте 150 Гц – 4500 об/мин, частоте 200 Гц – 6000 об/мин.

Прибор размещается в любом удобном месте панели, желательно использовать индикатор с подсветкой, или установить в его корпус миниатюрную автомобильную приборную лампочку.

“>