Установка колец на поршень приора 16 клапанов

практическое руководство

cropped Lada Priora - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX ЕЮ отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

9.1.25 1 300x210 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов6. Снимаем крышку шатуна.

9.1.25 2 300x198 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

9.1.25 3 300x228 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9.1.25 4 285x300 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Рекомендация

Кольца тонкие, — чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полоску длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полоски под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

9.1.25 5 300x251 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Снимите с поршня полоску вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольца.

Замечание

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Установка

1. Тщательно очищаем поршень

от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Замечание

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

9.1.25 6 300x247 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Табл. 9.1.3 Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами:

Кольцо Зазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075
Нижнее компрессионное кольцо 0,03-0.065
Маслосъемное кольцо 0,02-0,055

Замечание

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 9.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских шупов определяем зазор в замке.

9.1.25 71 300x196 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Замечание

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо

9.1.25 8 300x193 - Установка колец на поршень приора 16 клапанови компрессионное кольцо уста­навливаем надписью «ТОР» вверх.

9.1.25 9 300x180 - Установка колец на поршень приора 16 клапановНовые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

9.1.25 10 300x210 - Установка колец на поршень приора 16 клапановС помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

9.1.25 11 300x225 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

9.1.25 12 300x219 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра

9.1.25 13 300x229 - Установка колец на поршень приора 16 клапанови наружную поверхность поршня.

9.1.25 14 300x228 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Предупреждение!

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

9.1.25 15 300x218 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке, устанавливаем в них вкладыши.

9.1.25 16 300x191 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

9.1.25 17 300x186 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Предупреждение!

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

9.1.25 18 300x228 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32—53,51 Нм (4,42—5,46 кгсм).

9.1.25 19 300x216 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

wpid tmp 04e38c86 6a2b 4c9c a9b5 a614cafb7012 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя.

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX ЕЮ отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

wpid tmp 3e5e5ab8 a6b3 43ad a23f 3280a311a6bd - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

6. Снимаем крышку шатуна.

wpid tmp d605a052 57cb 4fe9 ac75 39a6e6667a6b - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

wpid tmp 9f5d8ac1 258d 4304 b020 e881c4e0928c - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

wpid tmp 03e9bc34 512b 4026 8295 087c076eaa69 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Рекомендация

Кольца тонкие, — чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полоску длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полоски под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

wpid tmp 4ebea8ba 73ec 4778 b3e3 61dde6166bdd - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Снимите с поршня полоску вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольца.

Замечание

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Установка

1. Тщательно очищаем поршень

от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Замечание

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

wpid tmp bf4dd261 6e9e 4c45 97fe 288b6545060f - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Табл. 9.1.3 Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами:

Читайте также:  Коллекторный пламегаситель своими руками

Замечание

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 9.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских шупов определяем зазор в замке.

wpid tmp 56e0af99 2a49 47d2 b96a 818647ebb6fe - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Замечание

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо

wpid tmp 14cc7e07 f42d 48de b5d0 8f055d32792d - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

и компрессионное кольцо уста­навливаем надписью «ТОР» вверх.

wpid tmp 060c300d 5ac2 45b9 86f7 1a13500ef674 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

wpid tmp f004b9ae d03e 4bbb bfc1 e6ac0f6bc61e - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

wpid tmp a6178980 2bda 4966 bc72 f88ba2e11729 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

wpid tmp 37d9a57b 883e 4dde 88f8 4a1ac1e05a17 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра

wpid tmp bba38c39 7c0b 45f3 8215 ab1978a3ffc8 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

и наружную поверхность поршня.

wpid tmp eb08b996 dc34 4783 9b82 e19c8da9c69c - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Предупреждение!

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

wpid tmp 41bf2e59 7f2f 4c67 9bed 7990314707e9 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке, устанавливаем в них вкладыши.

wpid tmp 3cfb75c3 21ff 4f7e 8516 5555a6858912 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

wpid tmp 470a4fa7 089a 4f3e 90bd a9f7a104f90c - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Предупреждение!

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

wpid tmp 3d95a222 5d9b 4ffb 9775 74f10d7a703a - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32—53,51 Нм (4,42—5,46 кгсм).

wpid tmp 12363460 8d99 4118 a7af d4bfa7ffb866 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в обратной последовательности.

Сегодня многие владельцы автомобилей ВАЗ Приора сталкиваются с такой проблемой, как обрыв ремня ГРМ, в результате чего клапана «встречаются» с поршнями. В итоге эта проблема может обойтись владельцу транспортного средства в «копеечку». Чтобы предотвратить это, некоторые автолюбители устанавливают на свои авто безвтыковые поршни СТК, СТИ или Автрамат. О том, какие лучше поставить поршни на свое авто и как производится замена своими руками с фото, читайте далее.

Общая информация и устройство поршня

Предназначение поршня заключается в передаче энергии, произведенной горючей смесью, к коленчатому валу. Когда продукты сгорания расширяются, на поверхность детали возлагаются огромные нагрузки. Максимальный показатель давления в этом случае может составлять 80 бар, а это сравнимо с силой в несколько тонн.

Температура в цилиндрах при сгорании смеси может достигать 2 600 градусов, что в несколько раз больше температуры, при которой поршень плавится. В результате в этот момент происходит снижение прочности сплава, по поверхности элемента возникает термонапряжение из-за температурного перепада. Чтобы поршень мог функционировать в таких тяжелых условиях эксплуатации, он должен быть не только легким, но и достаточно устойчивым к износу. Кроме того, качественная кованная группа поршней должна обладать и высоким показателем теплопроводности, что позволит элементам быстро остыть при работе в высоких температурах.

Что касается самой поверхности, то она должна быть сформирована таким образом, чтобы поршень не клинил в цилиндре ни при каких обстоятельствах. В противном случае возможно попадание горячих газов в картер. Поскольку компоненты имеют бочкообразную форму, как вы видите на фото, даже большая разница в температурах днища и юбки не повлияет на его функциональность. Также следует отметить, что эти детали производятся с применением «противоэллипса», что дает возможность компенсировать деформацию юбки.

Верхним элементов поршней является головки, которая состоит из днища и канавки, при помощи которых устанавливаются кольца уплотнения. Головка должна быть более надежной, поскольку большинство нагрузок приходится именно на нее. Поэтому головки поршней обрабатываются дополнительным защитным покрытием. Сами канавки для уплотнительных колец изготовляются под небольшим углом, в результате чего наружные кромки колечек будут чуть выше внутренних. В результате этого наклон поперечного сечения канавки не появится, а это вполне возможно.

Чтобы поршень лучше скользил, его поверхность также вскрывается дополнительными материалами. Для большей приработки производитель обычно использует фосфатирование или олово, что также позволяет снизить вероятность появления царапин при запуске холодного мотора. Но такое покрытие обычно изнашивается при обкатке. Другое покрытие — антифрикционное — остается на весь срок службы, оно способствует предотвращению появления ржавчины и эрозии на рабочих поверхностях.

Юбка поршня должна быть обработана специальными резцами, чтобы обеспечить создание микрорельефа. Таким образом моторная смазывающая жидкость будет лучше держаться на поверхности элемента, а трение будет гораздо меньшим. так какие лучше поставить поршни на свое авто?

Производителя вы будете выбирать сами, но от себя мы хотим добавить, что всем перечисленным выше требованиям соответствует продукция компаний:

Сравнительные характеристики

Чтобы вы могли понять, какая группа поршней лучше, рассмотрим сравнительные характеристики всех трех производителей с фото:

    Начнем с продукции СТИ. Кованные поршни СТИ производятся в Тольятти и изготовлены они способом горячего прессования. Как показывают отзывы потребителей, которые уже установили СТИ, эти кованные поршни во многом снижают коэффициент полезного действия мотора. Это обусловлено тем, что детали СТИ обладают пониженной степенью сжатия и большим размером камеры сгорания. Также следует отметить, что в сплаве поршней СТИ содержится меньше кремния, в результате чего прочность компонентов при высоких температурах будет ниже.

wpid tmp 53f31a38 d159 41c6 95b5 374fe9392e9f - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Кроме того, в результате пониженного содержания никеля в сплаве ресурс работы элемента может быть значительно снижен. При всем этом безвтыковые поршни СТИ стоят дороже СТК и Автрамата.

Литые поршни Автрамат производятся в Харькове, Украина. При производстве поршней используется сплав, идентичный оригинальным деталям на Приоре. Однако, в отличие от последних, продукция украинского производства может иметь глубокие циковки, а это является несомненным преимуществом Автрамата по сравнению со стандартными поршнями. В данном случае речь идет о безопасности в случае обрыва ремешка ГРМ. Что касается степени сжатия, то в случае с Автраматом она не поменялась.

Читайте также:  Опора двигателя ваз 2108 старого образца

wpid tmp d52b22f5 ea00 4483 bba6 2b21d521c6a1 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Из-за увеличенных выборок для клапанов была незначительно расширена площадь камеры сгорания, что также способствует снижению КПД мотора. Отечественные автомобилисты на замечают это отличие на практике. Следует отметить, что стоимость деталей Автрамат может быть ниже от 50% до 70% по сравнению с СТИ, в зависимости от автомагазина.

Теперь перейдем к безвтыковым кованным поршням СТК. Продукция СТК производится в Самаре, Россия. Безвтыковые поршни СТК обладают практически теми же свойствами, что и продукция от Автрамата. Исключением является то, что безвтыковые поршни СТК имеют больший вес, в результате чего владельцы Приор часто отмечают в своих отзывах снижение динамики транспортного средства при разгоне. В целом поршни от СТК зарекомендовали себя хорошо среди отечественных автомобилистов.

wpid tmp e51e721d af56 4071 a699 21e17ffb3d80 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Как поменять поршни на безвтыковые или поршни «Автрамат» своими руками?

Таким образом мы подошли к вопросу замены поршней на автомобиль ВАЗ Приора своими руками.

Заранее подготовьте набор гаечных ключей:

  1. В том случае, если замена элементов осуществляется на автомобиле с большим пробегом, при помощи нутрометра вам придется замерять расстояния от верхней кромки цилиндра в поперечном и продольном направлении мотора. От верхней кромки при этом нужно отступить 3, 10, 60 и 112 мм, соответственно, у вас должно быть в итоге четыре значения. Таким образом вы сможете выявить, насколько износились цилиндры. В том случае, если износ маленький и составляет до 0.05 мм, то такое расстояние вполне можно компенсировать монтажом элементов с чуть большим диаметром. Однако, если износ составил от 0.15 мм и больше, то вашим цилиндрам понадобится расточка. Для этого мы советуем совместить этот процесс с установкой безвтыковых элементов. Непосредственно перед разбором мотор следует прочистить. Гаечными ключами откручиваются винты, которые крепят правую опору ДВС, а также переднюю опору и кронштейн генератора. Все кронштейны демонтируются.
  2. Затем следует отключить трубопровод, головку блока, маховик, а также фильтрующий элемент. Подводящая трубка помпы к ГБЦ также отсоединяется. Теперь вам потребуется верстак или соответствующий стенд.
  3. Далее, демонтируется поддон картера, маслонасос и маслоприемник. Винты крепления заднего сальника коленчатого вала также откручиваются при помощи гаечного ключа. Непосредственно сам держатель можно демонтировать, поддев его отверткой за канавки на корпусе.
  4. Затем следует по очереди выкрутить все болты крышек шатунов, сами шатуны с поршянми следует демонтировать.
  5. После этого снимаются поршневые кольца. Само кольцо демонтируется из места установки при помощи той же отвертки. Здесь же обратите внимание на состояние колец — если они изношены, то лучше их поменять.
  6. При помощи оправки поршневой палец выталкивается, после чего можно демонтировать и сам поршень. После замены все действия по сборке осуществляются в обратном порядке. Следите за тем, чтобы метка на дне элемента была направлена в ту же сторону, куда смотрят стрелки на шатуне.

Видео «Замены элементов на безвтыковые»

Подробнее об этом процессе вы сможете узнать из видео.

Операции выполняемые при замене уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»).

Инструменты необходимые при замене уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи «на 10», «на 13».

Последовательность операций при замене уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Поднимите капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).3. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).4. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

wpid tmp 04e38c86 6a2b 4c9c a9b5 a614cafb7012 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

5. Снимите уплотнительные кольца впускных каналов.

wpid tmp 734f0b4c 44eb 4bcf 8e98 d65def341f84 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

6. Подденьте отверткой…

wpid tmp f1d5d41d fd26 444f 9c58 bce4887c2017 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

7. …и снимите уплотнитель фланца крепления дроссельного узла.

wpid tmp 5a63b45b 67b4 4c34 aa48 d2083a16f94e - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

8. Установите новые уплотнительные кольца в пазы коллектора.9. Перед установкой впускного коллектора закройте отверстия впускных каналов ветошью и очистите посадочные места уплотнительных колец.

wpid tmp 86f880ba 942c 4a04 b6af 8bf61078f0b2 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Разбираем двигатель для его капитального ремонта.
Перед разборкой очищаем снятый двигатель от загрязнений.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 1 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 2 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…и снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном верхнего крепления генератора.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 3 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и перед ней опоры силового агрегата…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 4 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 5 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Отвернув головкой «на 10» два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 6 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 7 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 8 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 101 9 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Вынимаем из шатуна и его крышки вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала.
Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 1 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 2 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…и вынимаем его из канавки поршня.
Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо. Разжав замок…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 3 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…снимаем маслосъемное кольцо.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 4 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Для снятия поршня с шатуна…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 5 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…поддеваем шилом стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня.
Таким же образом вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца с другой стороны поршня.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 6 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Оправкой выталкиваем поршневой палец…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 7 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…и снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Аналогичные операции проводим с другими поршнями.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 8 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 9 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Снимаем крышку коренного подшипника.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 10 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 11 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 12 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала из проточек опоры третьего коренного подшипника.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 102 13 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.
Осматриваем блок цилиндров. Трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких рисок и задиров, допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых пальцем руки.
Для определения износа цилиндра…

Читайте также:  Продажа иж 2126 4х4

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 103 1 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…нутромером измеряем диаметр цилиндра.
Диаметр каждого цилиндра измеряем в четырех поясах — на разных расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). Замеры в трех поясах проводим на расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров, приблизительно соответствующих положениям компрессионных и маслосъемному колец при нахождении поршня в ВМТ. Замеры в четвертом поясе выполняем в направлении, параллельном оси коленчатого вала, на расстоянии (от верхней плоскости блока цилиндров), соответствующему положению оси поршневого пальца при нахождении поршня в НМТ.
Цилиндр в зоне четвертого пояса (в направлении, параллельном оси коленчатого вала) не изнашивается. Поэтому по разности замеров в четвертом и остальных поясах можно определить износ цилиндров.
Оцениваем состояние поршней. На поршнях не допускается наличие трещин, прогаров, задиров и сколов. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее максимальный диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, определяем зазор между поршнем и цилиндром, который не должен превышать 0,15 мм.
Если зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо будет заменить на новые, ремонтного размера. После механической обработки цилиндров промываем керосином и продуваем сжатым воздухом каналы масляных магистралей в блоке цилиндров…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 103 2 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…и форсунки охлаждения поршней.
Осматриваем коленчатый вал.
Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.
Для оценки износа вала…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 103 3 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…микрометром измеряем диаметры всех коренных…
…и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.
Если износ или овальность шеек коленчатого вала больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры или риски, то шейки необходимо шлифовать на СТО до ближайшего ремонтного размера.
После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива. Удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Перед сборкой двигателя очищаем от старых прокладок, герметика и масла привалочные плоскости блока цилиндров под поддон картера, трубу насоса охлаждающей жидкости и держателя заднего сальника коленчатого вала.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников.
Наносим на рабочую поверхность вкладышей тонкий слой моторного масла и укладываем в опоры блока цилиндров коленчатый вал.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 103 4 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 103 5 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).
При установке ориентируем крышки так…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 104 6 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров.
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного под- шипника располагаются с одной сто- роны.
Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. «Приложения»).
При установке новых поршней подбираем их к цилиндрам по классам диаметров цилиндров и юбок поршней.
Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.
Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из отверстия головки при вертикальном положении пальца. В отверстия бобышек поршня палец должен входить также от руки, но с более значительным усилием, чем в шатун.
При сборке поршня с шатуном ориентируем шатун…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 104 1 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…метками (в виде выступов) в направлении стрелки на днище поршня.
Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.
Для этого вставляем поршневое кольцо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке двигателя и выравниваем кольцо в цилиндре днищем поршня.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 104 2 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен быть равен 0,25–0,45 мм. Предельно допустимый при износе тепловой зазор в замке поршневого кольца — 1 мм.
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях под поршневые кольца. Устанавливаем на поршни кольца в последовательности, обратной снятию.
На одной из двух торцевых поверхностей нижнего компрессионного и маслосъемного колец в районе замка нанесена метка «ТОР» или «GOE». Эти кольца необходимо устанавливать на поршень меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца. После установки поршневых колец располагаем их в канавках поршня следующим образом:
– замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;
– замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
– замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Устанавливаем новые вкладыши (номинального или ремонтного размеров) подшипников коленчатого вала в шатун и его крышку так, чтобы…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 104 3 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…замок вкладыша 1 вошел в один из двух пазов 2 в шатуне или его крышке.
Перед установкой в двигатель деталей шатунно-поршневой группы наносим на зеркало цилиндров, поршни с кольцами и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала тонкий слой моторного масла.
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр необходимо сжать поршневые кольца, чтобы они не уперлись в привалочную поверхность блока цилиндров, а вошли в цилиндр. Для этого применяем специальное приспособление — регулируемую оправку.

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 104 4 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

Надеваем на поршень регулируемую оправку…

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 Priora 104 5 - Установка колец на поршень приора 16 клапанов

…и стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр (ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ). При этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться в положение НМТ.