Усиление передних лонжеронов на ниве

Первая часть сериала, «усиление лонжеронов нивы или спасение утопающих, дело рук самих утопающих», представлена здесь. Короткие усилители лонжеронов, которые я обозвал усилительные косынки, я сделал уже очень давно, 5-7 лет назад. Мне уже даже не припомнить количество машин на которое они установлены. Конструкция оказалась очень живучей и очень долгоиграющей по времени. Тема данной статьи — усилитель лонжерона на ниву.

История конструкции

Данная конструкция не принадлежит моей фантазии. До меня ее уже много раз делали, обсуждали, переделывали, колхозили….вообщем много всякого разного. Все на что я могу претендовать – это облагораживание, испытания и кое какие обсчеты на прочность, при введение в Автокад. Основная цель данной конструкции закрыть два слабых места на лонжах. Первое место над пружинами, второе на переломе, около моторного щита. Паралельно с этим я сразу хотел решить (и успешно решил) вопрос по замене передних амортиков. Не секрет, что на обычных нивах аморты по каталогу идут от классики. (Не путать, на М-ках уже стоят аморты от Шнивы) И все не перестают удивляться, а чего это ниву так «козлит». На данном усилителе домики перенесены наверх на 2 см и сделаны полностью под амортик Шнивы. Таким образом домик не вырывает при достижении амортиком крайнего положения. В данном усилителе предусмотрены все отверстия для крепежа: под маятник, под рулевую машинку, под болты балки.

Минус конструкции

Главный минус данной конструкции – это безопасность. Это неоднократно обсуждалось на многих форумах. При ударе в лоб или анфас должны сминаться лонжи, гася силу удара. При данной конструкции, как уже показала практика, лонжи фактически не деформируются и водитель получает рулем в грудь или по башке. Решать это конечному потребителю. Мое скромное мнение следующее: если нива эксплуатируется вне городской черты (деревня, проселки, внедорожье) данную конструкцию однозначно следует внедрить. Если это чистый город или трасса (режим кроссовера), то стоит 10 раз подумать. Хотя мой опыт разбора ДТП и личные наблюдения привели к тому, что нива изначально опасный автомобиль. Хотя бы для примера, сейчас ни один автомобиль в Европе или Японии не может иметь по конструкции двери, которые при закрытии входят в кузов. На ниве же при малейшей деформации кузова, клинят обе двери и говорить про безопасность в этом свете, как то уже смешно.

Усилитель лонжерона на ниву, установка

Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер. Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать )))
На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель. Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.

Читайте также:  Как выставить стрелки на приборной панели приора

%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8 %D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%B9 %D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0 300x168 - Усиление передних лонжеронов на ниве приваренный усилитель

Niva 5 - Усиление передних лонжеронов на ниве

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

1Lada4x4 2 1 1024x592 - Усиление передних лонжеронов на ниве Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

654658446464654 1024x538 - Усиление передних лонжеронов на ниве Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Читайте также:  Куда заливается тосол в машине

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  1. Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
  2. Затем необходимо демонтировать крылья
  3. После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  4. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  5. Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  6. Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  7. Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  8. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  9. Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Усиление лонжеронов- как много в этом слове).
Ремонтируя кузов Нивы дошла очередь ремонтировать передок кузова. На первый взгляд лонжероны были в приличном состоянии.

d916f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

6556f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

2356f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

d336f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

46a1f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

e081f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

2d81f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

f141f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

8ac1f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

76ddf1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

8021f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

4851f1as 960 - Усиление передних лонжеронов на ниве

На этом пока всё.
Всем удачи!

Comments 43

53e27d4s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Все отлично сделал, но утяжеление кузова ниве не есть хорошо, движка итак слабая.

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Утяжеление неизбежная процедура при усилении кузова+площадка под лебедку+лебедка+бампер. Выход я вижу такой. Ставить инжектор+понижение в раздатке, для грязи будет достаточно.

3150398s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

сгниет года через 2

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

через два года покажу фото, посмеёмся вместе)

26f1a42s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Может стоило сварочный грунт использовать?

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

не нашёл (, да и при таком объеме обгорит всё.

5wAAAgHQuOA 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Здорово, когда Голова на месте и Руки из правильного места. Вариант на тему а-ля Крайслер Гранд Чероки Лимитед. У него усиленные элементы итегрированны в кузов образуют фактически раму но рамы как таковой под кузовом нет…

Читайте также:  Дром кызыл лада приора

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Спасибо. Вы правы на 100% именно кузов Гранд Чероки взят за основы усиления лонжеронов на Нивку.
Я брал Черка как донора для своего "Бродяги" и сейчас этот голый кузов лежит на стоянке и дает мне некоторые идеи для внедрения их в Ниву.

5wAAAgHQuOA 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Пусть все задуманное воплотится в реальность.

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

По мере возможностей, будем реализовывать

avatar - Усиление передних лонжеронов на ниве

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

подбирал под себя.

deb8226s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Вам можно и статейку про полуавтомат напечатать

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Можно, только кому это будет интересно))

deb8226s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

НУ ВО ПЕРВЫХ МНЕкак себя ведет автомат при каких настройках работать и тд сорри за знаки припенания клава не пишет знаки

a7b74c1s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Можно, только кому это будет интересно))

f162214s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Не дурно. Панелька немного похожа на мой кемпакт 323.

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Kemppi это сила)

f162214s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

До него был Сварог 200 на 220в .Небо и земля. 5 метров рукав ваще кайф.

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

У меня была Бримка 200, но он меня достал своими отказами работать.

d45a055s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Сразу видно что для себя делал) Кому-то так это либо никто не делает, либо норм денег стоить будет)

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

да у меня уже есть наметки)

927fbcds 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

927fbcds 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

а я швеллер пустил по пистолетам и закрыл 2 мм железом под болты для балки втулки и где продолжение пистолета в пол тоже швеллер

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

тоже буду интегрировать лонжерон в пол и щиток

9862edcs 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

4171a54s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

7c99e4as 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

зачётно а попадание влаги промеж двух металов мож сплашнечком?

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Сплошным швом не захотел, после антикоррозийной обработки щелей не будет.

1f6da62s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Будет-будет!Лучше бы точнее накладки обогнул-подогнал на кромкогибе и посадил на полиуретановый герметик а края уже на точку и это после грунтовки типа новол цинкконтакт!А так самоликвидатор заложил!

c67f2acs 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Согласен. Будет влага внутри — сгниет махом.

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Будет-будет!Лучше бы точнее накладки обогнул-подогнал на кромкогибе и посадил на полиуретановый герметик а края уже на точку и это после грунтовки типа новол цинкконтакт!А так самоликвидатор заложил!

Когда начнут гнить эти лонжероны кузов можно без сожаления вести в чермет) Сам лонжерон состоит из пакета усилителей приваренных между собой и они не обработаны не полиуретаном или цинкоматом, так что мест где будет развиваться коррозия достаточно, особенно на Ниве)

1f6da62s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Не последовательно-такое бодрое начало и такой печальный ответ!А всего-то было делов!Тут лень-не двигатель прогресса…

16fa904s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Ну про лень, это вы перегнули. Доварим и обработаем шовным герметиком, влаги в лонжеронах не будет.
В планах залить пушечное сало с мовилем.

1f6da62s 100 - Усиление передних лонжеронов на ниве

Да теперь чего уж, это мертвому припарка! может спасти например, погружение лонжерона в отработку или горячий мовиль, но тогда с покраской заморишься! Вода дырочку мигом находит!Так оно и называется-контактная коррозия.Это между пакетом металла.Хотя, если так, как я предложил, а потом протереть, промыть и шовным замазать, чтоб мовиль не вытекал, тогда .Речь идет не о полостях, а о зазоре между листами, а он полюбому есть!А за кемпи-респект, меня жаба задавила!