Тест зимних шин test world

Test%20World%201 - Тест зимних шин test world

Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.

Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.

На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.

На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.

На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.

Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.

Список протестированных шин:

Шипованные шины

Bridgestone Noranza 2 EVO

Nankang SW-7 Snow Winter

Pirelli Winter Carving EDGE

Нешипованные шины скандинавского типа

Подбор правильной зимней резины обеспечивает автовладельцу безопасность в любых условиях, поэтому автоэксперты каждый год проводят тестирования с целью выявить наиболее удачные модели. Вот и в этом году сразу несколько известных зарубежных экспертных сообществ – шведское издание Vi Bilagare, финский Test World и немецкий автоклуб ADAC – решили оценить рабочие характеристики популярных шипованных и нешипованных моделей.

Читайте также:  Новая лада нива 4x4

Все покрышки тестировались в одинаковых метеоусловиях на всех четырех типах дорожного покрытия: снег, лёд, сухой и мокрый асфальт. При этом типоразмеры были выбраны разные: шведские и финские специалисты взяли шины 205/55 R16, а немецкие эксперты – 175/65 R14.

Шипованные шины

test world 18 19 01 - Тест зимних шин test world

Continental Ice Contact 2

ПЛЮСЫ
шина отличается высокой степенью устойчивости благодаря наличию блоков в форме ромбов и асимметричному рисунку протектора. Покрышка быстро набирает скорость на снегу, при этом на обледеневшей дороге она тормозит без проблем. В целом – отличные результаты и на снежном, и на ледяном покрытии.

МИНУСЫ
относительно высокий расход топлива.

Вывод: покрышка, идеально подходящая для любой дороги. Автолюбители отмечают ее мягкость и при этом прочность.

test world 18 19 02 - Тест зимних шин test world

Nokian Hakkapeliitta 9

ПЛЮСЫ
прекрасные показатели разгона и торможения на зимней дороге. По снегу и льду шина идет уверенно и так же уверенно останавливается. Хорошо слушается руля.

МИНУСЫ
на сухом асфальте тормозной путь длиннее, чем хотелось бы. Высокая стоимость.

Вывод: Hakkapeliitta 9 – выбор тех, кто передвигается в условиях достаточно суровой зимы. Если автовладелец проживает в регионе, где зимы как таковой нет, эти шины ему не подойдут.

test world 18 19 03 - Тест зимних шин test world

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

ПЛЮСЫ
Test World поставил эту шину на вторую позицию в своем рейтинге. Это связано с управляемостью в условиях гололеда и на заснеженной дороге. Шина также демонстрирует хорошие показатели сцепления на скользкой поверхности.

МИНУСЫ
довольно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальтированном покрытии. Кроме того, шины не относятся к категории бюджетных.

Вывод: такие покрышки наилучшим образом подойдут для эксплуатации зимой, особенно если речь идет о регионах с достаточным количеством осадков. Европейская зима – не для них.

test world 18 19 04 - Тест зимних шин test world

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

ПЛЮСЫ
по версии Vi Bilagare, недорогие и комфортные, эти покрышки гарантируют отличную курсовую устойчивость на зимней дороге. Эксперты Test World обратили внимание на укороченный тормозной путь на ледяной и заснеженной дороге. Многие в число достоинств заносят и мягкость боковины.

МИНУСЫ
Test World считает, что показатели управляемости шины невысоки, а расход топлива слишком велик.

Вывод: шина хорошо подходит для эксплуатации в городе. Она одинаково стабильно справляется и с асфальтом, и с заснеженной дорогой. Единственный нюанс – нужно аккуратно проезжать обледенелые участки.

test world 18 19 05 - Тест зимних шин test world

Bridgestone Noranza 001

ПЛЮСЫ
специалисты Vi Bilagare и Test World в данном случае были единодушны. Bridgestone Noranza 001 уверенно входит в пятерку лучших зимних шипованных шин. Особо отмечались такие преимущества, как отличные показатели торможения на льду и высокая топливная экономичность.

МИНУСЫ
на мокром покрытии сцепные свойства шины резко ухудшаются. Высокая цена.

Вывод: для городских условий – то, что надо. Автолюбитель сможет сэкономить на бензине, и к тому же без проблем проедет по любому участку зимней дороги. Однако если зима теплая, и на дорогах лужи, то эти шины могут подвести.

Читайте также:  Подъемник для машины своими руками в гараже

test world 18 19 06 - Тест зимних шин test world

Gislaved Nord Frost 200

ПЛЮСЫ
и в этом случае мнения экспертов совпали. Низкая цена, предсказуемое движение и уверенное поведение на снежной дороге – несомненные преимущества этих покрышек.

МИНУСЫ
мягкость компаунда играет с шинами недобрую шутку – на асфальтированном покрытии они могут «поплыть». По сравнению со скандинавской резиной, Gislaved Nord Frost 200 имеет меньшее количество шипов (130), поэтому сцепление на льду не очень качественное.

Вывод: мягкие и недорогие шины подходят для передвижения по зимнему городу. На снегу эти покрышки точно не подведут.

test world 18 19 07 - Тест зимних шин test world

Vredestein Wintrac Ice

ПЛЮСЫ
шины голландского производителя достойны пятого места по версии Test World. Они демонстрируют хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Эксперты отмечают, что шина отличается предсказуемым поведением.

МИНУСЫ
что касается снега и льда, то тут покрышкам похвастаться нечем. Показатели управляемости и торможения очень средние.

Вывод: малоизвестный в России бренд больше подходит для мягкой, теплой зимы с минимумом снега.

test world 18 19 08 - Тест зимних шин test world

Yokohama iceGuard iG65

ПЛЮСЫ
покрышка занимает место в середине рейтинга, что для шин, созданных в России, довольно высокий результат. Шины уверенно тормозят на мокром асфальте, что нечасто бывает и у более дорогих импортных брендов. Цена низкая – еще одно преимущество.

МИНУСЫ
на сухом асфальте и на ледяной дороге показатели управляемости ухудшаются.

Вывод: если не ждать от этой шины слишком многого, то есть шанс приобрести недорогую комфортную покрышку со стабильными рабочими характеристиками.

Нешипованные (фрикционные) шины

test world 18 19 09 - Тест зимних шин test world

Continental Viking Contact 7

ПЛЮСЫ
эта шина обошла всех конкурентов и возглавила рейтинг благодаря своим преимуществам. Во время тестирования покрышка продемонстрировала лучшие показатели при передвижении по снегу и льду, а также по мокрому асфальту. Прекрасная управляемость, предсказуемость траектории, пониженная шумность.

МИНУСЫ
на мокром асфальте тормозит недостаточно четко. Цена довольно высока.

Вывод: на данный момент эта шина считается одной из лучших в своем классе, что и подтверждают многочисленные испытания. Стабильное сцепление и прогнозируемое управление – то, что нужно на зимней дороге.

test world 18 19 10 - Тест зимних шин test world

Continental WinterContact TS 860

ПЛЮСЫ
тест, проводимый немецким автоклубом ADAC, показал, что и в небольшом типоразмере шина может вести себя идеально. Эксперты подчеркнули сбалансированность параметров на всех типах дорожного покрытия.

МИНУСЫ
не обнаружено.

Вывод: зимняя нешипованная шина с высокими показателями управляемости и торможения на снегу, льду и асфальте.

test world 18 19 11 - Тест зимних шин test world

Dunlop Winter Response 2

ПЛЮСЫ
автоклуб ADAC высоко оценил качественные характеристики этих британских покрышек. Они ни в чем не уступают своим соперникам Continental, а по экономии топлива даже превзошли немецких конкурентов. Уверенный баланс характеристик на всех поверхностях и при любых условиях.

МИНУСЫ
не обнаружено.

Вывод: шина высокого качества хорошо подходит для европейской и российской зимы.

test world 18 19 12 - Тест зимних шин test world

Goodyear UltraGrip Ice 2

ПЛЮСЫ
по мнению Test World, эта шина достойна высокого второго места. Это объясняется тем, что покрышка обладает пониженным сопротивлением качению при высоких показателях управляемости и курсовой устойчивости. Подходит для теплой зимы.

Читайте также:  Спальное место в уаз хантер

МИНУСЫ
Goodyear UltraGrip Ice 2 вполне могла бы достичь первого места, если бы не поведение на льду. Тут шина уступает одноклассникам, показывая довольно средние результаты.

Вывод: отличная шина с впечатляющим набором характеристик. Что касается ледяной поверхности, то здесь автовладельцу нужно проявлять особую осторожность.

test world 18 19 13 - Тест зимних шин test world

Pirelli Ice Zero FR

ПЛЮСЫ
итоги тестирования экспертами Test World доказали, что итальянская резина хорошо разгоняется на льду и снегу и во время движения ведет себя устойчиво. Отличные показатели торможения на сухой асфальтированной поверхности. Снежная морозная зима – наиболее подходящие условия для использования этих шин.

МИНУСЫ
торможение на мокром асфальте не особо впечатляет.

Вывод: шины предназначены для довольно суровых зимних условий. Использовать их, если зима по-европейски мягкая, не получится.

test world 18 19 14 - Тест зимних шин test world

Nokian Hakkapeliitta R2

ПЛЮСЫ
итоги тестирования Test World показали, что эти скандинавские шины подходят для передвижения по самым сложным участкам зимней трассы. Они комфортны, функциональны и предсказуемы в любых условиях. Стоит особо выделить, что специалисты Vi Bilagare взяли эту покрышку как ориентир для шипованных шин.

МИНУСЫ
есть небольшие претензии к курсовой устойчивости.

Вывод: если эксплуатировать эту шину на средней скорости, не разгоняясь до сверхзвуковых показателей, то есть все шансы проездить на ней несколько сезонов без потери рабочих качеств.

test world 18 19 15 - Тест зимних шин test world

Firestone Winterhawk 3

ПЛЮСЫ
после проведенных испытаний эксперты ADAC заключили, что шины лучше всего себя ведут на сухом асфальте. Отметили и хорошую экономию топлива.

МИНУСЫ
плохие показатели управляемости на мокрой дорожной поверхности.

Вывод: покрышки можно использовать в условиях теплой зимы, при этом следует проявлять особую осторожность во время дождя и при поездках по мокрому асфальту.

Эксперты Test World тестируют 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин. Спор о том, какие шины лучше – шипованные или фрикционные, ведется уже на протяжении десятилетий, и какого-то окончательного ответа, вероятно, не существует. Или по крайней мере все зависит от того, под каким углом смотреть на выбор шин. В своем последнем тесте известная финская организация Test World сравнила 20 моделей шин обеих категорий на нескольких типах поверхностей. В испытаниях использовался Ford Focus, а все шины были взяты в популярном типоразмере 205/55 R16.

testworld winter - Тест зимних шин test world

Список шипованных шин:
• Bridgestone Blizzak Spike-01
• Continental IceContact 2
• Dunlop Ice Touch
• Gislaved Nord*Frost 100
• Goodyear UltraGrip Ice Arctic
• Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
• LingLong Green-Max Winter Grip
• Michelin X-Ice North 3
• Nokian Hakkapeliitta 8
• Nokian Nordman 5
• Pirelli Ice Zero
• Sava Eskimo Stud

Список нешипованных шин:
• Bridgestone Blizzak WS80
• Continental ContiVikingContact 6
• Goodyear UltraGrip Ice 2
• Michelin X-ice Xi3
• Nankang Ice Activa Ice-1
• Nokian Hakkapeliitta R2
• Nokian Nordman RS
• Pirelli Ice Zero FR

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже