Технические характеристики ваз 2131 инжектор

Обзор ВАЗ 2131 (Нива) и фотографии. Технические характеристики 5-ти дверной Лада 4х4 и цена.

Пятидверная «Нива» ВАЗ 2131 встала на конвейер в 1993 году и находится на нем по настоящее время. Однако большой популярностью, как в случае с трехдверной модификацией, длиннобазная Lada 4×4 не пользуется, отчего и выпускается небольшими партиями.

В плане внешнего вида «Нива» с пятью дверьми отличается от обычной Lada 4×4 лишь деталями.

VAZ 2131 - Технические характеристики ваз 2131 инжектор

Это две дополнительные задние двери да большая колесная база. Выглядит внедорожник очень индивидуально, а встретить другой автомобиль с похожим дизайном сейчас уже практически невозможно. В общем, классический экстерьер можно назвать одним из достоинств модели.

Длина ВАЗ 2131 составляет 4220 мм, а колесная база – 2700 мм. По остальным показателям у него паритет с трехдверной машиной. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1350 кг, а его полная масса с пассажирами и грузом не должна превышать 1850 кг.

VAZ 2131 int1 550x412 - Технические характеристики ваз 2131 инжектор

Интерьер пятидверной «Нивы» полностью повторяет оформление внутреннего убранства трехдверки. Это все та же простота с минимальным количеством управляющих органов и кнопок, дешевыми материалами отделки и не слишком качественной сборкой. Наиболее современной деталью салона можно считать приборную панель, которая перекочевала на Lada 4×4 с «Самары-2». Ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни штатной «музыки» на пятидверном внедорожнике не встретишь.

Основное преимущество длиннобазной Lada 4×4 – это вместительный салон, рассчитанный на размещение пяти пассажиров. Передние места способны с достаточным комфортом принять людей практически любой комплекции, правда, диапазонов регулировок кресел не хватает, как и возможности настройки положения руля. А вот на заднем диване смогут усесться трое взрослых пассажиров, при этом запаса пространства будет достаточно во всех направлениях.

VAZ 2131 int2 550x412 - Технические характеристики ваз 2131 инжектор

В арсенале пятидверной «Нивы» числится 420-литровое грузовое отделение, объем которого можно увеличить до 780 литров, сложив заднее сиденье. Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритной поклажи. Запасное колесо базируется под капотом, по соседству с двигателем, поэтому оно не съедает полезное пространство.

VAZ 2131 bag 550x412 - Технические характеристики ваз 2131 инжектор

Для длиннобазной Lada 4×4 доступен тот же 1.7-литровый двигатель, производящий 83 лошадиные силы, что и для стандартного автомобиля. Показатели отдачи, динамики и скорости здесь также аналогичны. Однако пятидверка несколько прожорливее – в комбинированном режиме она потребляет 12 литров топлива на сотню километров, а в городском – 14 литров.

Коробка передач, полноприводная трансмиссия, конструкция подвески и схема тормозной системы здесь точно такие же, что и на трехдверной «Ниве». Правда, за счет удлиненной колесной базы внедорожные возможности у пятидверного варианта заметно хуже.

На российском рынке за Lada 4×4 с пятью дверьми в 2014 году просят 400 000 рублей. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов и лакокрасочное покрытие металлик.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Читайте также:  Двойная насадка на глушитель своими руками

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

«Нива»
295px VAZ 2121 Niva - Технические характеристики ваз 2131 инжектор
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1977 — настоящее время
Сборка 22px Flag of the Soviet Union.svg - Технические характеристики ваз 2131 инжектор ВАЗ (Тольятти, СССР)
22px Flag of Russia.svg - Технические характеристики ваз 2131 инжектор АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
22px Flag of Ukraine.svg - Технические характеристики ваз 2131 инжектор ЛуАЗ (Луцк, Украина)
22px Flag of Kazakhstan.svg - Технические характеристики ваз 2131 инжектор Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
Класс Повышенной проходимости второго класса
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. универсал (4‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)
Платформа ВАЗ-2121/-21213
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
2121
Производитель АвтоВАЗ
Марка 2121
Тип бензиновый
Объём 1580 см 3
Максимальная мощность 59 кВт ( 80 л. с. ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 116 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 132
Разгон до 100 км/ч 21, передаточное отношение редуктора= нива,нива урбан 4,15 нива 21214= 3,15
Расход топлива при смешанном цикле 13,1
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
21213
Производитель АвтоВАЗ
Марка 21213
Тип бензиновый
Объём 1690 см 3
Максимальная мощность 61 кВт ( 83 л. с. ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 127 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 153
Разгон до 100 км/ч 17
Расход топлива при смешанном цикле 11,5
Экологические нормы Россия-83
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9,4
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 80 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальные обороты 8000 об/мин
Красная зона 7500 об/мин
Рекомендованное топливо АИ-93
21214
Производитель АвтоВАЗ
Марка 21214
Тип бензиновый
Объём 1690 см 3
Максимальная мощность 61 кВт ( 83 л. с. ), при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 129 Н·м , при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 142
Разгон до 100 км/ч 17
Расход топлива при смешанном цикле 10
Экологические нормы ЕВРО-4
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9,4
Система питания распределённый впрыск с электронным управлением
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 160 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальные обороты 8000 об/мин
Красная зона 7500 об/мин
Рекомендованное топливо неэтилированный бензин АИ-95
21214-28
Производитель АвтоВАЗ
Марка 21214-28
Тип бензиновый
Объём 1774 см 3
Максимальная мощность 68 кВт ( 92 л. с. )
Максимальный крутящий момент 150 Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 150
Разгон до 100 км/ч 17
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9,4
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-92
Читайте также:  Стучат пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор

В России модификации с нижеперечисленными двигателями выпускались штучно. Каждой модификации произвели не более шестидесяти [ источник не указан 154 дня ] .

XUD9SD
Производитель Peugeot
Марка XUD9SD
Тип дизельный
Объём 1905 см 3
Максимальная мощность 55 кВт ( 75 л. с. )
Максимальный крутящий момент 135 Н·м
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Тактность (число тактов) 4
Трансмиссия
механическая 4-ступ. Производитель ВАЗ Модель 2106/2107 Тип механическая Число ступеней 4 Передаточные отношения 1 передача 3,242 2 передача 1,989 3 передача 1,289 4 передача 1,0 Задняя передача 3,34 Механизм управления напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель ВАЗ
Модель 21073
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 3,67
2 передача 2,1
3 передача 1,36
4 передача 1,0
5 передача 0,82
Задняя передача 3,34
Механизм управления напольный рычаг
Характеристики Массово-габаритные Длина 3740 мм Ширина 1680 мм Высота 1640 мм Клиренс 220 мм Колёсная база 2200 мм Колея задняя 1400 мм
21214: 1420мм Колея передняя 1430 мм
21214: 1440мм Масса 1150 кг (2121)
1210 кг (21213/21214)
1285 кг (21214-30) Полная масса 1550 кг Динамические Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,536 На рынке Связанные Chevrolet Niva Похожие модели Subaru Leone (1972), AMC Eagle (1979), ARO 10 (1980) Сегмент J-сегмент Другое Грузоподъёмность 400 кг
265/585 л Объём бака 42 л Дизайнер

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — кроссовер малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (до 2006 года — продавался под маркой ВАЗ-2121 «Ни́ва», в настоящее время продаётся под маркой LADA 4×4).

Содержание

Концепция и история создания [ править | править код ]

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“» [1] .

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец [2] .

Читайте также:  Замена передних тормозных дисков ваз 2114

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея [3] [4] .

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин [5] [6] .

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. 12 марта 2013 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4 [ источник не указан 154 дня ] .

Описание конструкции [ править | править код ]

250px %D0%92%D0%90%D0%97 2131 %D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F - Технические характеристики ваз 2131 инжектор

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы [7] [8] .