Тонирование задних фонарей лаком

Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.

Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.

tonirovka far lakom - Тонирование задних фонарей лаком

Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.

ballonchik tonirovki far lakom - Тонирование задних фонарей лаком

Правомерность тонировки фар лаком

Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.

Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.

tonirovka far svoimi rukami texosmotr - Тонирование задних фонарей лаком

Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.

Недостатки тонировки

К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:

  • необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
  • достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
  • лак пропускает меньше света, чем пленка;
  • при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
  • под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.

Преимущества тонировки лаком

В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.

Подготовка к тонировке фар лаком

Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.

lak dlya far - Тонирование задних фонарей лаком

Тонировка лаком

Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.

Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.

Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).

Читайте также:  Как отремонтировать генератор ваз 2107

Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.

tonirovanie optiki - Тонирование задних фонарей лаком

После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.

После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.

Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.

Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.

При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.

Видео: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).

Видео: тонировка поворотников лаком.

Тонирование оптики лаком в целях усовершенствования внешнего вида автомобиля – дело добровольное. Поэтому следует помнить, что красота авто не должна повлечь за собой непоправимые последствия.

40885fas 100 - Тонирование задних фонарей лаком

Всем привет!
Сегодня я расскажу вам, что нужно сделать если хочется кольца на задней оптике, но нет денег покупать альтернативную оптику)
Выход есть! 🙂
Увидел я как то у этого парня задние фонари. и тоже загорелся такие сделать, но чуть чуть по другому…
Так вот прежде чем начать делать, нужно подготовиться!
Так как мои фонари были все в паутине и смотрелись не очень, я решил их еще и полирнуть перед тем как тонернуть.

5d3bc7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

a85bc7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

Для этого едем в магазин и покупаем:
1. Малярный скотч. — 1 шт.
2. Лак для тонировки фонарей — 2шт.

8b87c7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

4. Полировальная паста — это для тех кто еще полирнуть фары хочет (долго сомневался какую брать, боялся сделать еще хуже)) но выбрал эту, потому что видел на драйве, что ей кто то уже полировал фонари)

8d3bc7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

И так процесс пошел:

Бежим к машине и замеряем диаметры кругов наших фонарей)
Потом включаем AutoCad и начинаем чертить) просто циркуль это прошлый век ребят) я с ним не очень дружу еще со школы)
Размеры я думаю видны по фото) ширина заштрихованного кольца 15 мм. ширина большого кольца 10 мм.

d6a7c7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

1627c7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

f05bc7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

После полировки фары засияли) даже закрашивать их перехотел)

d05bc7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

85bc7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

685bc7as 960 - Тонирование задних фонарей лаком

Прошу обратить внимание! На тот самый красный промежуток о котором я говорил раньше, между белым элементом и колечком… именно это и есть ширина самого внешнего Пустого кольца на чертеже оно срезается на фонаре по месту, когда приклеивается стык в стык к белому элементу. Соответственно на фаре остаются только заштрихованные кольца!

Тонировка передних фар или задних фонарей — один из элементов внешнего стайлинга автомобиля. Тюнинг оптики в моде уже давно, ещё на жигулях фары красили в желтый цвет, заливали в них антифриз и так далее, но затонировать фары и задние фонари стоп-сигналов стало модно и более распространено именно в последние годы.

Читайте также:  Не работают правые поворотники калина 2

Содержание статьи:

Как можно затонировать фары и задние фонари на машине?

Чтобы затонировать фары имеется три основных способа:

  • тонировка фар лаком,
  • тонировка фар с использованием жидкой резины,
  • тонировка фар плёнками.

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 2 - Тонирование задних фонарей лаком

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 3 - Тонирование задних фонарей лаком

Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 4 - Тонирование задних фонарей лаком

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

В чем опасность тонировки фар лаком?

В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».

Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.

Тонировка фар с использованием жидкой резины

Также недавно появился новый способ тонировки фонарей — с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 7 - Тонирование задних фонарей лаком

Тонировка фар жидкой резиной

Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 5 - Тонирование задних фонарей лаком

Баллончики с жидкой резиной PlastiDip

Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.

Тонировка фар при помощи пленки

Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» — с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!

Читайте также:  Капает масло с сапуна дизеля причины

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 6 - Тонирование задних фонарей лаком

Тонировка фар пленкой

Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.

Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар — эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.

Как затонировать фары пленкой?

Для того, чтобы затонировать фары своими руками, нужно иметь:

– небольшой баллон с распылителем (подойдет пустой пульверизатор, от бытовой химии),

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 21 - Тонирование задних фонарей лаком

Распылитель для воды

– ракель с войлочной полоской (так называемый шпатель),

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 22 - Тонирование задних фонарей лаком

Ракель с войлочной полоской

– нож со сменными лезвиями,

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 23 - Тонирование задних фонарей лаком

Нож со сменными лезвиями

kak zatonirovat faryi i zadnie fonari na avtomobile 24 - Тонирование задних фонарей лаком

Для начала нужно фару хорошо вымыть. Потом приложить плёнку и вырезать под нужный размер с небольшим запасом. Сбрызнуть водой, в которой есть немного шампуня. После этого надо снять защитный слой и уложить плёнку без складок, помогая себе ракелем и подогревая её феном. В конце — обрезать точно по контуру фары и снять ещё один верхний защитный слой, если он есть на плёнке.

Конечно, такой стайлинг — на любителя. Но, как показывает спрос — таких любителей много. Но, надо помнить, что даже с хорошей плёнкой страховая компания, все-таки, может отказать вам в выплатах после вероятного ДТП. Потому что, какой бы прозрачной не была тонировочная плёнка для фар, она ухудшает светопропускание. И техосмотр вы вряд ли пройдете легально.

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции правил дорожного движения на 2016 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.

Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.

А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.

Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.