Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

test - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин.

1 1 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Список протестированных шин:

• Bridgestone Blizzak WS80;

• Bridgestone Noranza 001;

• Continental ContiVikingContact 6;

• Continental IceContact 2;

• Falken Espia Ice;

• Gislaved Nord*Frost 200;

• Goodyear UltraGrip Ice 2;

• Goodyear UltraGrip Ice Arctic;

• Hankook Winter i*cept iZ2 W616;

• Hankook Winter i*Pike RS+ W419D;

• Kumho WinterCraft ice Wi31;

• Landsail Winter Lander;

• LingLong Green-Max Winter Ice I-15;

• Michelin X-Ice North 3;

• Michelin X-ice Xi3;

• Nankang Ice Activa Ice-1;

• Nokian Hakkapeliitta 9;

• Nokian Hakkapeliitta R2;

• Pirelli Ice Zero;

• Pirelli Ice Zero FR;

• Sava Eskimo Ice;

• Sava Eskimo Stud;

• Triangle IceLink (PS01);

• Vredestein Wintrac Ice;

• Yokohama iceGUARD iG65.

2 2 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах – шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.

«IceContact 2 – это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, – заявили эксперты. – Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода».

Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.

В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.

На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии – Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил – это всего лишь вопрос времени.

В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.

В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.

Журнал «Авторевю» провел испытания шипованных и нешипованных шин типоразмера 205/55 R16. На основании проведенных тестов был составлен рейтинг зимней резины.

Тесты проходили на испытательном полигоне шведской компании Arctic Falls – именно здесь находятся подходящие для подобных мероприятий трассы.

По итогам испытаний места в рейтинге распределились следующим образом:

avtorevu winter 2018 01 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T – 1 место

ПЛЮСЫ
Эти шины не в первый раз лидируют в рейтинге зимней резины. Они прекрасно справляются со снегом и льдом, демонстрируя великолепные тягово-сцепные свойства. Шипы надежно закреплены в гнездах, не выпадают и не теряются после дрифта, резкого вхождения в поворот или экстренного торможения. Высокая производительность сохраняется на всех видах дорожного покрытия, и даже на мокрой дороге покрышка качественно тормозит и разгоняется.

МИНУСЫ
Особых недостатков нет, но можно отметить, что это не самая тихая шина.

Вывод: покрышка отличается высокой стоимостью, однако других явных недочетов у нее нет. Можно порекомендовать ее как автовладельцу с многолетним опытом, так и человеку, севшему за руль совсем недавно. На зимней дороге автомобиль в любом случае будет вести себя предсказуемо и уверенно.

avtorevu winter 2018 02 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T – 2 место

ПЛЮСЫ
Мягкость и плавность передвижения, отличное торможение, хорошая курсовая устойчивость на всех видах покрытия. Отлично держит асфальт и снег. Сниженный коэффициент сопротивления качению дает возможность экономить топливо, что зимой может быть особенно важно. Низкий уровень шума делает передвижение еще более комфортным.

Читайте также:  Цвет авто мокрый асфальт

МИНУСЫ
На заснеженном покрытии может чувствовать себя неуверенно, также не всегда четко справляется со снежной кашей. Довольно высокая цена.

Вывод: качественная небюджетная покрышка, тихая и устойчивая, с превосходными тормозными свойствами. Не дубеет на холоде. Подходит начинающим водителям.

avtorevu winter 2018 03 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Hankook Winter i*Pike RS 2 205/55R16 94T – 3 место

ПЛЮСЫ
Шина демонстрирует отличное сцепление со льдом – как разгон, так и торможение не вызывают никаких затруднений. То же самое происходит и на снегу: качественное управление, хорошая проходимость, почти мгновенная остановка при нажатии педали тормоза. Эксперты особо отмечают плавность хода и акустический комфорт – шина практически не шумит.

МИНУСЫ
На асфальте шина не блещет – показатели торможения и курсовой устойчивости не особо высокие. Управляемость при резком маневрировании на снегу тоже не очень хорошая, так что дрифтовать на ней не стоит.

Вывод: шина предназначена для заснеженных и обледеневших дорожных покрытий. Впрочем, при соблюдении скоростного режима ее можно использовать в любой ситуации.

avtorevu winter 2018 04 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T – 4 место

ПЛЮСЫ
Шина отличается стабильностью показателей на всех участках трассы, включая мокрые дороги. Хорошо показывает себя при выполнении маневров. Особо стоит отметить ощутимо низкий уровень шума, удивительный для шипованных шин.

МИНУСЫ
Не особо стабильная управляемость в снегу, особенно при выполнении экстремальных маневров. Показатели управляемости и курсовой устойчивости на льду также не впечатляют. При увеличении скорости заметно увеличивается и расход топлива.

Вывод: вполне качественная шина за свои деньги, тихая и мягкая. Хорошо подходит для асфальтированного покрытия, особенно в условиях довольно теплой зимы.

avtorevu winter 2018 05 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Nokian Nordman 7 205/55R16 XL 94T – 5 место

ПЛЮСЫ
Хорошо слушаются руля как на заснеженной дороге, так и на льду. Высокие показатели курсовой устойчивости на снегу и чистом асфальтированном покрытии. Эти покрышки обеспечивают уверенный разгон на льду при отсутствии пробуксовки, давая возможность тронуться с места при любой погоде.

МИНУСЫ
Относительно высокий уровень шума не позволяет внести эти шины в число фаворитов рейтинга. Кроме того, на очищенном от снега асфальте эти шины тормозят не так качественно, как хотелось бы.

Вывод: шина отлично подойдет для снежной зимы, так что ее можно использовать и за городом. Экономичный расход топлива – еще одно весомое преимущество. Особо стоит выделить такой показатель, как стабильная устойчивость на трассе при боковом ветре.

avtorevu winter 2018 06 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T – 6 место

ПЛЮСЫ
Шина помогает автомобилю сохранять устойчивость на скользкой поверхности. Хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности, прогнозируемое поведение на льду. Прекрасно выбирается из глубокого снега, подходит для выполнения маневров в снегу.

МИНУСЫ
На льду, снегу и асфальте шина демонстрирует нестабильную курсовую устойчивость. Для большинства владельцев уровень шума будет слишком высоким, что создаст определенный дискомфорт при поездке.

Вывод: не самая экономичная шина при поездках на высокой скорости. Однако рабочие характеристики в среднем скоростном режиме вполне достойны внимания современных автовладельцев.

avtorevu winter 2018 07 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T – 7 место

ПЛЮСЫ
Шины отличаются высокой производительностью на снегу, обеспечивая стабильную проходимость. Хороший разгон на льду, прогнозируемая управляемость на заснеженном покрытии дают возможность без проблем передвигаться на зимних городских улицах.

МИНУСЫ
Низкая плавность хода и высокий уровень шума могут показаться не совсем комфортными. Не всегда успешное выполнение маневров в снегу станет неприятным открытием для водителей, которые любят выезжать зимой на природу.

Вывод: шина подходит для эксплуатации в городе. Без проблем стартует на снегу и льду, так что можно использовать эту покрышку практически в любых условиях.

avtorevu winter 2018 08 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 94T – 8 место

ПЛЮСЫ
Впечатляющие показатели торможения на льду, хорошее управление на асфальте. Низкий уровень шума обеспечивает акустический комфорт. Стабильная курсовая устойчивость на снегу и асфальтированной поверхности позволяют без труда передвигаться по городу в зимнее время. Особенно удобно, что протектор практически не забивается снегом.

МИНУСЫ
Не очень уверенное поперечное сцепление на ледяной поверхности. Есть проблемы при выезде из колеи.

Вывод: современная шипованная шина хорошо справляется с зимней дорогой. Удобная и комфортная, эта покрышка подойдет для эксплуатации в городских условиях. Нет пробуксовки на старте – это позволяет легко трогаться с места даже в плохую погоду.

avtorevu winter 2018 09 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Bridgestone Blizzak Spike-02 205/55R16 91T – 9 место

ПЛЮСЫ
Прекрасно справляются с талым снегом, неплохо себя чувствуют на льду. Относительно тихие, особенно на снегу, предсказуемы на дороге. Шипы надежно закреплены в «гнездах», так что шанс потерять хотя бы один при выполнении маневров или при торможении минимален. Уверенно выбираются из достаточно глубокого снега.

МИНУСЫ
На асфальте могут быть немного шумноваты. Некоторые автовладельцы критикуют жесткость шины. На высокой скорости существует риск заноса в повороте.

Вывод: надежная покрышка, которая способна проявить свои лучшие качества на разных типах зимней поверхности. За свои деньги – очень качественная резина.

avtorevu winter 2018 10 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Toyo Observe Ice-Freezer 205/55R16 94T – 10 место

ПЛЮСЫ
Новинка сезона 2018-2019 хорошо показывает себя и на обледеневшей поверхности, и на заснеженной трассе. Предсказуемая управляемость и мгновенная реакция на повороты руля позволяют водителю вести автомобиль более уверенно. Оптимизированная форма шипов дает возможность сократить длину тормозного пути на заснеженном покрытии.

МИНУСЫ
Довольно скромные показатели торможения на чистом асфальте и ледяной дороге. При скорости, превышающей 90 км/ч, значительно увеличивается расход топлива.

Читайте также:  Когда надо менять ремень грм на приоре

Вывод: основные достоинства шина проявляет на снегу, поэтому эксплуатировать ее лучше всего в подходящих условиях. Однако при разумно выбранном скоростном режиме покрышка вполне уверенно чувствует себя как на городской дороге, так и на скользком покрытии.

avtorevu winter 2018 11 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Firestone Ice Cruiser 7 205/55R16 91T – 11 место

ПЛЮСЫ
Повышенная износостойкость и крепкая боковина позволяют не опасаться повреждений и быстрого окончания срока эксплуатации. Средние показатели торможения на сухой поверхности.

МИНУСЫ
Плохое сцепление со снегом и льдом. Управляемость на асфальте и заснеженной поверхности не очень уверенная. Шины также отличаются повышенной шумностью, что также не способствует комфортному передвижению.

Вывод: долговечная прочная покрышка, которая неплохо подходит для использования в условиях южной или малоснежной зимы.

avtorevu winter 2018 12 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

GT Radial IcePro 3 205/55R16 XL 94T – 12 место

ПЛЮСЫ
Шины отличаются низким уровнем шума, благодаря чему создается необходимый комфорт при передвижении. Наблюдается хорошая курсовая устойчивость при передвижении по снегу. Неплохое торможение на влажном асфальте.

МИНУСЫ
Плохое сцепление на снежной и обледенелой дороге. Скромные показатели проходимости по снегу.

Вывод: шины обеспечивают плавный ход и хороший уровень акустического комфорта. Подходят для эксплуатации на асфальтированной дороге.

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса, размерностью 205/55 R16, скоростной индекс – Т (190 км/ч). «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте.

zr 1 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Эксперты журнала "За рулем" собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере. Новинок две: Continental IceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянули одну из самых недорогих покрышек на рынке – отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze, а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие – это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины экспертам помогал Volkswagen Golf.

С чего начали?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И, конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступили к обкатке – каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.
После обкатки было проверено, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно была нанесена метка о том, на каком колесе она стояла, и сохранили эту схему установки в ходе всех тестов.

zr 2 - Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Начали эксперты с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замерили время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.
Следующий этап – оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства были оценены вкупе с поведением автомобиля на переставке – резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов была использована наиболее короткая, 12‑метровая переставка, дающая максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.
Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводится заезд на базовых (контрольных) шинах – по полученным эталонным данным пересчитывается окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

Человеческий фактор

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекается третий эксперт.
Самые важные упражнения – оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Эксперты фокусируются на двух аспектах.
Первый – поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.
Второй аспект – удобство управления автомобилем. Оценивается скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.
Дополнительно фиксируется, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.
Курсовую устойчивость эксперты "За рулем" проверяли на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, – а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работали активнее.
Не менее важное испытание для этих условий – проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оценивали возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключили), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забыли оценить простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентировались на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл не получили В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic – переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.
Шум в салоне и плавность хода оценивали на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки – следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Читайте также:  Почему стартер плохо крутит двигатель

Выпускают шипы

После «белых» тестов вновь исследовали шины – проверяли, как изменилось выступание шипов. Лидеры – Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama – вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные – их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Эксперты журнала "За рулем" напоминают, что с 2016 года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ввел ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

По-черному

Асфальтовые тесты начали с замеров свободных выбегов, которые пересчитывали в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводили в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка – «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимали только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогревали шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оценивали курсовую устойчивость – теперь и на асфальте.
Завершающие испытания – определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужали колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги использовали устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе Chevrolet Niva.
Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».
Заключительный этап: осматривали протекторы после торможений и считали выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo – семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Эксперты "За рулем" полагают, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».
В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли IceContact 2 (927 баллов) и победитель теста – Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в этом тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.
Первая, «классическая», – по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе – довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).
Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа – 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели – Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».
Есть и третья группа – «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16