Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Содержание

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.

Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:

  • Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
  • Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.

Screenshot 19 1 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Инструменты необходимые для замены термостата:

  • Отвёртка
  • шестигранник «6»
  • рожковый ключ «12».

Последовательность действий необходимых для замены термостата:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
  • Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
  • Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.Screenshot 21 13 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3
  • Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
  • Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
  • Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
  • Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
  • Теперь спокойно снимаем корпус.
  • Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
  • Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.

Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.

Как сварить термостат?

Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.

Как в будущем упростить замену термостата?

Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.

В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:

Screenshot 18 27 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.

Совет! Термостат на 417.

В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.

Читайте также:  Сравнение лада приора и киа спектра

termostat v 409 om dvigatele uaza patriot 7 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Для чего нужен термостат

На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.

При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

termostat v 409 om dvigatele uaza patriot 8 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

  • уменьшение износа двигателя;
  • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

termostat v 409 om dvigatele uaza patriot 9 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Недостатки механизма

Важно! Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции.

Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
  2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.

termostat v 409 om dvigatele uaza patriot 10 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Неисправности

Как правило, термостат заклинивает непосредственно в процессе работы, но произойти это может в двух положениях:

  1. Закрытое положение. В этом случае сильный перегрев двигателя может произойти не только при высоких температурах воздуха, но даже при небольшом морозе. Термос может и не до конца открываться, мотор в этом положении хоть и будет перегреваться, но не закипит.
  2. Клапан заклинило в открытом состоянии. Результат такой поломки – попадание слишком холодной жидкости в мотор при его запуске, а во время движения он не будет прогреваться до нужной температуры.

termostat v 409 om dvigatele uaza patriot 11 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Признаки неисправности

Важно! Температура начала открытия клапана должна составлять 78 градусов, а окончания открытия – 87 градусов.

Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.

Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:

  1. Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
  2. Глушим мотор и открываем капот.
  3. Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
  4. Затем находим такой же нижний шланг.
  5. Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
  6. Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.

Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.

termostat v 409 om dvigatele uaza patriot 12 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Важно! При покупке нового механизма необходимо узнать точную температуру его срабатывания. Если она будет слишком высокой, агрегат в процессе работы будет постоянно перегреваться.

Что делать, если термостат вышел из строя

При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

termostat v 409 om dvigatele uaza patriot 13 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

  • Перейти на страницу:

file.php?avatar=7902 1453955859 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение TXA » Чт сен 01, 2016 17:41

у меня есть письмо от ЗМЗ , от 2009 года. на мой вопрос про большой расход. в одном из абзацев написано, что рабочей температурой двигателя ЗМЗ409 являются температуры, в пределе от +90 до +105 градусов Цельсия – официально

отправлено через TapaTalk

file.php?avatar=23708 1447604969 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение mservis » Чт сен 01, 2016 18:04

Нее не знаю, а что он только на понижайке и спущенных колесах проходится. wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Читайте также:  Скрип спереди ваз 2107

С тех пор кое что изменили, расход что при 80 что при 95 абсолютно одинаковый, я ж говорю, наэкспериментировался, круглый год отъездил на 88 таме, еще ездил на 86, переделанный из 82.

Многие еще забывают, что маслорадик тоже начинает открываться с 82 и при 88 термосе, он уже прилично открыт, что дает минус 0,5 к давлению масла.

И что там пишет завод меня мало интересует, мне достаточно официального руководства по ремонту змз409 с сайта заволжского моторного завода, где черным по белому написано: "нормальная температура ОЖ 80-90гр."

file.php?avatar=7902 1453955859 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение TXA » Чт сен 01, 2016 18:15

а вы сутками по горам на спущенных колёсах катаетесь роли? а я глупый.

готов узнать новую версию, помимо улучшение экологических показателей + уменьшение моторесурса двигателя (чтобы Авто чаще новое покупали), зачем автопроизводители уменьшают температуру двигателя. хотя официальная позиция завода по вопросу рабочей температуры мной озвучена выше.
к сожалению я не могу опубликовать скан официального письма, потому как имею письменное обещание этого не делать.

отправлено через TapaTalk

file.php?avatar=7902 1453955859 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение TXA » Чт сен 01, 2016 18:16

извеняюсь за Т9 ". катаетесь поди?"

отправлено через TapaTalk

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 18:26

file.php?avatar=23708 1447604969 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение mservis » Чт сен 01, 2016 18:32

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 18:37

file.php?avatar=13532 1447689098 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Сергей Михайлович » Чт сен 01, 2016 18:39

file.php?avatar=7902 1453955859 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение TXA » Чт сен 01, 2016 18:41

думаю что, скорее даже уверен, что используемое Вами масло, Не подходит для двигателя вашей машине по большому количеству показателей. уверен на 100% что специалисты на специальных стендах смогут это доказать, а то как нажимается педаль газа и при какой включенной передачи. кстати надо ещё обязательно проверить размерность колёс. они однозначно официально не годяться для вашего Авто . я просто уверен, что это отрицательно сказывается на работе не только полуосей, но и коленвала двигателя. и ЭБУ не имеет для всего этого арсенала правильной прошивеи

отправлено через TapaTalk

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 18:51

Правильно сказали. не тама это нифига. какой-нибудь аналог. wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3Не такая у тамы заделка штока вверху.
https://www.drive2.ru/b/288230376152185268/ – вот тама на 82 градуса.

66ac39u 960 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 19:36

То что картинку я нарисовал не совсем правильно я и сам выше написал! С этим не спорю )
Буртик этот в седло упирается и открытие резкое в кастрюле тому подтверждение.
А то что тама не тама из-за верхней обжимки не факт. Больше ничем она не отличается, а в каталоге есть тама с буквой А в конце и без буквы А. И оба тама. Дак может это и есть отличие крепления.
Ну не суть, пусть у меня будет не идеальная тама, почему раскачка есть и у других?

ЗЫ у тамы заделка разная бывает, это не показатель аналога
529fef85269011e5b3be001e67afedfe 5701c90bca2e11e5a7db001e67afedfe - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 19:55

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 20:00

Правильно сказали. не тама это нифига. какой-нибудь аналог. wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3Не такая у тамы заделка штока вверху.
https://www.drive2.ru/b/288230376152185268/ – вот тама на 82 градуса.

66ac39u 960 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 20:09

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 20:15

Хм, хотел сейчас картинки поискать с внешним видом и заодно наткнулся на описание "замечательной" работы тама на евро2. Там еще в коментариях про раскачку есть.
Так что чудес не бывает.
https://www.drive2.ru/l/4254561

Какая же она, правильная тама wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3?

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 20:17

"Моя" точно такая-же, как на этом фото:

66ac39u 960 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 20:20

Какая же она, правильная тама wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3?

file.php?avatar=7902 1453955859 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение TXA » Чт сен 01, 2016 20:20

Иван Шмит писал(а): Хм, хотел сейчас картинки поискать с внешним видом и заодно наткнулся на описание "замечательной" работы тама на евро2. Там еще в коментариях про раскачку есть.
Так что чудес не бывает.
https://www.drive2.ru/l/4254561

Какая же она, правильная тама wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3?

Иван Шмит писал(а): Хм, хотел сейчас картинки поискать с внешним видом и заодно наткнулся на описание "замечательной" работы тама на евро2. Там еще в коментариях про раскачку есть.
Так что чудес не бывает.
https://www.drive2.ru/l/4254561

Какая же она, правильная тама wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3?

кстати в статье чел пишет: ". вентилятор заменен на 8 лопастной, т.е. виска снята. " – это раз, ". антифриз новый SINTEC зеленый. " всё не родное, а он чего-то желает.

Вышел на тропу экспериментов – не хныч!

отправлено через TapaTalk

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 20:24

Читайте также:  Как поменять сальник распредвала на ваз 2114

Вот с первой страницы этой темы фото тамы. )))

termos1 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Можно фото ваших там в таком же ракурсе. wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

file.php?avatar=13532 1447689098 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Сергей Михайлович » Чт сен 01, 2016 20:25

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 20:26

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 20:32

Гвоздика нет, отверстие запаяно, виски нет.
Только сразу скажу, что это не причина! Все термостаты я запаивал, это тонкости доработки дизельной системы, так что лучше не вникать в это в рамках текущей темы.

Колебания температуры на непеременных режимах мной были отмечены только с тамой. Я их нормальными не считаю, хотя можно былоб и забить. Но с обычным "не ипонским" термостатом на непеременных режимах стрелка и показания бк у меня как нарисованные. Стабильность это цель wink - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 20:37

file.php?avatar=10474 1447730743 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение luchsergey » Чт сен 01, 2016 20:38

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 20:45

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 20:47

Сергей, вот если только мне одному эти превозносимые Вами вещи не пошли, то ладно бы со мной. Дак ведь нет у многих что-то не так с ними. А люди то читают и ежели не написать, что не так все гладко на самом то деле могут и напороться!

ЗЫ а по рейкам, если Вы забыли, у меня на прежней машине они вероятно до сих пор стоят, хз. Но рейки нынче уже не те, видимо как и тамы )))

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 20:54

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 21:06

Иван Шмит писал(а): ЗЫ у тамы заделка разная бывает, это не показатель аналога

Ну может это показатель тамы с другим номером, и, соответственно, с другими характеристиками. rolleyes - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Какими характеристикам? У термостата кроме размеров и температуры открытия больше ничего нет.
Размеры в аккурат те же как у всех, температура выбита. Ну а номер, номер только на коробке наклеен.

Мне кажется, зря мы раньше времени выводы о конструктиве строим. В теме я так понял и с внешне правильной тамой не у всехбвсе впорядке.

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 21:12

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 21:19

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт сен 01, 2016 21:23

У меня так как на ближнем фото. Так что не аналог и не подделка думаю точно. Вообще по внешнему виду весьма качественный.

По поводу рывком не рывком хз,то что тама открывается быстро в сравнении с нашими писали многие кто их варил. Каталожный номер тот же что и у всех. Какие могут быть еще отличия?

И я ж говорю, не у всех все гладко и с другим внешним видом, сообщения то эти нельзя не учитывать.

file.php?avatar=3091 1484851719 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 01, 2016 21:39

file.php?avatar=11393 1447747258 - Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот.

Сообщение DGera » Чт сен 01, 2016 22:23

Ну я знаю, это сильно меняет дело? Тоже доходило на серпантине до 97 в августе (пока только 3 поездки в Абхазию), но это было один раз когда на одном ЭВ шнивоспарки контакты отошли. Причем все на обычном, уж и не помню каком термосе на 87, а так в районе 95, так уж отслеживают силычи.
Стояла у меня тама (есть мой отчет по установке в этой теме), выкинул и уж 5 лет не нарадуюсь, если уж словами защитников сего чудо девайса. Выкинул потому, что колбасило зимой. Температура при сильном минусе резко падала и подымалась, а вот именно по жаре претензий не было. Предположим, что у меня попался левак. Но суть в том, что если в хороших отзывах поменять слова "Тама" на "мой простой термостат" все будет один в один.
Так что слишком чудодейственных свойств нет у сего агрегата, но кроме веры в исключительность своего поступка.
Можете кидать тапками, но это тема уже поставивших в которой все установившие доказывают друг другу какие они молодцы.
Что могу сказать: МОЛОДЦЫ, но, как говорится, не Тамой единой. есть жизнь и за этим магическим словом.

ПыСы. На Матиз форуме тоже народ лепит Таму не помню от чего. И я повелся, тогда она стояла у меня на Патре. Честно говоря простояла на Матизе дольше, но сейчас на нем стоит родной, не поверите (а вы не поверите), работает не хуже. А вот Моть прогревается на родном быстрее, что при его малахольном моторчике очень актуально.