Трехрядный радиатор печки на ниву

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 1 / 1067
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Скажите, а какой смысл в медном радиаторе для 21213?

К примеру, в нашем климате теплоотдачи штатного алюминиевого ДААЗ хватает с избытком (у нас на зимой температура в особо морозные дни от -8 до -15 градусов).

Да и насчет надежности, читал, очень неоднозначные отзывы – текут часто в первые пару лет эксплуатации.

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 827
Откуда: г. Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 1 / 1067
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 553
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 2131 2009

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Мой совет по установке алюминиевых радиаторов:

если уж решили обклеить его по периметру поралоном, то толщина поролона должна быть не более 1 см. и сам радиатор обклеивать нужно только по бокам, где пластик! В противном случае входить он будет крайне туго и придется с ним повозиться (помогая себе крылатыми выражениями ). Да и нижний диффузор с вентиллятором потом трудно будет поставить на свое место и застегнуть защелками.

Концы металлических трубок перед одеванием на них резиновых патрубков нужно смазать Литолом (или другой смазкой). Тогда патрубки намного легче одеть. А если резиновым патрубкам несколько лет, то лучше предварительно купить новые. При монтаже старых задубевших патрубков можно пальцы поломать (учитывая к тому же ограниченность свободного места вокруг них).

Артикул: 2121-8101060 , артикулы доп.: 2121-8101.050-03, 2121-8101050

Код для заказа: 010267

010267 - Трехрядный радиатор печки на ниву

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/otopitel-32/#part58139">Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель

  • ico pdf big - Трехрядный радиатор печки на ниву

    Для этого товара еще нет обзоров.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что – не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

clip image002 6df44f3e d680 4eae bb83 217c95e62aa7 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Что было и что стало.

clip image003 8739b662 eb4c 43a2 b87e d47d49ad4bc5 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Перегородка врезалась из детали фото номер 1

clip image004 5553e997 50d6 4ebe b491 6eecf12f0270 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя

clip image005 8e6ad473 3f74 4312 b099 f2d651eea951 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104

clip image006 d7f884d3 667b 4f0e bc3d 99208e11233d - Трехрядный радиатор печки на ниву

Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).

clip image007 2599b6c6 c93d 4d64 a7d9 edc4ec9ac198 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)

clip image008 80499aaa 0aba 4d51 b710 de926e5f1985 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.

clip image009 db8aab2c e1a1 4306 be35 8db5aa691287 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

clip image010 c154ae75 b7df 4400 aa26 0c7edb300609 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image011 3b6500e8 79a0 463d b424 052f16f25c53 - Трехрядный радиатор печки на ниву

И итоговые фото.

clip image012 6135d0dc a522 4ccd a2f0 cdfe343bb507 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image013 00989187 a73b 4b21 9eba c5bad82f8a04 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image014 850b9cb2 7bb4 4065 8959 59e510763095 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image015 09ec1852 5562 4f20 b457 f51927851bf8 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image016 a7bbc5ec d768 48a1 916d ac05a22f5ca6 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image017 07dbacee 486d 42c3 a1f9 90541e767740 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image018 721a0ffb 4b08 4339 b497 2b4de905a6f5 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Устав от визгливого пения классической печки и промёрзших окон моего Кубика. Задался целью исправить ошибочку родного автопрома. И вот настало время моей давней мечты! Найдя в нете нужную мне тему и комментарии народных умельцев, взялся за дело. При этом не забыв прикупить улитку, переключатель и резистор, всё от 08. Вот что получилось!

clip image020 5b73cef6 cc6a 4a84 bc82 e7e94dfd8972 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Снимаем воздуховод и примеряем движок!

clip image021 2615ceda a3f5 4f77 bf2c 6ee26cb51824 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image022 69f8268c a316 4fd8 8370 d8d5dd7915b7 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image023 68923a9c 7aaa 41ad 9b59 529891d5077d - Трехрядный радиатор печки на ниву

Изнутри тоже подрезаем чтобы движочек сел поглубже и не упирался в капот

clip image024 3b23a617 22be 4d4c be77 b5a5f7ef7fcf - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image025 cdc4ee67 ae42 4d3d 9b71 2f896e7743df - Трехрядный радиатор печки на ниву

Закрепляем, герметизируем и выводим провод

clip image026 6502ce99 8ea8 402e b5dc 76ad8e6d379d - Трехрядный радиатор печки на ниву

Вырезаем из нержа. пластину

clip image027 5c544657 70bd 4a93 8baf 2a47d8c1079f - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image028 be0a73aa 77aa 4283 9c9c 8a2e1423a85b - Трехрядный радиатор печки на ниву

Вырезаем болгаркой, примеряем, устанавливаем и герметизируем

clip image029 db9fab06 0c87 460b 9023 992a3d552325 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Сверху тоже закрываем ненужный проём

clip image030 4d3eb1cb a99a 4a95 9554 cd4541e899f5 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Задвижку убираем, она больше не нужна

clip image031 e5c81fde 8097 425b a3f4 691289ddab34 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Устанавливаем воздуховод на место. Одно дело сделано!

clip image032 ca01b058 a756 49c8 899e d7fe3aae07c2 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Снимаем родной движочек

clip image033 aaaa018f f49c 4ef3 8e8a dd90af31c88e - Трехрядный радиатор печки на ниву

И всё лишнее убираем

clip image034 d84d287e a3c6 436d 90c1 a427dc3ae13f - Трехрядный радиатор печки на ниву

Берём любые сопла воздуховодов тарпеды с любых моделей.Или 05-07, или 08-010.Мои от 08.

clip image035 8f456e2d 03c8 4f4b 8232 09ce0c9c70ea - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image036 41dda495 72b5 474a 8c1b 215b9f7cd4e3 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Получается типа того

clip image037 725c0938 13c0 46b1 aae2 a8f1d657787b - Трехрядный радиатор печки на ниву

Нижнюю открывашку запаеваем вверх добовляем прокладку

clip image038 c3b6168c fc91 4817 a57e b8b3a40a0831 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image039 1459d7a3 5f68 44af 94fc 9c72a0dde4c4 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image040 13571bcd d034 4b2e 8c46 89b6155afd9a - Трехрядный радиатор печки на ниву

Надеюсь, здесь всё ясно

clip image041 6e85759a 8e35 4a56 9b50 c3713b53dfb2 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Решил увеличить подачу воздуха к обдуву лобовухи таким вот способом

clip image042 5c2e6c0e 1c6a 461d a57d d50a72a28b78 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image043 96f3d222 a154 4c73 91ca ffbfcc144442 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Устанавливаем тумбу на штат. место и подводим проводку

clip image044 c5167431 6bca 4bde 998d e9e0c8bb0271 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Схема подключения, жолто-голубой провод оставляем штатный

clip image045 0638c74b 0784 41d1 b262 1a4eabe489a6 - Трехрядный радиатор печки на ниву

А вот и рассеиватель в сопло улитки, чтобы не дуло в одну точку

clip image046 f14d7e71 c0f8 4971 b2b8 592b9fe592da - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image047 bca36bce 8a55 47bd 82a3 44e19522c76e - Трехрядный радиатор печки на ниву

Переключатель устанавливаем кому как удобно. И радуемся ново жизни своей печки!

clip image048 d42b94d1 0186 4ec0 b379 e3b7bc663c8e - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image049 d4fda62b 7523 43c6 8c97 573ee0572fdb - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image050 8c39ec9c 2853 4920 baee 0aca93bb5bcc - Трехрядный радиатор печки на ниву

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Схема реализации данной задумки такая:

— от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна;
— меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения "2" вышеуказанного выключателя;
— питание с положения "1" проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.

Снимаем центральную часть торпеды

Далее снимается кожух вентилятора отопителя:

clip image052 9c76f9d2 de15 49c7 b200 8333c7d90a69 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…

clip image053 4efe7fc8 3b77 4bbb 8b7a 76235ae8fa2d - Трехрядный радиатор печки на ниву

Общий вид кожуха…

Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:

clip image054 203e28f8 e8e0 4c31 8e70 ced29ade141d - Трехрядный радиатор печки на ниву

Подбираем место установки Сопротивления:

clip image055 7ea533ab e883 4c68 bfc0 ba88282df3e7 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Общий сопротивления вентилятора отопителя

clip image056 197f586f 182e 4929 9568 8f59955d9d72 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Таких отверстий 4 штуки…

clip image057 dbbf1fa0 c779 40ab bc81 ed8f7f6137a6 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами

Все! Остается все подключить по следующей схеме:

clip image058 28169345 972c 40ce af4e aefb0b2d10ad - Трехрядный радиатор печки на ниву

Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…

Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.

Результат смотрите и так же слушайте на видео:

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон!
Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже)
Радиатор печки, по совету "знающих и опытных" когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей:
— чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух
— раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами)
Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели.
Вернемся к поломке.
Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу.
Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108

clip image059 ce4f61b1 dd87 4570 8eaf a0b5ba34e512 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image060 7941500c 1fa0 4737 9764 5a60dc996895 - Трехрядный радиатор печки на ниву

там, в глубине, за катушкой, хомуты и патрубки печки

После снятия, выяснили, что сопливит краник по штоку и капитально течет радиатор в месте пайки.

clip image061 d6321421 594d 4f60 aab5 747b30c50b0e - Трехрядный радиатор печки на ниву

так вот под капотом, только вместо вентилятора дыра, и в салоне нет ни радиатора, ни нижнего кожуга печки соответственно

Медный радиатор печки — отличная вещь!

Забираю радиатор, привожу его на то-же СТО, прикручиваем к нему новый краник, ставим всё на машину, собираем салон, собираем крутую печку под капотом, заливаем тосол, выгоняем пробки — ничего не течет, все греет, всё отлично, медный радиатор печки "огонь" — ровно неделю! Снова потек где-то — все тот-же налет на стекле, все тот-же запах в салоне и всё тот-же потек по тоннелю пола от нижнего кожуха печки под водительский коврик.

Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе:
— поехал на СТО — снял, денежку заплатил
— поехал к Кулибину — запаял, бензин + работа
— поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал
— поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил
— два дня машина чинилась
clip image063 7bf2296e c0bf 4a9c baa0 0c4f56551488 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image064 a6b1fa4a e3d1 47ba af70 ab3e1e937217 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image065 499ad725 2bff 473e a0a3 dae0e08a5638 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Установка крана печки 2108 в Ниву

На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать "тюнинг" краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), "закисание" и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
Руководствовался я этим фото из журнала "За рулём":

clip image067 33f3ed43 d63f 4a0d 95db a89723300c4e - Трехрядный радиатор печки на ниву

Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
Делал я так:
Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:

clip image068 61f15e25 fef1 41d5 9b62 d6f47ffcd7c8 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:

clip image069 bed53dbf ab15 4560 9f6d 98a48f5c49bb - Трехрядный радиатор печки на ниву

Монтируем трубки к новому радиатору печки:

clip image070 52ec4eb3 a7ca 40e9 8fd0 2bb959509ef7 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:

clip image071 29eff13f bcb8 4bec b6bc 8d95171e56e0 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image072 f2601de7 f9e7 4602 8daa 3934629247a6 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. "Наживляем" краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив "соска" который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров "сосок" обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:

clip image073 24a9cb9f c70a 4513 bb73 c5f11e0a5257 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:

clip image074 386738b8 c161 4c09 bfeb eb92311300b6 - Трехрядный радиатор печки на ниву

В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — "уголок" вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):

clip image075 39a8940c bb74 491f b29b 1216d946aac5 - Трехрядный радиатор печки на ниву

clip image076 3064b8a2 e83d 4863 ba00 bc5413051918 - Трехрядный радиатор печки на ниву
Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже.
Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же "правильный" кран тоже играет в этом немалую роль. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

clip image077 2e5f5cd9 6e3d 48c7 a97d c48957f77484 - Трехрядный радиатор печки на ниву

Речь пойдет об улитки печки от восьмерки, которую устанавливают большинство ниваводов из за того, что стандартный вентилятор очень шумный и не такой производительный как этот. В планах у меня было заняться печкой летом, но старая в февральские морозы за свистела, за гудела еще больше чем раньше, до этого обычно нагревалась и переставала свистеть, а в морозы и на горячую все равно гудела, в итоге потом совсем отказалась работать и пришлось мне заниматься печкой в мороз -25 градусов.

Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось:
1. Улитка
2. Моторчик
3. Сопротивление
4. Прозрачный силикон
5. Провод одножильный 2,5 квадрата
6. Клема мама — 8 шт.

Итак, начал со снятия печки и старого моторчика. Далее снял сапог, разметил где нужно резать под улитка, саму улитку тоже не много пришлось подрезать. И так, улитку подогнал далее за герметизировал все стыки улитки с сапогом. Еще пришлось заделывать лишние отверстия кусочками жестянки приклепанной к корпусу сапога, т.к. сам сапог шире чем улитка.

Далее нужно было собрать новую проводку для питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не выдержила потому, что новый двигатель 90 ватт, а стандартный всего 14 ватт вроде, соответственно сопротивление тоже нужно было ставить другое, по мощнее, и еще, сопротивление должно обязательно находиться в корпусе печки, так как оно требует постоянного обдува, иначе сгорит. Питание я взял с первого предохранителя на котором появляется напряжение при включении зажигания.

Кнопку я оставил штатную, так как не придумал куда можно аккуратно поставить регулятор скоростей, в итоге пока, что у меня так же 2 скорости, первая и вторая, но третью (прямую) скорость я тоже вывел к кнопки включения печки, но решил ее не использовать так как хватает двух. Разница в потоке воздуха конечно значительная, дует достаточно сильно и не так шумно. Но есть одно НО!, воздух идет не горячий т.к. используется не вся площадь радиатора, а только серединка, соответственно эта площадь остужается быстро, и радиатор не успевает нагреваться.

645 сообщений на предыдущих страницах