Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

a958e98s 100 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Здравствуйте мои юные установщики супер-мега охранных систем не поддающихся взлому 🙂
Устанавливать мы будем сигнализацию Tomahawk 9010 на автомобиль Mazda Capella Wagon 1997г.в.
Раньше я подобным не занимался, поэтому старался делать как положено, но получилось как всегда 🙂
Цель установки простая – дистанционный запуск, автопрогрев по температуре, и кой какая защита от нариков.
Заметьте про защиту от угона я не говорю, потому что…, ну потому что Tomahawk 9010 и Mazda Capella Wagon 1997г.в. :)))
Общий вид сигнализации такой:

739048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Сирены кстати в комплекте не было, Китай, что вы хотели ?
Установка в первую очередь должна быть реализована в голове !
Т.е. прежде чем приступить к установке руками в автомобиль, все должно быть осознанно и понято:
1. Для чего ставится сигнализация.
2. Размещение.
3. Подключение.
Для этого были изучены:
— инструкция (как это не покажется странным :));
— схемы электропроводки автомобиля;
— интернет.

Итак начнем.
Во первых я подкорректировал схему подключения для себя и что бы вошло на один лист.

8c35048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Устанавливаем в подкапотном пространстве сирену.
— подальше от температуры и влаги;
— не должна мешать при ремонте и обслуживании автомобиля в целом;
— рупор должен быть направлен вниз.

Устанавливаем концевик капота.
— используем любое подходящее отверстие;
— свободный ход вниз (не должен упираться во что либо);
— надежный контакт.
Китайские концевики если захотите подогнуть, ломаются на раз, я два сломал, потом из них один сделал 🙂

Устанавливаем датчик температуры.
— желательно прикрутить к блоку двигателя (что бы показывал более-менее реальную температуру);
— черный провод на массу;
— светлый провод подпаиваем к оранжево-серому от концевика капота.

Все соединения я пропаивал, сверху одевал термоусадку и где нужно изолента.
Сматываем провода от концевика и сирены и приматываем их к штатной проводке. Заводим в салон либо там где заходит штатная проводка, либо через одно из технологических отверстий.

Устанавливаем антенну.
— подальше от проводки и металла. Я особо не парился и прилепил в верхнем углу стекла;
— кабель прокладываем под обшивкой передней стойки.

Устанавливаем светодиод.
Воткнул его пока в месте соединения центральной панели и отделкой передней стойки.

На этой оптимистической ноте и закончился мой первый день установки сигнализации.
Для начала этого вполне достаточно, ибо в процессе работы ручками приходит до-осознание не осознанного ранее :). Что, как и куда должно быть установлено и подключено.

День второй.
На улице – зима, поэтому традиционно продолжаем установку с растопки буржуйки и закладки в нее уголька 🙂
Пока нагревается гараж – смотрим схемы, читаем инструкции, прикидываем еще раз где все будет расположено и как подключено…
Снимаем приборную панель, накладку на рулевую колонку и нижнюю крышку.

Итак, на очереди подключение центрального замка.
Управление в моем случае «негативное» и одним проводом.
Открытие – замыкаем на массу.
Закрытие – замыкаем на массу через сопротивление (я взял на 1,5КОм).

Берем разъем подключение центрального замка и доводим его до ума.
1. Убираем, отрезаем или просто скручиваем сине-черный и зелено-черный, они нам не нужны.
2. К зеленому проводу припаиваем сопротивление, сверху термоусадку.
3. Припаиваем получившийся конец к синему проводу.
4. Сине-серый и зелено-серый скручиваем и спаиваем вместе.
5. Сматываем все вместе изолентой, что бы все было компактно и прилично.

4379048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

9675048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

50f5048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Ищем под центральной панелью, справа в ногах реле центрального замка. Там их будет три штуки, нам нужно самое большое.

a3b9048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Находим серый с серебристыми полосками провод.

7305048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

На всякий случай убедимся что это он. Берем кусок провода, один конец на массу, другим тыкаем в разъем, где нужный нам провод. Будет срабатывать центральный замок и двери будут открываться (закрываться через сопротивление.
Если все сошлось припаиваемся нашим разъемом к проводу.
Второй провод (сине-серый с зелено-серым) прикручиваем на массу.

Читайте также:  Адсорбер на дэу нексия для чего нужен

Берем основной разъем подключения (18PIN)

Подключаем провод идущий на стоп-сигналы.
Смотрим на обратную сторону педали тормоза и видим там концевик от которого отходят два провода – зеленый и зеленый с белой полосой. Припаиваемся к зеленому с белой полосой в удобном для нас месте.
Найти просто – при нажатии на педаль тормоза на этом проводе появляется +12В, при отпускании пропадает.

4685048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Снимаем панель приборов и видим там три разъема – слева два и одни справа.

2fa5048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

91a5048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Открываем руководство и находим там в конце в схемах электрооборудования эти самые разъемы.
Не забываем при этом что на схемах изображены именно разъемы которые находятся на самой панели приборов, мы же будем видеть собственно сам штекер с проводами !

97d5048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Припаиваем и изолируем соответствующие провода.

c785048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

e145048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

c4c5048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Находим место под датчик удара и крепим его на двухсторонний скотч, стяжки или прикручиваем.
Место должно быть удобным для его последующей настройки.

Находим схему замка зажигания.

d1d5048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Увидим эти провода в живую.

4865048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

На замок зажигания идут два разъема на два и на четыре провода.
Четыре провода:
— черно-синий – стартер;
— синий – IG1
— черно-красный – IG2
— черно-белый – ACC
Два провода – черные – это постоянные +12В

Подключаем силовой разъем дистанционного запуска.
— черно-желтый (разъема) к черно-синему – должен оказаться между стартером и реле блокировки (я подцепил в место соединения провода от стартера с реле);
— синий (разъема) к черно-белому;
— желтый (разъема) к синему;
— зеленый (разъема) к черно-красному;
— красные тонкий и толстый (разъема) к одному из черных (я подцепил к тонкому).
Красные подцепляем в самую последнюю очередь.
Провода реле блокировки и силового разъема дистанционного запуска пока просто прикрутил без пайки и изолировал.

Устанавливаем реле блокировки стартера.
Разрезаем черно-синий провод.
Смотрим внимательно на схему подключения реле и на сокет подключения.
По цветам к сожалению не запомнил, но на реле есть нумерация разъемов, поэтому:
— конец провода идущий со стартера (черно-синий, который разрезали) подключаем к 87А;
— 86 и 30 соединяем вместе и на провод идущий от замка зажигания (черно-синий, который разрезали);
— 85 с черно-желтым идущим от основного разъема центрального блока сигнализации (18PIN);
— 87 лишний.

c625048s 960 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Подключаем все разъемы к центральному блоку сигнализации.
Подключаем аккумулятор, который естественно в процессе монтажа должен быть отключен.
Иииии все вроде бы должно заработать 🙂
Но у меня вышел облом 🙁
Поворотники периодически моргали по три раза, сигнализация на брелок никак не реагировала.
Т.к. я был уже голодный и злой, я на все забил, отцепил аккумулятор на всякий случай и двинул до дому 🙂

На этой не такой уже и оптимистической ноте закончился день второй…

На другой день, первым делом я пошевелил все разъемы и оказалось что штекер который подключается непосредственно к антенне немного отошел, видимо в процессе монтажа.
И о чудо ! Сигналка ожила 🙂
Далее программируем брелоки что бы сигнализация их увидела.
Проверяем автозапуск и центральный замок.
И тут началось свето-звуко представление, поднялся такой шум и гам, что я чуть было не испугался :)))
На брелоке отображалась открытая дверь, хотя все были закрыты.
В итоге оказалось что сломался один из концевиков двери.

Эту часть назовем оптимистической, но за день считать не будем 🙂

День третий – заключительный !

Начал я с замены концевика двери. В итоге два сломал :), сделал вывод что концевики которые имеются в продаже г…о полное 🙁

Пропаиваем и изолируем силовые провода идущие к замку зажигания и к реле блокировки.
Тут было много матов, дыма, вони, олово капало на лицо, но нас так просто не обломишь :)))
Самые неудобные соединения для пайки, доступ затруднен да плюс паяльник у меня не дотягивал по мощности для таких проводов.

Аккуратно раскладываем провода и приматываем их, что бы нигде и ничего не торчало, избегаем острых краев.
Закрепляем центральный блок сигнализации, ставим все панели и панель приборов на место.
Если центральный блок устанавливается под панелью, то проводов входящих в комплект вполне хватает.
Подцепляем аккумулятор и проверяем работоспособность сигнализации.
Если все работает, то настраиваем сигнализацию – датчик удара, контроль работы двигателя по тахометру, программируем нужные нам функции.

Читайте также:  Неисправности смазочной системы их причины

Ну вот собственно и все.

Еще раз напомню что сигнализация ставилась для дистанционного запуска и автопрогрева. Рассматривать как защиту от угона, а тем более рассчитывать на это считаю по меньшей мере смешным.
Данный материал написан исключительно в ознакомительных целях, просьба не принимать его как руководство к действию, снимаю с себя всякую ответственность за испорченное ваше здоровье и технику, ибо думать нужно своей головой и самому отвечать за содеянное !

Отдельная благодарность моей терпеливой Семье, интернет-сообществу и Дмитрию (Дима75) !

Любой водитель должен понимать, что сигнализация обязательно должна быть установлена. Даже если сейчас для этого недостаточно денег, то лучше начать их накопление, чтобы в дальнейшем установить устройство в свою машину. Ведь сигнализация не только защищает ее от грабителей, но и позволяет водителю быть уверенным, что его машина не пострадает от рук злоумышленников, поэтому его нервы будут в порядке. Естественно, каждый владелец автомобиля может выбрать любую защитную систему, которая будет подходить ему по стоимости и по выполняемым функциям. Но стоит понимать, что одной из лучшей в этой области считается система Томагавк 9010, поэтому неплохо, если ваш выбор остановится именно на ней.

Tomagavk 9010 2 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Сигнализация Томагавк 9010

Преимущества устройства

Прежде чем будет окончательно выбрана сигнализация, следует уделить внимание не только ее стоимости, но и выполняемым ею функциям.

Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:

  • Есть подсветка, за счет чего настройку прибора можно осуществлять даже в ночное время суток;
  • Работает сигнализация круглосуточно, поэтому водитель может не беспокоиться, что ночью его машина пострадает. Хотя, конечно, он и сам должен быть начеку;
  • Устройством подтверждаются выполненные функции как визуально, так и при помощи голоса;
  • Отключить сирену можно, используя специальный пульт ДУ. Благодаря его компактным размерам, он может быть прикреплен к связке ключей;
  • Через пульт дистанционного управления можно автоматически запускать или глушить двигатель;
  • Сигнализация 9010 подходит для установки в абсолютно любой кар. Это не зависит от того, какая коробка передач на нем установлена: ручная или автоматическая. Не имеет значения и то, какой двигатель есть на машине – бензиновый или дизельный;
  • С помощью устройства Томагавк 9010 осуществляется также контроль температуры в салоне благодаря дополнительному датчику. Водителю достаточно только указать допустимый предел;
  • Датчик удара – двузонный. Отключить его можно с помощью пульта;
  • Сигнализация выполняет самодиагностику при включенном двигателе, указывая своему владельцу на неисправности, если таковы имеются;
  • Охраняет дверь, капот и багажник;
  • Водитель может включить специальный режим экономии энергии, но устройство Томагавк 9010 в таком случае будет работать не на полную мощность;
  • В брелок-пейджер встроены часы, будильник и таймер.

Tomagavk 9010 1 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Брелок сигнализации Томагавк 9010

Описание программируемых функций

Рассмотрим функции, которые автовладелец может самостоятельно запрограммировать, работая с сигнализацией Томагавк 9010:

  1. Время, на протяжении которого двигатель будет продолжать свою работу после дистанционного запуска. Водитель может выбрать: 5/10/15/20 мин.;
  2. Минимальная температура в салоне, при которой включится автоматический прогрев мотора: -5/-10/-20/-30°С;
  3. Период, на протяжении которого стартер будет работать после активации функции дистанционного запуска. Можно выбрать 800/1200/1800/3000 мс;
  4. Задержка включения стартера перед запуском двигателя. Это зависит от типа двигателя. То есть, для бензинового она составляет 2 секунды, для дизельного – 10 секунд;
  5. Длина импульса активации центрального замка;
  6. Функция безопасного вождения.

Функция безопасного вождения

Эта функция выполняет важную роль, поскольку благодаря ей водитель защищает свою жизнь от возможных воздействий извне. При этом можно выбрать один из трех вариантов:

  • Двери закрываются при включении зажигания, а после его отключения автоматически открываются;
  • Двери закрываются спустя 30 секунд после включения зажигания, но открываются сразу же после его отключения;
  • Двери автоматически закрываются через 30 с после включения зажигания, а при его отключении сразу открываются.
Читайте также:  Выхлопная система калина седан 1118

Установка устройства

Выполнить установку системы сможет любой человек, у которого даже нет опыта работы в такой области. Однако прежде чем начать выполнение процесса, стоит ознакомиться со всеми его особенностями. Как правило, занимает он немного времени, но это только в том случае, если владелец машины хоть немного ознакомлен с его ходом.

Монтаж в автомобиль

Необходимо установить электронный блок, через который можно управлять устройством, прямо в салоне машина. Антенну системного блока следует расположить максимально высоко, чтобы она с легкостью принимала все сигналы от пульта ДУ. Нельзя, чтобы она соприкасалась с металлическими предметами или электропроводкой, так как это может уменьшить эффективность ее работы. Сирена должна находиться в моторном отсеке, чтобы к ней был минимальный доступ для посторонних. Если же используется автономная сигнализация, то ее следует расположить в скважине сервисного ключа. Устанавливать сирену надо рупором вниз, что защитит устройство от влаги. Соединение проводов также лучше спланировать внутри салона, чтобы они не так окислялись.

Подключение системы

Чтобы позволить Томагавк 9010 запускаться через пульт ДУ, необходимо для начала настроить систему. При этом важно, чтобы рычаг, переключающий передачи, был в нейтральном положении. Прежде чем заглушить двигатель автомобиля, следует проделать несколько важных действий:

  1. Активировать ручной тормоз. При этом двигатель должен работать;
  2. Нажать на кнопку панели системы, имеющее обозначение, напоминающее ключик. После ее нажатия должна появиться иконка с изображением автомобиля. Одновременно ее появление будет сопровождаться мелодией;

Последующие два шага нужно выполнять максимально быстро – около 30 секунд.

  1. Вынуть ключ из замка зажигания, но двигатель должен по-прежнему работать;
  2. Теперь следует выйти из машины и закрыть за собой дверь.

Если все действия были выполнены правильно, то сигнализация 9010 должна автоматически заглушить мотор. Но если этого не произойдет, то возможность дистанционного запуска будет отключена.

a782d6ds 100 - Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.