Указатель давления масла механический

Давление масла в системе двигателя является одним из важных параметров, на что не каждый владелец своего автомобиля обращает внимание. Такой подход к эксплуатации собственного транспортного средства неверен, поскольку этот параметр нуждается в периодическом контроле.

За всем этим следит специальное устройство или механизм – датчик давления масла.

datchik davleniya masla av - Указатель давления масла механический

И если оно функционирует неправильным образом, то контроль над уровнем данного параметра уже невозможен. А при слишком низком либо высоком давлении силовой агрегат в скором времени может выйти из строя.

По этой причине каждому водителю следует знать, как проверить датчик давления масла. Но как это можно сделать? Здесь все главным образом зависит от его конструктивных особенностей используемого «сенсора».

Разновидности датчиков

В автомобильной промышленности большое распространение получили лишь две разновидности измерительных устройств:

  • электронные – иногда они зовутся аварийными;
  • механические – а эти еще именуются аналоговыми.

datchik davleniya masla mex - Указатель давления масла механический

Интересное наблюдение: оба датчика эффективны, но многие производители оснащают свои автомобили именно электронными или аварийными устройствами.

Они функционируют только в двух режимах работы: «да/нет», что позволяет уведомить водителя о том, что давление масла в системе полностью пропало. К тому же многие владельцы автомобилей считают их более эффективными, нежели механические аналоги. В то же время подобные устройства способны отслеживать лишь критические значения давления.

elektr dat dav mas rab - Указатель давления масла механический

Только проводить сравнение датчиков и уж тем более выяснять, какой из них работает лучшим образом, крайне неприемлемо. Ведь каждый из них имеет право на жизнь.

У некоторых моделей авто и вовсе присутствуют оба указателя давления масла, что позволяет точнее получать данные и своевременно реагировать на изменение давления масла.

Назначение и принцип работы

Подача масла к трущимся элементам мотора производится различными способами и один из них – это разбрызгивание. Об этом знает любой водитель, за плечами которого имеется продолжительный стаж. Новички же в этом вопросе могут быть пока еще не осведомлены.

И чтобы это осуществить требуется определенное давление, порой весьма сильное. При его снижении, что обычно случается из-за неисправности масляного насоса (или когда он просто выходит из строя), трение между трущимися поверхностями растет. В результате узлы могут заклинить или же происходит ускоренный износ деталей.

Именно по этой причине каждый двигатель (без исключения!) оснащается специальным датчиком, который следит за этим параметром.

datchiki davlenia masla - Указатель давления масла механический

А так как подобных устройства два, то и принцип работы у них будет сугубо индивидуальный. А между тем различия между аварийными и аналоговыми указателями давления кардинальные.

Интересное видео, что такое датчик давления, виды, конструкция и области применения:

Механический или аналоговый механизм

Устройство подобного типа более сложное, нежели у электронного аналога. Принцип работы датчика давления масла основан на функционировании специальной мембраны, которая находится внутри.

konstrukcija mex datchika davlenija masla - Указатель давления масла механический

Под воздействием приложенной силы она способна менять свою форму. Таким образом, чем выше показатели, тем больше изгиб мембраны. Изменением своей формы мембрана оказывает воздействие на шток, а он уже сжимает жидкость, находящуюся в герметичной специальной трубке.

На ее конце располагается еще один шток (собственно на него и давит жидкость), который приводит в движение стрелку манометра. При возрастании давления стрелка поднимается, если оно снижается – она идет вниз.

Читайте также:  Замена помпы на ниве 2121

Помимо этого, есть еще один вариант механического датчика. В нем расположенные те же основные компоненты:

  • корпус;
  • мембрана;
  • толкатель;
  • ползунок;
  • переменный резистор (реостат).

Для справки: в конструкции датчика есть еще ряд элементов миниатюрного размера, которые также важны. При их неисправности он будет неправильно функционировать либо откажется работать.

Здесь на мембране располагается резистор, у которого меняется сопротивление, исходя из значений прикладываемых усилий. Иными словами, чем больше выгибается мембрана механического датчика, тем сильнее меняется его сопротивление. Если же она не деформирована, то и показания прибора будут равны нулю.

Эти изменения контролируются электронным блоком управления (ЭБУ), на который поступает нужный сигнал. При этом его программное обеспечение контролирует исходящий от датчика сигнал в определенном промежутке, что соответствует нормальному рабочему давлению масла.

Смотрите полезное видео, что внутри механического датчика давления масла и как он работает:

Электронное аварийное устройство

Аварийное устройство конструктивно проще, причем намного. И по этой причине маловероятно, что он может выйти из строя. Роль устройства этой разновидности сводится к тому, чтобы информировать водителя о падении давления.

Сам датчик представлен следующими элементами:

  • корпусом;
  • мембраной (она также здесь присутствует);
  • контактами;
  • толкателем.

Электронный датчик подключен к электрической цепи, куда также включен аварийный специальный индикатор давления масла. Пока мембрана находится в выпрямленном состоянии, толкатель не воздействует на контакты и они замкнуты. Но если подать напряжение, то индикатор загорается – именно поэтому при запуске силового агрегата лампа загорается.

princip raboty datchika davlenija masla elektr - Указатель давления масла механический

Через некоторое время после запуска двигателя давление масла нормализуется, мембрана оказывает воздействие на толкатель, который размыкает контакты – лампочка гаснет. Значит все в пределах нормы.

Стоит только давлению упасть, как контакты снова смыкаются и водитель тут же получает соответствующий сигнал. Лампочка также может гореть и при выходе из строя датчика.

Процедура проверки электронного устройства

Для того чтобы проверить указатель давления потребуется насос со шлангом и мультиметр. Предварительно само устройство нужно снять.

pr multmetr - Указатель давления масла механический

О том, где стоит датчик давления масла, можно узнать из руководства по эксплуатации к личному транспортному средству. В отечественных автомобилях LADA они располагаются за головкой блока цилиндров вблизи от кожуха ремня ГРМ.

Далее действовать по следующему алгоритму:

  1. Измерительный прибор переводится в режим «прозвонки» (разрыва) электроцепи.
  2. Соединить входное отверстие датчика со шлангом (с манометром).
  3. Один щуп подвести к центральному контакту, а другой – на корпус (массу). При этом должен раздаться звуковой сигнал, что свидетельствует о том, что пока все в порядке.
  4. Теперь аккуратно подать на проверяемое устройство давление не более 1-1,5 атмосфер, иначе можно повредить мембрану. Если «сенсор» исправен, то звуковой сигнал должен практически сразу прерваться.

Важный момент: необходимо обеспечить полную герметичность соединения шланга и входного отверстия датчика. Иначе должного результата не достигнуть.

Смотрите видео по теме, как проверить датчик давления масла ауди 80 с помощью мультиметра:

Второй интересный способ проверки, с помощью контрольной лампочки, демонстрация на видео:

Если при исправном устройстве все равно на приборной панели горит аварийная лампа давления масла, возможно проблема кроется в перебитой или поврежденной изоляции проводки.

Диагностика механического механизма

Проверка этого механизма практически не отличается от приведенного выше процесса, за исключением ряда отличий. Здесь понадобится насос с манометром и небольшим отрезком шланга. Для проверки устройства на работоспособность его предварительно следует снять, включая стрелочную шкалу.

После этого обеспечить герметичность соединения шланга с датчиком.

Читайте также:  Удлинитель лямбда зонда ваз

pr mex dat - Указатель давления масла механический

Далее насосом подается воздух для создания давления. При этом параметр контролируется по манометру. При подаче минимального допустимого давления следует записывать уровень сопротивления.

При фиксации нескольких значений стоит провести сравнение с нормой из таблицы, которую можно найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. При этом у каждой модели транспортного средства свои допустимые параметры.

Посмотрите видео для наглядности, проверка на работоспособность механических датчиков давления и температуры масла:

Заключение

Датчики давления масла не ремонтируются, поэтому при обнаружении их неисправности, они подлежат только замене.

Благо, что стоимость таких устройств доступная и найти их можно в любом магазине автомобильных запчастей.

Датчик давления масла до 10 бар с аварийной сигнализаци.

Указатель давления масла (BG)

Указатель давления масла 0-5 бар, черный циферблат, нер.

Указатель давления масла(BS)

Указатель давления масла(UW)

Автоприбор Указатель давления масла ЗиЛ-130, 431410, 43.

Указатель давления масла белый с окантовкой 52 мм.

Указатель давления масла 0-10 Bar, черный циферблат

Указатель давления масла (BG)

Измерители давления масла АвтоДело ГАЗ(ГАЗ,УАЗ,ЗИЛ)

Указатель давления масла 0-10 Bar, белый циферблат

Указатель давления масла цифровой 0-5 бар, белый циферб.

thumb - Указатель давления масла механический

Измерители давления масла АвтоДело ГАЗ(ГАЗ,УАЗ,ЗИЛ)

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла цифровой 0-5 бар, черный цифер.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла цифровой 0-5 бар, черный цифер.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла чёрный с окантовкой 52 мм.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09 GANZ GRP12021

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла 0-10 бар, без аварийной сигнализа.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла(WS) KY15103

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла ВАЗ 2101-07 мм 393А

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла – легковой автомобиль behr-hella.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла цифровой 0-5 бар, белый циферб.

thumb - Указатель давления масла механический

УК-130А-Указатель давления масла ГАЗ,ЗИЛ, УАЗ автоприбо.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла(WS) KY15103

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель давления масла "ВАЗ+ГАЗ", автодело.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла(BS)

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель давления масла измерит-topauto (ВАЗ и иномар.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла Febi bilstein 19012

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла Febi bilstein 19012

thumb - Указатель давления масла механический

Манометр для проверки давления в шинах Garage TG-2 8085.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла до 10 бар с аварийной сигнализаци.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла behr Hella service 6ZL003259411

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла (BG) 62066H

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла rvi magnum midr 062465 Auger 7607.

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель ТопливоМерПро давления топлива масла

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла 0-5 Bar, черный циферблат

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла – легковой автомобиль – 12v behr-.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09, мм120Д VERNET OS3518

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла ММ111В

thumb - Указатель давления масла механический

Cargen разъем датчика давления масла с проводом ВАЗ 111.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла Jp 1193501000

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла для а/м ГАЗ,ЗИЛ ММ358

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла гидроцикла Sea-Doo Spark 42085653.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла 0-05bar 1/4 KE21112

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель давления масла АвтоDело 40085 ВАЗ+ГАЗ

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель давления масла АвтоDело Дизель (КАМАЗ,ЯМЗ)

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла (BG) 62066H

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла – легковой автомобиль – 12v Hella.

thumb - Указатель давления масла механический

ACHIM Датчик давления масла

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла ВАЗ 01-07 ( мм 393А) GANZ GRP1201.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла(UW) 60546Y

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла 0-5 Bar, белый циферблат

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла (белый) 60546Y 12926

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла Era 330023

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель давления топлива, автодело, 40088

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла FEBI 8466

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла (черный) 60522N 12807

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель температуры масла 50-150 гр., белый циферблат.

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель АвтоDело давления масла 40080

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла Era 330017

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель давления масла измерит-topauto (ВАЗ и иномар.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла 0-5 бар, черный циферблат, нер.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла Хундай/Киа/Митсубиси

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла ВАЗ 2103,06,2121 ММ 393 А

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла 0-6 механический МД219

Читайте также:  Подсветка салона приора люкс

thumb - Указатель давления масла механический

Измеритель давления масла Масломер , ВАЗ,ГАЗ ТОП авто 1.

184?. Класс защиты: IP7.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла(BS) KY15006

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла – легковой автомобиль behr-hella.

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла, 0-10 Bar, резьба NPT-1/8, сигнал.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла (черный) 60522N 12807

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла behr Hella service 6ZL003259641

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла 0-10bar 1/8 KE21100

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла 10bar 1/8 60611Q

184?. Класс защиты: IP7.

thumb - Указатель давления масла механический

Указатель давления масла (BB) K-Y15202

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик указателя давления масла 2103-07,2121 мм-393а

thumb - Указатель давления масла механический

Датчик давления масла – легковой автомобиль – 12v behr-.

Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101

Все думал поставить себе датчик давления масла, так как на приборной панели классики есть только лампочка аварийки давления. А в добавок к этому у моего друга на шестерке стоит электрический, но со стрелкой который показывает "погоду" и не понятно, сколько давит масло.
Было решено поставить механический датчик давления масла. Было рассмотрено много вариантов датчиков с разными шкалами, но они не подходили – давление в них начиналось то с 1 потом 3,4,6 и до 10 бывало доходило. Нашел датчик с очень интересной разбежкой шкал:

clip image001 - Указатель давления масла механический

clip image002 - Указатель давления масла механический

Так как давление на холостых составляет (0,8-0,9кгс/см2) а аварийка загорается, когда давление меньше (0,4-0,8 кгс/см2) и он будет его показывать.
Еще был закуплен шланг.

clip image003 - Указатель давления масла механический

Со штуцерами длиной 1,5 метра, короче не было

clip image004 - Указатель давления масла механический

И тройник в блок, чтобы подключить аварийку и шланг к блоку

clip image005 - Указатель давления масла механический

С ним были проблемы так как найти было его трудно, но все-таки нашел.

Установка датчика давления масла в ВАЗ 2101

Вот сегодня выбрал время собрать все прибамбасы в одно целое.
Вот как под капотом выглядит то место куда будем монтировать тройник, шланги и датчики
до

clip image006 - Указатель давления масла механический

Выкрутил датчик аварийки. Кто думает, что масло оттуда польется, то нечего оттуда не льется, разве что только пару капель, но это не страшно. И сразу взялся закручивать тройник. Остается 2 витка докрутить а он упирается в блок, вот в этом месте:

clip image007 - Указатель давления масла механический

Пришлось его выкрутить и сточить с одного выхода из тройника, – около 2-3 мм в этом месте по всей плоскости.

clip image008 - Указатель давления масла механический

Но смотрите не переусердствуйте чтобы в потом не покалечить резьбу. Я сточил, и старым датчиком прогнал немного резьбу, чтобы потом под капотом этим не заниматься.
После всей этой процедуры было прикручено все к блоку

clip image009 - Указатель давления масла механический

Дальше была морока – где сделать отверстие, чтобы в дальнейшем не мешалась оно. Оптимальным местом оказалось под тросиком подсоса место – самое то.

clip image010 - Указатель давления масла механический

Просверлив дырку был прокинут шланг и подсоединен к датчику, который я вмонтировал вот в такую пластинку

clip image011 - Указатель давления масла механический

После чего, завел двигатель и как не странно показывает, но не так как хотелось бы!
Сделал следующее: в шланге остался воздух, надо его стравить, иначе датчик будет показывать с перебоями. Стравив воздух, стало более-менее ровно показывать давление. У меня с карбюратором проблемы небольшие – обороты плавают и на приборе давление тоже плавает немного, но как-никак показывает.
И вот первое видео ДАТЧИК В РАБОТЕ.

clip image001 8944468b ed39 4860 93a6 932b07a5756c - Указатель давления масла механический

Доработка печки ВАЗ 2107

Думаю, не стоит объяснять, почему я решил доработать печку, владельцы классики поймут. Началось все с идеи, которую