Тоннель на ленинградском проспекте

Сегодня после реконструкции откроется движение по левому тоннелю, связывающему Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе. Машины поедут по нему из центра города в сторону области

8973 untitled - Тоннель на ленинградском проспекте

Этот тоннель – одно из нескольких звеньев новой четырехуровневой транспортной развязки между станциями метро «Сокол» и «Войковская». Она возводится как раз в том месте, где улицы Балтийская и Алабяна пересекаются с Ленинградским проспектом.

Тоннель, связывающий Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе (половина его открывается после реконструкции), построенный в 60-е годы прошлого столетия, не избавил автомобилистов в этом районе от стояния в пробках. И общественный транспорт, и потоки автомобилей вынуждены простаивать, следуя как в центр, так и в область. Вот почему строительство новой четырехуровневой развязки на Соколе, которая входит в единый комплекс реконструкции всей Ленинградки, стало острой необходимостью.

Четыре уровня или яруса – это эстакада, переброшенная с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе; поверхность земли – проезжая часть для движения лишь единичных машин и общественного транспорта; тоннели под Ленинградским и Волоколамским шоссе и, наконец, тоннель под перекрестком, который свяжет Балтийскую улицу с улицей Алабяна и будет пролегать под всеми подземными выработками.

– Смысл этой развязки – перевести основное движение автомобильного транспорта в тоннели, убрав на поверхности светофорное регулирование, – рассказывает первый вице-президент Метрогипротранса Александр Спирин. – Останется временно только один светофор, регулирующий левый поворот с Ленинградского шоссе на Ленинградский проспект. Он не пугает автомобилистов, потому что наверху движение будет организовано лишь для заезда в глубь прилегающих районов, непосредственно к домам, магазинам и так далее. Весь же основной транспорт на этом перекрестке будет двигаться по тоннелям – старому и новому.

Под старым тоннелем имеется в виду тот, что был построен в 60-е годы XX века под Ленинградским шоссе. Он включен в комплекс развязки и требует реконструкции не потому, что был плохо сооружен, а из-за того, что за эти годы изменились нормы по освещенности, безопасности, жестче стали требования к обслуживанию движения. Поэтому именно с реконструкции Ленинградского тоннеля и начались подготовительные работы в зоне новой развязки. Сейчас оба «очка» тоннеля закрыты и автомобилисты пользуются объездной дорогой – пятью полосами расширенного участка Ленинградского проспекта. Но уже в конце октября после реконструкции откроется левая часть тоннеля, по которой движение пойдет из центра в область, а в ноябре – правая.

На этом же уровне, на глубине примерно 10 метров, будут сооружены два тоннеля под Волоколамским шоссе. Их длина – около километра, с тремя полосами движения в каждую сторону. Ширина полос – три с половиной метра. По этим тоннелям транспорт будет следовать с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе и в обратном направлении. Сегодня уже началась подготовка к строительству одного из тоннелей, по которому движение будет осуществляться из центра в область.

Читайте также:  Масло в двигатель ваз 21214 инжектор

– Работы идут с двух сторон, но темпы не очень устраивают город, – говорит Александр Спирин. – Со стороны Ленинградского проспекта забуриваются ограждающие конструкции, переключено движение, но предстоит снос тех сооружений, которые мешают сделать здесь полноценную объездную дорогу. А вот со стороны Волоколамского шоссе препятствием для объездной дороги стало трамвайное кольцо. Как только будут сделаны временный трамвайный круг, чем сейчас занимаются строители, и объездная дорога, можно будет приступить непосредственно к строительству тоннеля.

В комплексе развязки есть еще один тоннель – между улицами Алабяна и Балтийской. Он строится для того, чтобы убрать с перекрестка прямое движение и не перекрывать потоки.

– Но самое главное его предназначение, пожалуй, в другом. Он задуман с прицелом на будущее, когда будет построено Четвертое транспортное кольцо, – считает Александр Спирин, – проходящее за станцией метро «Войковская», вдоль Окружной железной дороги. Сегодня мы видим, насколько забито Третье кольцо. Думаю, то же самое, возможно, будет и с Четвертым. Так вот этот тоннель под перекрестком окажет действенную помощь водителям, даст им возможность съехать с кольца и использовать другую дорогу. Тоннель соединяет Большую Академическую улицу с путепроводом, выходящим на улицу Народного ополчения. Этот тоннель как бы дублирует участок Большого кольца. Но это не только дублер, а и очень удобная трасса. Чтобы попасть сегодня с Большой Академической в район Сокола, нужно приехать на улицу Космонавта Волкова, постоять в пробках у станции метро «Войковская», опять занять собой Ленинградское шоссе и, сделав круг, приехать на Сокол. Благодаря тоннелю путь от Большой Академической до станции метро «Сокол» займет всего несколько минут.

Этот тоннель, длиной около 700 метров, пройдет ниже всех других подземных выработок, в том числе и метро. Оно идет здесь как раз вдоль Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе.

Уникальность развязки именно в том, что здесь предстоит очень серьезная проходка под участком метрополитена, где монолитная железобетонная обделка была сооружена в 30-е годы прошлого века. Обследование ее показало, что необходимы очень щадящие меры при проходке. Она будет осуществляться с помощью экранов из труб, так называемого метода микротоннелирования, и с помощью особой технологии, которая позволит надежно закрепить грунты и пройти под тоннелями метро так же успешно, как когда-то прошли под каналом им. Москвы. По протяженности участок небольшой – всего около 30 метров, но все осложняется тем, что здесь залегают водонасыщенные пески, супеси, плывуны, а расстояние от лотка метро до свода нового тоннеля – всего около двух метров. В таких сложных условиях будут использованы самые современные способы и методы строительства.

Уже при реконструкции Ленинградских тоннелей будет построен центральный участок тоннеля между улицами Алабяна и Балтийской. Обе они сегодня практически закрыты для движения транспорта: осталось только две полосы.

Читайте также:  Омега 115 бортовой компьютер

Одним из уровней развязки станет эстакада для транспорта, следующего с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе. Она будет вспомогательной, поможет разгрузить поток машин, идущих на Волоколамку. Вначале такая эстакада планировалась как временное сооружение на период строительства тоннеля, чтобы убрать движение транспорта с перекрестка, дать возможность водителям уехать с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, а строителям – вести свои работы. Потом эстакаду планировалось разобрать. Но посетивший стройку мэр Москвы Юрий Лужков предложил сделать ее сразу постоянной, пусть и вспомогательный, но дополнительной трассой. То есть водители, едущие из центра по Ленинградке на Волоколамское шоссе, смогут выбрать себе маршрут – поехать либо по эстакаде, либо в тоннеле.

По словам первого вице-президента Метрогипротранса Александра Спирина, развязка в районе Сокола, несомненно, улучшит ситуацию на Ленинградке, но только для тех, кто передвигается в пределах города. Для тех же, кто поедет за город, она может еще более осложниться, так как транспорт, следующий по четырем-пяти полосам, должен перестраиваться в две, выйдя за МКАД.

– Надо обязательно реконструировать Ленинградское шоссе, хотя бы до поворота на «Шереметьево», – считает А. Спирин. – А вообще транспортные проблемы города и области, тесно между собой связанные, должны решаться Москвой и Подмосковьем сообща.

1x1 - Тоннель на ленинградском проспекте

1x1 - Тоннель на ленинградском проспекте

1x1 - Тоннель на ленинградском проспекте

1x1 - Тоннель на ленинградском проспекте

До 5 января ограничат движение ночное движение автотранспорта на участках Волоколамского и Ленинградского тоннелей

1612929 - Тоннель на ленинградском проспекте

До 5 января ограничат движение ночное движение автотранспорта на участках Волоколамского и Ленинградского тоннелей. Об этом сообщила пресс-служба Центра организации дорожного движения столицы.

Ограничение вводится в связи с проведением строительных работ в районе станции метро “ Сокол ” .

"Полное перекрытие участка Волоколамского тоннеля от дома 71 по Ленинградскому проспекту до дома 15 по Волоколамскому шоссе в ночное время с 1:30 до 5:30 будет действовать в период до 5 января 2019 года", – говорится в сообщении пресс-службы.

Движение у станции метро "Сокол" ограничат и перекроют до 5 января из-за строительства развязки

1612708 - Тоннель на ленинградском проспекте

Движение в районе станции “ Сокол ” Замоскворецкой линии метро ограничено и перекрыто до 5 января 2019 года в связи со строительством транспортной развязки. Об этом 8 октября сообщил информационный центр транспортного комплекса Москвы.
"Перекрытия и ограничения движения в связи со строительством транспортной развязки в районе станции метро “ Сокол ” вводятся до 5 января 2019 года" , – отмечается в материале.
Изменение движения произойдет на двух участках автодороги – это Волоколамский тоннель от д. 71 по Ленинградскому проспекту до д. 15 по Волоколамскому шоссе, а также Ленинградский тоннель от д. 72 по Ленинградскому проспекту до д. 2 по Ленинградскому шоссе.
Перекрытия будут действовать до 5 января в период с 1:30 до 5:30 ежедневно с полным прекращением движения. Ограничения будут действовать круглосуточно на одну полосу в каждом направлении.

Движение у станции метро "Сокол" ограничат и перекроют до 5 января из-за строительства развязки

Строительство развязки перекрыли движение у метро "Сокол" до 5 января

1612463 - Тоннель на ленинградском проспекте

Возле станции “ Сокол ” Замоскворецкой линии метро на севере Москвы начали возводить дорожную развязку.

Об этом рассказали в инфо-центре транспортного комплекса города. По словам представителей организации, работы скажутся на схеме движения автомобилей.

Речь идет об участке Волоколамского тоннеля между домом № 71 по Ленинградскому проспекту и домом № 15 по Волоколамскому шоссе, а также участке Ленинградского тоннеля от дома № 72 по одноименному проспекту и до дома № 2 по одноименному шоссе.

Данные меры будут действовать в режиме 01:30 – 05:30 с полным прекращением движения. Круглосуточно ограничения планируется внедрить на одной полосе в каждом направлении.

Сайт газеты "Москва.Центр" напоминает, что ранее на востоке Москвы открылись две новые выделенные полосы для автобусов.

Движение ограничили на севере Москвы из-за строительства транспортной развязки

Ограничения движения ввели на севере Москвы в связи со строительством транспортной развязки в районе станции метро “ Сокол ” , говорится в сообщении информационного центра транспортного комплекса столицы.

"Первый участок: Волоколамский тоннель от дома №71 по Ленинградскому проспекту до дома №15 по Волоколамскому шоссе. Второй участок: Ленинградский тоннель от дома №72 по Ленинградскому проспекту до дома №2 по Ленинградскому шоссе" , – говорится в сообщении.

На данных участках до 5 января 2019 года будут в ежедневном режиме перекрывать движение с 01:30 до 05:30. Кроме того, до 5 января следующего года на этих участках круглосуточно ограничено движение по одной полосе в каждом направлении.

ДВИЖЕНИЕ В РАЙОНЕ МЕТРО "СОКОЛ" ПЕРЕКРЫЛИ ДО 5 ДЕКАБРЯ

1612504 - Тоннель на ленинградском проспекте

. . . . . Движение будет перекрываться полностью в период с 1:30 до 5:30.

4efb6f5e09b602a52000004a - Тоннель на ленинградском проспекте

Сложно поверить, но на фотографии тот самый злосчастный тоннель у станции «Сокол». Трафика почти нет, несмотря на будний день. Но то было несколько десятилетий назад, сейчас автомобилей на улицах Москвы во сто крат больше.

Эпопея под названием «Гигантская пробка на Ленинградке» получает очередной виток развития. Как мы уже сообщали, тоннель в районе станции метро «Сокол», на пересечении Волоколамского и Ленинградского шоссе, был закрыт для движения в сторону области.

«Ну ладно, хоть в центр можно будет проехать по подземным коммуникациями», — подумали тогда многие. Не было! Столичные строители объявили, что в ночь на 21 июля тоннель закроют полностью. На целых пять месяцев — до ноября-декабря нынешнего года. Всем придётся толкаться рядом с тоннелем, но уже на поверхности, где ввели временную схему движения.

Всё это делается для того, чтобы укрепить конструкцию тоннеля. Ведь в этом месте, кроме планируемой трёхуровневой развязки, проложат ещё один тоннель под Ленинградским проспектом на пересечении с улицами Алабяна и Балтийской.

А чтобы работам никто не помешал, вокруг да около строительной площадки будут дежурить эвакуаторы. И все неправильно припаркованные автомобили, которые не только мешают строителям, но и движению транспорта, станут подвергать перемещению.

Лицезреть снующие эвакуаторы можно будет и на других новых маршрутах. Например, на Ленинградском проспекте от станции метро «Динамо» до станции метро «Войковская». А также на Волоколамском (до пересечения с улицей Константина Царёва) и Ленинградском шоссе.

  • ВКонтакте
  • Facebook