Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Содержание

Предлагаю в данной теме собирать тесты по данной размерности шин. Здесь только информация. Обсуждение в теме выбора шин. Спасибо за понимание.

Тест зимних шин размера 215/65 R16 на Тигуане (2014)

Немецкий журнал Off-Road тестирует шесть нешипованных шин для внедорожников на снегу, льду, мокром и сухом асфальте

Список протестированных шин:
Dunlop SP Winter Sport 4D
Matador MP 92 Sibir Snow
Nokian WR SUV 3
Pirelli Scorpion Winter
Semperit Speed-Grip 2
Vredestein Wintrac Xtreme S

Рейтинг «Очень рекомендовано» получили три шины, а лучшими второй раз подряд стали Nokian, которые особенно хорошо показали себя в испытаниях на снегу и льду. Dunlop и Pirelli занимают остальные места на подиуме, но необходимо добавить, что следующие дальше Vredestein и Semperit тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин. Что касается Matador, то они заняли последнюю строчку из-за слишком длинного тормозного пути на сухом асфальте и слабых результатов на скользких поверхностях.

top - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

avatar6412 11 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

im icq - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

26.12.2014, 17:50 #2
top - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

avatar30201 1 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Тесты зимних шипованных шин размера 215/65 R16 (2014)

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 11 моделей шипованных шин в размере 215/65 R16

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Мы выбрали самые популярные модели и протестировали их на кроссовере «Рено-Дастер».

Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak Spike-01
Continental ContiIceContact 4×4
Cordiant Snow Cross
Formula Ice
Gislaved Nord*Frost 100
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Hankook Winter i*Pike RS W419
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Nokian Nordman 5 SUV
Pirelli Ice Zero
Toyo Observe G3-Ice

Добавлено через 4 минуты
Тест зимних шин размера 215/65 R16 на Тигуане (2013)

Auto Bild тестирует десять шин для полноприводных автомобилей, включая две дешевые шины родом из Азии

Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
Continental ContiCrossContact Winter
Dunlop SP Winter Sport 4D
Imperial SnowDragon 2
Goodyear UltraGrip 8
Michelin Alpin A4
Nexen WinGuard SUV
Nokian WR D3
Pirelli Scorpion Winter
Semperit Speed-Grip 2

Добавлено через 3 минуты
Тест зимних шин размера 215/65R16 на Тигуане (2012)

ADAC сравнивает шесть зимних шин для компактных кроссоверов, три из которых становятся крайне рекомендованными.

Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak LM-80
Continental ContiCrossContact Winter
Dunlop SP Winter Sport 4D
Goodyear UltraGrip 8
Sailun Ice Blazer WSL2
Sava Eskimo SUV

Три из шести моделей зимних шин для автомобилей категории SUV продемонстрировали оптимальный баланс характеристик, за что получили оценку «Хорошо» от Всегерманского автомобильного клуба. Bridgestone Blizzak LM-80 получили дополнительные баллы на низкое сопротивление качению, Dunlop SP Winter Sport 4D особенно отличились на сухом асфальте, а Continental CrossContact Winter лучше остальных обеспечивают сцепление на заледенелой дороге.
Оценку «Удовлетворительно» получили Goodyear Ultra Grip 8, у которых высокая износоустойчивость и хорошие результаты на мокрой поверхности, но относительно слабые показатели на сухом асфальте; а также Sava Eskimo SUV, продемонстрировавшие очень хорошую износостойкость, но неважно выступившие в ряде дисциплин.
Шины Sailun Ice Blazer WSL2 немцы покупать не рекомендуют, так как у них слабые результаты во всех тестах, в особенности на мокрой поверхности.

Добавлено через 1 час 40 минут
Тест (2011 г.) зимних шин размерности 215/65 R16 на Тигуане

Список протестированных шин:

Continental ContiIceContact 4×4
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Gislaved Nordfrost 5
Michelin Latitude X Ice North 2
Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Nordman 4
Pirelli Winter Carving EDGE
Yokohama ice Guard Stud IG35

29 Сентября 2017

Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 SUV (ADAC)

  • Дата начала теста: 13 Февраля 2017
  • Дата окончания теста: 18 Февраля 2017
  • Качество дорог: Отличное
  • Автомобиль: VW Tiguan

Зимний тест-драйв нешипуемой резины 215/65 R16 SUV

Во второй части большого зимнего теста-2017 эксперты из ADAC протестировали 16 моделей шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников.

По итогам испытаний одна шина получила оценку «хорошо», четырнадцать – «удовлетворительно», а одна – «неудовлетворительно».

Шины брендов Bridgestone и Semperit не смогли участвовать в сравнительном тесте, поскольку не были доступны на свободном рынке на момент проведения испытаний.

Как и в случае с легковыми шинами, эксперты ADAC проверяли шины на торможение (на сухой и мокрой дороге, а также на снегу и льду при использовании системы ABS), управляемость (на всех типах зимнего дорожного покрытия), сопротивляемость аквапланированию, тестировали уровень шума/комфорт движения, расход топлива и износостойкость.

Топливная экономичность и максимальный пробег

По завершении тестов ADAC также поделился оценками прогнозируемого пробега шин. В испытаниях определялся ресурс покрышек до того, как глубина протектора упадёт до минимального разрешенного показателя в 1,6 мм. Разброс значений оказался очень внушительным. В результате самый маленький ресурс пробега оказался у шин Avon — 28 000 км, а у покрышек Michelin в целых два раза больше — 62 000 км.

Топливная экономичность измерялась при передвижении на скорости в 100 км/ч. Разница расхода топлива между лучшим (Goodyear) и худшим результатом (Pirelli) достигла значения 8%, что равнялось 0,5 литра на 100 км.

Выявленные недостатки

Шины Michelin показали посредственные результаты в испытаниях на снегу. Sava потеряли баллы из-за неоптимального сцепления на мокрой поверхности. Continental хорошо выступил в большинстве тестов, но поведение на льду оставляет желать лучшего.

У Pirelli повышенный расход топлива и относительно слабые результаты на снегу и льду. Barum и Firestone продемонстрировали слабое сцепление сразу на нескольких типах покрытия — мокром и сухом асфальте. Fulda набрал мало баллов на снегу. Hankook — плохое сцепление на мокрой дороге. Apollo, Avon и Uniroyal уступают конкурентам по большинству показателей.

Итоги тест-драйва

Первое место по итогам всех испытаний заняли шины Dunlop Winter Sport 5, получившие оценку «хорошо» за сбалансированную производительность и лучшее из всех участников сцепление на мокрой дороге. Еще три модели (BF Goodrich g-Force Winter 2, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Nokian WR D4) тоже выступили в тестах очень удачно, и если бы не некоторые слабости, каждая из них могла бы разделить первое место с Dunlop.

Низший балл и оценку «неудовлетворительно» специалисты ADAC присудили шинам Nankang Snow SV-2 за совершенно катастрофическую производительность на мокрой и заснеженной дороге.

Результаты

Шины Dunlop SP Winter Sport 5 215/65R16 98H

– Высокая сопротивляемость аквапланированию и точная реакция управления на мокрой дороге,

– хорошие результаты испытаний на снегу, льду и сухом асфальте,

– низкий расход топлива,

ПодробнееКупить 1 sp winter sport 5 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины BFGoodrich G-Force Winter 2 215/65R16 98H

– Точная реакция рулевого управления на снегу,

– качественное торможение и прохождение поворотов на обледенелой трассе,

– низкий расход топлива и высокая износостойкость,

– длинный тормозной путь и низкая скорость прохождения круга на мокром асфальте.

ПодробнееКупить 2 g force winter 2 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 215/65R16 98H

– Лучшая топливная экономичность из всех участников теста,

– хороший результат испытаний на поперечное аквапланирование и скорость прохождения круга на мокром асфальте,

– точная реакция рулевого управления и безопасное торможение на сухом покрытии,

– эксперты остались недовольны управляемостью на снегу.

ПодробнееКупить 3 ultra grip performance 2 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Nokian WR D4 215/65R16 XL 102H

– Прекрасная производительность и безопасность на снегу,

– короткий тормозной путь на сухом и обледенелом асфальте,

– топливная экономичность и износостойкость,

– чувствует себя несколько неуверенно на мокром асфальте.

ПодробнееКупить 4 wr d4 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Michelin Alpin 5 215/65R16 98H

– точная и быстрая управляемость на сухом асфальте,

– безопасное торможение и высокая сопротивляемость аквапланированию на мокром покрытии,

– недостаточно точная управляемость на снегу,

– повышенный уровень шума.

ПодробнееКупить 5 alpin 5 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Sava Eskimo HP2 215/65R16 98H

– Лидер испытаний на льду,

– предсказуемое и безопасное поведение на сухом асфальте,

– длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью на мокром асфальте,

ПодробнееКупить 6 eskimo hp2 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 215/65R16 98H

– быстрая реакция рулевого управления на заснеженной трассе,

– безопасное торможение и высокая сопротивляемость аквапланированию,

– не лучшая производительность на льду,

– высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 7 contiwintercontact ts 850 p 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Pirelli Scorpion Winter 215/65R16 XL 98H

– Уверенная производительность и точная управляемость на мокром асфальте,

– точность, безопасность и скорость на сухом асфальте,

– слишком шумная шина,

– длинный тормозной путь на снегу и льду.

ПодробнееКупить 8 scorpion winter 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Fulda Kristall Control HP2 215/65R16 98H

– Очень хорошая производительность на сухой и мокрой дороге,

– низкий расход топлива,

– недостаточная реакция рулевого управления на снегу,

ПодробнееКупить 9 kristall control hp2 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Apollo Tyres Apterra Winter 215/65R16 98H

– безопасное и стабильное поведение на льду,

– длинный тормозной путь на мокрой и сухой трассе,

– высокий уровень шума внутри и снаружи салона,

– значительный расход топлива,

– недостаточная тяга на снегу.

ПодробнееКупить 10 apterra winter 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Avon WV7 215/65R16 98H

– Безопасное торможение и превосходная сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте,

– высокая скорость прохождения "мокрого" круга,

– заметная топливная экономичность,

– неуверенно чувствует себя на сухом дорожном покрытии,

– опасно длинный тормозной путь и слабое сцепление на снегу.

ПодробнееКупить 11 wv7 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Barum Polaris 3 215/65R16 98H

– Качественное торможение и управляемость на снегу,

– хорошая топливная экономичность,

– опасно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

– нестабильная реакция рулевого управления на льду,

– высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 12 polaris 3 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Uniroyal MS plus 77 215/65R16 98H

– Хорошая топливная экономичность и износостойкость,

– стабильная производительность и сопротивляемость аквапланированию на мокрой дороге,

– точная реакция рулевого управления на снегу,

– небезопасное и неточное поведение на сухом асфальте,

– длинный тормозной путь на льду,

ПодробнееКупить 13 ms plus 77 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Hankook Winter i*cept RS2 W452 215/65R16 98H

– Один из лучших результатов испытаний на сухом асфальте,

– хорошая тяга и торможение на снегу,

– серьезные проблемы с управляемостью на мокром асфальте,

– шум при движении.

ПодробнееКупить 14 winter i cept rs2 w452 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Firestone Destination Winter 215/65R16 98H

– Хорошее торможение и прохождение поворотов на льду,

– топливная экономичность и износостойкость,

– длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

– нестабильная реакция рулевого управления на снегу,

– высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 15 destination winter 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шины Nankang Snow Viva SV2 215/65R16 98H

– Низкий расход топлива,

– очень слабая производительность на мокрой и заснеженной дороге,

– высокий уровень шума,

– длинный тормозной путь на льду.

ПодробнееКупить 16 snow viva sv2 01 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест мотошин класса Adventure 70/60-17 и 120/70-19 (Motorrad Magazin)

Испытания мотошин 70/60-17 и 120/70-19Немецкое специализированное издание Motorrad Magazin представило .

Тест летних шин 195/65R15 (Автоцентр)

тест летней резины 195/65R15Украинское издание "Автоцентр" представило результаты теста 9 моделей .

Тест летних бюджетных шин 205/55 R16 (Autozurnal и Autoklub CR)

Словацкий автомобильный журнал Autozurnal и автоклуб из Чехии Autoklub CR опубликовали результаты .

Tuulilasi  Test shipovannyh zimnih shin razmera 21565 R16 dlya krossoverov 2017 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Финский журнал протестировал восемь моделей шипованных зимних шин, чтобы найти лучший вариант для кроссоверов в условиях суровой зимы

Список протестированных шин:

  • BFGoodrich g-Force stud
  • Bridgestone Noranza SUV 001
  • Continental IceContact 2 SUV
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV
  • Nexen WinGuard WinSpike WS62
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Sailun Ice Blazer WST1

Управляемость на льду

Nexen в первой дисциплине занимают последнее место с явным отставанием от лидеров, поскольку в сравнении с топовыми продуктами у них «шокирующе слабое» сцепление и в продольном, и в поперечном направлении. При езде на Nexen нужно набирать скорость с особой осторожностью, чтобы избежать заноса, и из-за возможности резкой потери сцепления необходимо сбавлять скорость перед поворотом.

Sailun выступили лучше, чем Nexen, поскольку в поворотах шины более контролируемо ведут себя на пределе сцепления. Благодаря этой особенности гораздо проще определять уровень оставшегося сцепления, а это в целом упрощает управление. Продольное и поперечное сцепление Sailun также несколько лучше, но в целом на этих шинах тоже нужно быть аккуратным в резких поворотах.

Шины Bridgestone в версии для автомобилей класса SUV не смогли продемонстрировать такие же хорошие результаты, как легковые Bridgestone Noranza 001 в тесте прошлого года. Автомобиль, как правило, следует по траектории, однако в размашистых поворотах задние шины могут уйти в занос. Впрочем, благодаря очень хорошему сцеплению на передней оси машину можно вернуть на выбранный курс.

Новые Nordman с дизайном от старых Hakkapeliitta обладают несколько меньшим сцеплением на льду, чем Bridgestone, но ведут себя более логично и предсказуемо, благодаря чему и разместились на строчку выше. Впрочем, и на этих шинах нужно быть аккуратным в середине поворота на обледенелой поверхности.

Gislaved порадовали нейтральным поведением, хотя и нужно быть внимательным, чтобы показать хорошее время круга. У шин высокое сцепление на передней оси, и кроме того, его потеря начинается плавно и предсказуемо. Родство Gislaved и Continental на этот раз было очевидным, и шины были ближе друг к другу, чем аналогичная пара от Nokian. Continental и Gislaved обладают похожим нейтральным поведением в поворотах, но и у шин премиального класса все же было более высокое продольное и боковое сцепление.

Новые Nokian ведут себя на льду крайне сбалансированно, и они лучше справляются с избыточной поворачиваемостью, чем модель предыдущего поколения. Благодаря тому, что в центре расположены шипы с увеличенной шириной в продольном направлении, была повышена эффективность разгона и торможения. Nokian также превосходят Continental в плане удержания сцепления в поворотах, в том числе в медленных. В целом эксперты отметили, что Nokian выбирались на льду из ситуаций, с которыми определенно не справилось бы большинство конкурентов.

Как бы то ни было, Nokian не смогли занять первое место, поскольку с удивительным результатом первыми к финишу пришли шины BFGoodrich. Своим достижением они обязаны прекрасной боковой устойчивости, которая позволяет быстро проходить повороты на льду.

Управляемость на льду (с)
Время круга, секунды

11508139947 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Разгон на льду

Высокое продольное сцепление Nokian, Bridgestone и Continental помогло им занять первые места, Nordman и Gislaved показали хороший средний результат, а Sailun явно отстают от первой пятерки. При этом BFGoodrich, блестяще выступившие на извилистой обледенелой трассе, на удивление плохо показали себя в этой дисциплине, заняв только второе место с конца. Последняя строчка снова достается Nexen.

Разгон на льду (5-25 км/ч)
Время разгона, секунды

21508140273 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Торможение на льду

Nokian во второй раз получают золото, а за ними следуют Continental, Nordman и Bridgestone. У Gislaved тоже неплохие тормозные свойства на льду, чего не скажешь об остальных трех шинах. Если говорить о Nexen, их тормозной путь был больше, чем у Nokian, на длину двух автомобилей.

Торможение на льду (25-5 км/ч)
Тормозной путь, метры

31508141003 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Боковая устойчивость на льду

На Nokian легко передвигаться на пределе сцепления, а если скорость слишком высока, занос отличается контролируемостью, и кроме того шины быстро возвращают контакт с дорогой. Continental и Gislaved тоже ведут себя нейтрально, и это же можно сказать о BFGoodrich. В то же время Sailun в случае потери сцепления восстанавливают его относительно долго, а Nexen занимают последнее место из-за того, что часто и резко уходят в занос.

Боковая устойчивость на льду (с)
Время прохождения кругового трека, секунды

41508141009 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Управляемость на снегу

Различия между Continental и Nokian, выявленные на льду, сохранились и на заснеженной трассе. Continental ведут себя более нейтрально, а заносы проходят контролируемо, в том числе благодаря хорошей информативности. В то же время в резких поворотах Nokian чувствуют себя лучше. Continental могут повернуть в нужном направлении, но необходимо высокое продольное сцепление Nokian, чтобы так же легко ускориться на выходе из поворота. Можно добавить, что поскольку Continental сильнее удерживают сцепление на задней оси, ездить на них безопаснее, но в то же время и скучнее.

Bridgestone на снегу работают эффективнее, чем на льду. Сцепление на задней оси надежное, но с лидерами им все же не сравниться, особенно в резких поворотах, где Bridgestone быстрее теряют сцепление и кроме того медленнее его восстанавливают. Зато с эффективностью ускорения и торможения у Bridgestone все хорошо.

Gislaved тоже обладают склонностью к заносу на задней оси, и она у них явно больше, чем у Bridgestone. В плане поведения Gislaved опять же похожи на Continental, и им достаточно сложно выбираться из резких поворотов, но у них такое же нейтральное поведение.
Шины BFGoodrich на больших скоростях могут резко отправить в занос задние колеса, и им нужно достаточно много времени, чтобы вернуть контакт с дорогой. Основная причина – в относительно слабом поперечном сцеплении, и к тому же нужно сказать, что BFGoodrich неточно реагируют на повороты руля.

Nordman ведут себя логичнее, чем BFGoodrich, но они так же склонны к резким и длительным заносам. Эта же особенность проявляется при резкой смене направления движения, во время которой Nordman не могут обеспечить надежное сцепление на задней оси.
Sailun при начале потери сцепления ведут себя предсказуемее, чем Nordman, но при увеличении угла поворота руля сцепление может просто испариться, и об этом необходимо помнить, поскольку автомобиль может развернуть.

Nexen обладают схожим поведением. При небольшом угле поворота руля информативность достаточно хорошая, но если повернуть руль сильнее, задние шины теряют контакт с дорогой. Во время переставки Nexen обладают еще меньшей устойчивостью, чем Sailun. После потери сцепления шины вообще не хотят его возвращать, и водителю приходится подруливать, чтобы вернуть контроль над автомобилем.

Управляемость на снегу (с)
Время прохождения трассы, секунды

51508141014 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Разгон на снегу

Отличия между шинами были меньше, чем в аналогичной дисциплине на льду, а разница между лучшими и худшими шинами составила менее 10%. Continental разгоняются быстрее всего, и в список лидеров также вошли Bridgestone, Nordman и Nokian. Шины Nexen выступил лучше, чем на льду, а последние строчки на этот раз достались Gislaved и Sailun.

Разгон на снегу (6-36 км/ч)
Время разгона, секунды

61508141547 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Торможение на снегу

В этой дисциплине расстановка сил в сравнении с тестом на льду существенно изменилась, и первое место досталось BFGoodrich. Кроме этого, хорошие результаты показали Gislaved, Continental, Bridgestone и Sailun. Две шины от Nokian вместе с Nexen потеряли драгоценные баллы.

Торможение на снегу (36-6 км/ч)
Тормозной путь, метры

71508141551 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Заезд на заснеженный холм

В этом тесте пилот старался как можно быстрее заехать на холм по извилистой трассе. Лучше всего с задачей справились Nokian, у которых высокое тяговое усилие и которые к тому же лучше всего удерживают сцепление в поворотах. Шины Continental и Gislaved тоже позволили без проблем доехать до финиша, а езду на Sailun и Nexen приятной не назовешь – обе шины не выдерживают резкого ускорения на склоне и не обладают такой же боковой устойчивостью, как остальные шины.

Заезд на заснеженный холм
Время преодоления дистанции, с

81508141555 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Управляемость на мокром покрытии

Шипованные шины – явно не лучший выбор для дождей, и то, что они уступают летним шинам в плане сцепления, нужно учитывать поздней осенью и ранней весной. В тесте все шины показали примерно одинаковые результаты, и на этот раз все участники продемонстрировали приемлемый уровень безопасности.

Часто бывает так, что шины с высокими показателями на снегу и льду откатываются в нижнюю часть рейтинга на мокром асфальте, однако на этот раз все было не так, и лучшими стали две шины от Nokian, что говорит о том, что финны существенно повысили характеристики своих шин на мокром покрытии. Обе шины ведут себя предсказуемо без склонности к неожиданным скольжениям и с хорошей боковой устойчивостью.

Нейтральность поведения Continental, ставшая уже привычной по ходу тестов, сохранилась и на мокрой поверхности. Сцепление достаточно высокое, а при заносе шины ведут себя контролируемо. Bridgestone тоже не изменили своему характеру и сохранили склонность к избыточной поворачиваемости. Из-за этого на больших скоростях Bridgestone могут потерять сцепление на задней оси быстрее, чем, к примеру, Nordman.

Рисунок BFGoodrich делает их уязвимыми к недостаточной поворачиваемости, и лимит сцепления достигается слишком быстро. Nexen ведут себя стабильнее, и хотя на скорости они могут сорваться в нежелательный занос, на пределе сцепления шины более предсказуемы, что и позволило им показать такое же время, как BFGoodrich. Шины Sailun склонны к сильной избыточной поворачиваемости, а Gislaved ведут себя более предсказуемо и имеют склонность скорее к недостаточной поворачиваемости. В то же время они слишком резко могут потерять сцепление, и это все так же их главное отличие от Continental.

Управляемость на мокром покрытии (с)
Время круга, секунды

91508141558 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Торможение на мокром покрытии

Эффективность торможения на мокрой поверхности во многом зависит от состава резиновой смеси, а лучшими на этот раз стали Nexen, которые при этом были худшими на льду. В целом ни одни шины не показали тревожащих результатов, и разница между Nexen и Gislaved составила всего 2,6 метра или 5,9%. При этом разница между лучшими и худшими шинами на льду составляла целых 62%.

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
Тормозной путь, метры

101508141562 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Управляемость на сухом покрытии

Шины, которые были менее успешны в зимних условиях, традиционно набирают больше баллов на сухом асфальте, но теперь отличия между шинами меньше, чем когда-то. Самыми эффективными на сухом покрытии признали Nexen, у которых хорошая информативность и быстрые и точные реакции на повороты руля. Nexen надежно удерживают траекторию в поворотах, а также обеспечивают оптимальную устойчивость во время экстренного маневра.

BFGoodrich тоже продемонстрировали хорошую устойчивость, в том числе на высоких скоростях, так что они способны обеспечить оптимальную безопасность. BFGoodrich также хорошо справляются с переставкой – как Nexen и Sailun – но им немного не хватает точности следования траектории. При входе в поворот они слегка сходят с траектории, но возвращаются на нее на выходе. Sailun были лучше в этом отношении, поскольку они всегда следуют выбранному курсу. В то же время Sailun несколько недостает точности реакций на повороты руля.

Continental и Nokian показали одинаковые результаты, но они отличаются по характеру поведения. В плане точности реакций и информативности впереди Continental, но в поворотах Nokian лучше следуют по выбранной линии. Во время экстренного маневра Nokian откликаются медленнее, чем Continental, однако впоследствии им не требуется корректировка рулем.

Nordman ведут себя почти так же, как Nokian, – у них хорошая устойчивость в поворотах, но при переставке проявляется склонность к недостаточной поворачиваемости, а реакции отличаются неточностью. Кроме того, в плане контролируемости Nordman тоже уступают Nokian.

Gislaved не обладают такой хорошей информативностью, как Continental, но главное отличие в том, что в резких поворотах и при переставке Gislaved будут менее устойчивыми. Шины Bridgestone на этот раз замыкают список, поскольку они, как и Gislaved, не очень хорошо справляются с экстренными маневрами на сухом покрытии.

Торможение на сухом покрытии

В сравнении с тестом на мокром асфальте ситуация изменилась, а отличия стали меньше. Так, Bridgestone, которые были предпоследними на мокром покрытии, с небольшим отрывом обогнали BFGoodrich, а Continental смогли оставить позади Nokian.

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)
Тормозной путь, метры

111508141566 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Расход топлива

Расход топлива оценивается на 8-километровой дорожной секции при 80 км/ч, а лучшими были признаны Sailun и Nokian. Последняя строчка досталась BFGoodrich, которые способны почти на 8% увеличить потребление топлив в сравнении с Sailun.

Потребление топлива на 80 км/ч (%)
Разница в расходе топлива, %

121508141570 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Шум

Шум измерялся при 50, 80 и 100 км/ч, и кроме того эксперты ставили свои субъективные оценки. Самыми тихими по итогам измерения оказались Nexen, BFGoodrich и Sailun, и эксперты подтвердили, что они действительно обеспечивают лучший акустический комфорт, особенно на низких скоростях, где их преимущество было очевидным. Gislaved и Nordman показали почти одинаковые результаты, однако на небольших скоростях больший комфорт гарантируют Gislaved, поскольку Nordman издает более утомительные звуки. Continental издают лишь нераздражающие звуки, а Bridgestone в итоге уступили Nokian, поскольку, хотя обе шины начинают шуметь сразу после начала движения, на скорости шум Bridgestone становится более заметным.

131508141574 - Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Уровень шума при 50-100 км/ч, дБ(А)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

26.12.2014, 19:39 #3