Торпеда на ниву от волги

8a736d2s 100 - Торпеда на ниву от волги

9114d08s 960 - Торпеда на ниву от волги

дело было вечером нам с братом делать было нечего
в моей Лауре стояла простая нивовская торпеда в очень убогом состоянии.
решили отремонтировать и после демонтажа померили ради шутки торпеду от волги.
-рулевая колонка и центральная консоль совпали с нивовскими
-ширина торпеды тоже подошла
решили ставить! и внешний вид намного приятнее чем у штатной.
процесс в общем занял неделю т.к. что и как делать не знали и делалось все методом проб и ошибок ну и пару раз проводка дымилась))

-2-перенос пореречного распора примерно на 10 см вверх(да установки магнитолы и бардачка и для более крепкой фиксации самой торпеды)

-3-перенос блока предохранителей в право(40 м провода ушло. теперь предохранители стоят как на волге высоко над бардачком)

-4-переделали трубки бокового обдува печки чтобы подсоединить их к волговским.

-5-подгонка торпеды! долгий и муторный процесс!
А)подрезали вверху под изгиб лобового стекла и нивосквий верхний выдув печки
Б)подрезали примерно 5-7 см с правой стороны т.к. волга шире нивы

-6-приварили 2 кронштейна для крепления торпеды по штатному волговскому они получились в окурат над крайними нивовскими

-7-переключатели печки вырезали из старой нивовской консоли и подогнали и вклеили в волговскую потом просто вставили блок с тросами

-8-приборная панель! было много вариантов)) и от ваз2106 и от самой волги приборку пытались поставить но не судьба!( в волговкой приборке схема неподходит совсем и мы не смогли подключить тахомерт да и датчик скорости на электронный менять не хотелось!)
вот и переделали штатную и поставили в новую торпеду

-9-подрезали пластик на рулевой колонке и перенесли замок зажигания в переключатель света волги(левый) а прикуриватель в заглушку (справа)получилось симпатично

-10- дальше самое главное! все помыли покрасили и установили

цена вопроса мне вышла неделя жизни с братом в гараже и 1000-1500 р(это провода кнопки краска) т.к. все необходимое мы купили на металлоломе за 300 р

Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты:

За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора. Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров. Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная конструкция?)

Разбираться с нахамизмом желания не было. Поразившись, в очередной раз, насколько топорно сделана панель 21213, стал подумывать о замене…

Подсветка начала вести себя непредсказуемо – в морозы до прогрева салона не горит. Затем неожиданно включается. Надоело. Да-да, дело в резисторе, его можно поменять…

Для замены неисправного прибора в панели 21213 нужно разобрать всю панель (в отличие от венгерской, где приборы можно было менять с меньшей головной болью). Лишнее снятие стрелок при разборке панели тоже не добавляет им здоровья.

НУ, НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ДИЗАЙН ПАНЕЛИ 21213.

Итак, потрошим панель.

Для начала демонтируем два стальных уголка в нижней части панели.

Затем срезаем в верхней части панели пластмассовый кронштейн крепления.

Демонтируем приборы ваз 2121. Разрез корпуса панели (обыкновенной ножовкой по металлу) производим в районе соприкосновения вольтметра и тахометра.

Образовавшуюся слева дыру заклеиваем вырезанной из панели 21213 боковой стенкой с кронштейном крепления. Второй кронштейн приклеиваем справа по месту. Склейка производится дихлорэтаном.

Аналогично затыкаем брешь в крышке панели – приклеиваем пластмассовую деталь.

Мне не понравился цвет стрелок – белый. Долой! Стрелки снимаем, поддев их снизу за осевую втулку. Внимание! Поддевать стрелку инструментом или пальцами за черный пластмассовый колпачок НЕЛЬЗЯ! Колпачок держится на двух расплавленных пластмассовых штифтиках и легко слетает от варварских объятий. Самый удачный инструмент для снятия стрелок – ножницы! Их концы нужно подвести под стрелку, сжать латунную втулку, которой стрелка сидит на оси, и осторожно стащить стрелку вверх.

pribory 1 - Торпеда на ниву от волги

Ничего ужасного, снимается как миленькая!

pribory 2 - Торпеда на ниву от волги

  • Лезвием или ножом соскабливаем с тыльной стороны стрелки белую краску.
  • Спичкой или тонкой кистью наносим краску любимого цвета. У меня стрелки выкрашены в ярко-красный цвет.
Читайте также:  Система отопления дэу матиз

pribory 3 - Торпеда на ниву от волги

  • На фото: перекрашены стрелки всех приборов ваз 2131 кроме спидометра (для сравнения).

После высыхания краски возвращаем стрелки на место. Со спидометром и тахометром проблем нет – их стрелки сами останавливаются внизу шкал – у тахометра посередине между отметками «0» (нижний край отметки «0-500») и «1000», у спидометра – на «10 км/ч». Стрелки осторожно надеваем на оси и легкими постукиваниями осаживаем… ВНИМАНИЕ! Прилагать большие усилия при установке стрелки НЕЛЬЗЯ. Ось стрелки достаточно тонкая и хрупкая. Ломается легко!

Для установки на место стрелок манометра, указателей температуры и уровня топлива придется собрать схемки. Итак:

pribory 4 - Торпеда на ниву от волги

  • Схема для проверки стрелочного указателя давления масла

  • При подключении R1 стрелка указателя давления масла должна находиться на отметке "1,5 кгс/кв.см" (белая точка в нижней половине шкалы)
  • При подключении R2 – на отметке "4,5 кгс/кв.см" (белая точка в верхней половине шкалы).

pribory 5 - Торпеда на ниву от волги

  • Схема для проверки указателя температуры ОЖ

Стрела указателя температуры охлаждающей жидкости нива 2121 не должна отклоняться от отметки "80" более, чем на ширину стрелки

pribory 6 - Торпеда на ниву от волги

  • Схема для проверки указателя уровня топлива

  • При включении R1 стрелка указателя уровня топлива должна находиться на отметке "0".
  • При включении R2 – на отметке "1/2".
  • При включении R3 – на отметке "1".

Небольшое уточнение. Мне пришлось ставить стрелку указателя уровня топлива непосредственно на автомобиле с подключенной панелью приборов. Теперь показания точны. Я заливал бак под горловину и выставлял стрелку на «1». Теперь показания прибора понятны.

С тахометром придется заняться. Можно потупить так.

Я поступил по-другому. Схемы тахометров 3110 и 21213 очень похожи. Из платы тахометра 21213 были выпаяны детали соответствующих номиналов и впаяны в плату тахометра 3110. Пришлось еще кое-что добавить. В итоге на плате тахометра 3110 собран тахометр 21213…

Схема тахометра 21213 есть в Нивском FAQ’е (Спасибо, Алексей! ;0))).

Если кому-то будет нужно – распишу весь процесс доработки платы…

Подключаем к датчику скорости – без проблем. Трос спидометра займет достойное место на помойке. Слезы уместны.

При покупке обратите внимание, чтобы у датчика была металлическая ось, плоский разъем, надпись «6 имп/оборот». Датчик вворачивается в раздатку на место троса спидометра.

Разъем датчика скорости аналогичен разъему датчика Холла на трамблере 21213. Корпус такого разъема продается в «автозапчастях». Сейчас этого добра – завались! Питание датчика скорости вешается на питание спидометра. Цоколевка датчика скорости есть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию 21213-21214.

Если есть маршрутный компьютер, датчик которого выдает 6 имп/об (у меня МК-2114 именно с таким датчиком), то все еще проще. Сигнальный провод датчика отсоединяем от МК, подводим его к контакту 10 разъема XP3 (вход спидометра), а от контакта 11 разъема XP3 (выход на маршрутный компьютер) ведем провод к колодке маршрутного компьютера («сигнал датчика скорости »).

Никаких согласований не нужно – все предусмотрено в схеме спидометра. Не нужна также крышка привода спидометра с двумя выходами!

  • Датчик давления масла (на стрелку)

«Волговский» (23.3839). Нужно описывать процесс установки тройника от 2103(06)?

в баке оставлен штатный, 21213. Линейность показаний прибора меня вполне устраивает.

Не помню, такой ли стоит у 3110, но коррекция не потребовалась.

Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки "климат системы", регулятора яркости и гидрокорректора.

clip image001 dd1641e5 c11c 45b1 8d1c 482728ff6cfd - Торпеда на ниву от волги

Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ – левый и правый

clip image002 40d9696e d30f 4143 a695 797332e7b41f - Торпеда на ниву от волги

Крышка бардачка и кронштейны

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на "бороде" элементы подсветки "климат системы

clip image003 e319e04c e5bb 4b09 8fc3 74f72a589dcb - Торпеда на ниву от волги

clip image004 3a63ac5c fbbc 4add bd71 ffeb513df89a - Торпеда на ниву от волги

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

Читайте также:  Когда следует одевать зимнюю резину

clip image005 3f932e43 837d 4146 a139 b28b8c536667 - Торпеда на ниву от волги

clip image006 b53a4192 083b 4994 a272 7957a3f45416 - Торпеда на ниву от волги

clip image007 f1c57669 e646 4385 8b8e 104c261f9d8d - Торпеда на ниву от волги

Внутренняя часть бардачка

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

clip image008 4211973a 088c 4b48 b88c 2a67fbe53041 - Торпеда на ниву от волги

Установил крышку бардачка

clip image009 a2de4436 8fc5 45d3 ae9c cc76fe2bae64 - Торпеда на ниву от волги

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

clip image010 618f7e20 11e8 4c58 83df 321f438e07bc - Торпеда на ниву от волги

Боковой воздуховод до герметизации

clip image011 f92f7d67 f2df 4d4c 8f38 bdac796b3dbb - Торпеда на ниву от волги

Обклеил с внутренней части

clip image012 c673203e 1673 4e19 a38a d5e9d1a20090 - Торпеда на ниву от волги

clip image013 86cdaa32 3d58 49db bb0f cb97e76ff16e - Торпеда на ниву от волги

Центральный воздуховод до герметизации

clip image014 8046dc50 14bc 44ae b667 30a446cd3f85 - Торпеда на ниву от волги

clip image015 4a8716fc 4cba 4141 8d72 e98f39f74233 - Торпеда на ниву от волги

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

clip image016 482ce2f7 54e1 4577 82cd 215d45c86d8f - Торпеда на ниву от волги

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом "+" лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос "подсоса" карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос "подсоса" с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом "+" лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

clip image017 bde72574 4122 4ee6 acec f671b4b4bd00 - Торпеда на ниву от волги

Установил основу панели

clip image018 89351c96 c87f 476c 88f7 96c1f159a88c - Торпеда на ниву от волги

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на "бороду" установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

clip image019 c6b5f406 ca0c 4c57 9e98 0f57717b8d29 - Торпеда на ниву от волги

Подключил провода и установил "бороду" на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

clip image020 e4c6ef47 4555 424a a5b5 d4531faf4355 - Торпеда на ниву от волги

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

clip image021 ca94d5ae 67c5 4c9a bd65 a8f56729e6cb - Торпеда на ниву от волги

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось

clip image022 a382037a 0661 4f7a bfe2 35c36bdee2d8 - Торпеда на ниву от волги

clip image023 ab05a049 b24d 4fff aee7 1b90381fb039 - Торпеда на ниву от волги

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

clip image024 9dcf7b9f 1222 4342 bb94 6bfa171ec8b9 - Торпеда на ниву от волги

Внутренняя часть бардачка

clip image025 8011a788 e6e6 4869 835e 5890628ff13e - Торпеда на ниву от волги

clip image026 cc253a7e 650c 4d2a b508 e879bee55023 - Торпеда на ниву от волги

clip image027 7e39fc6c 137f 4710 b951 a6943234895c - Торпеда на ниву от волги

clip image028 c1ad5352 e888 400e 909b aa4ccef0351c - Торпеда на ниву от волги

clip image029 bb277ec6 9dee 4d5f 9485 0d0a9789386b - Торпеда на ниву от волги

Результат : интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

clip image030 171b4465 9161 427f bc6a e9189eb1cfa7 - Торпеда на ниву от волги

1. Светодиоды 3 Вольт – 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

2. Суперклей – 1 тюбик

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией – 30 см.

4. Средство для снятия лака с ногтей

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

7. Паяльник с припоем и канифолью.

8. Нож канцелярский

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

clip image031 39f0ab1f a45d 4303 b600 824f5d4babb9 - Торпеда на ниву от волги

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

clip image032 d66f6015 d75b 4d2c 820d b52e97e2b9bd - Торпеда на ниву от волги

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

Читайте также:  Ремкомплект рулевой рейки ваз 21099 цена

clip image033 1327b20f 2ef4 48b9 8376 b8557f69239d - Торпеда на ниву от волги

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

clip image034 2c44c737 39e7 4ea2 a390 df3a60faa229 - Торпеда на ниву от волги

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом – в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.

clip image035 0163d96a f1d3 4736 ae52 c1ec7dd5beb0 - Торпеда на ниву от волги

clip image036 e8d31b94 e631 45e5 b75e 2a734a631e72 - Торпеда на ниву от волги

clip image037 e26ae265 1684 440b 9a5f 6768e10a20f4 - Торпеда на ниву от волги

clip image038 8e3266ce ec2a 43f2 bf21 fd4d43ec7bcc - Торпеда на ниву от волги

clip image039 0b8a9a0a b144 44c8 b9bd a8452f7277d2 - Торпеда на ниву от волги

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

clip image040 f494d4c5 a0f1 4069 a4a5 66c28febaf0b - Торпеда на ниву от волги

clip image041 9b53bfaa 8276 453d a4c8 56b15307ccab - Торпеда на ниву от волги

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.

clip image042 b2e7c0e4 9a0f 45ee a93a b678fe646ee4 - Торпеда на ниву от волги

clip image043 fad519ef c9c2 4e3e b9ef 8f653e04f725 - Торпеда на ниву от волги

clip image044 b0a3694b 4ae9 409d ab26 0018f8949f6b - Торпеда на ниву от волги

clip image045 0e21b37d e79c 4bda b4b4 0035807a881f - Торпеда на ниву от волги

clip image046 8b1692b8 0a91 45ca 98f7 e447edd4f8f9 - Торпеда на ниву от волги

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

Установка на НИВУ панели VDO

Задача : установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в "десятке". А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в "десятке" и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

clip image047 f0908d00 ee7f 46af a51d f3231a38457f - Торпеда на ниву от волги

47:516

clip image048 750e586e b47d 406d a5d9 b066561d298d - Торпеда на ниву от волги

48:1037

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у "ВДОшной" комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний "датчика уровня топлива" реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ