Стук во время торможения

e674becs 100 - Стук во время торможения

1b252e6s 960 - Стук во время торможения

Печаль-тоска посетила меня…

Сначала после примерно 40 минут езды у меня появился не сильный, связанный с оборотами колеса (как мне казалось), стук при торможении со скорости 60 и выше. Во время стука по рулю и педали тормоза не бьет. Я подумал, что это могут быть диски. Времени ехать к дилеру не было и я пока забил. Потом стук начал появляться не через 40 минут, а через 5 минут, и чем дольше я откладывал поездку к дилеру тем сильнее становился стук. Потом стук появился при повороте руля влево. Вот оно, подумал я! Шрус! После диагностики мне приемщик протянул документы на заказ привода по гарантии и сказал "Скорее всего привод". Но не тут то было, Дилер поменял левый привод целиком, слава богу по гарантии. Я забрал машину и радостно поехал домой, но через 5 минут моей дороги домой стук снова появился, той же силы и с теми же симптомами. Только на скорости 80 и выше добавилось еще, как бы это назвать, "шипение" что ли, той же ритмичности, что и стук.
И тут я подумал, если на большой скорости я могу различить стук той же ритмичности, что и мой стук при торможении то этот стук связан с оборотами двигателя а не со скоростью вращения колес, а значит коробка…
Вернулся я к дилеру, они начали мне рассказывать, что это может быть выработка на тормозном диске. Но если бы это были диски то стук бы был при торможении с любой скорости, этот же стук можно было бы почувствовать в педали тормоза или в руле. И вот мне не понятно, я когда приехал к ним со стуком, я же не сказал им, что нужно менять привод. Я приехал за диагностикой подвески, а значит они диагностику не провели, раз теперь они думают что это тормозные диски… Бардак…

Собственно вопрос:
1. Может ли шрус стучать только при торможении?
2. Если это диски то почему стук появляется только при торможении с большой скорости? У меня было только одно объяснение: это может быть БОЛЬШАЯ трещина на тормозном диске, но тогда бы стук отдавался в педаль или в руль.
3. Может ли так стучать коробка?

mIAAAgMHeOA 100 - Стук во время торможения

Давненько я не прикладывал руку к бортжурналу)
Так вот…

Подробно описывать о том, как я менял масло, колодки и фильтра — не вижу смысла. Драйв — и без того пестрит этими постами. Но про замену колодок, всё же, придется немного оговориться… Именно после замены начались эти непонятные признаки. Ну почти…

После приобретения своего "улана", сразу же произвёл замену масла в ДВС, воздушного и салонного фильтров.
Салонный фильтр был в ужасном состоянии, слой грязи позволял садить картошку… Ну не об этом речь.
При езде на лансёре, у меня вызывал некий дискомфорт стук, возникающий при проезде определённых неровностей, таких как трещина в асфальте, небольшая ямка и т.д. Грешил на суппорта, к тому же весь форум исписан вдоль и поперёк этой проблемой.
Качу в свой любимый "Шининвест". На диагностику ходовой части (ДХЧ). Удача сопутствовала — в то день работал работал Саня. Выждав небольшое "окно" между "записными" закатились на подъёмник. Думал ничего нового не увижу — всё сладко и гладко, а именно: никаких подтёков, задиров и прочего… А вот и нет…
Всё же проявились первые неполадочки (это ещё до замены двигателя происходило). Отпустили. Выехал. Оплатил.
Всё проверили. Стойки… Передняя левая, задняя правая… Значит все четыре. Лааадно. Позже.
Из стуков нашли только стук защиты картера ДВС. Суппорта конечно побалтываются, но звуков звонких не издают. Ну вот тоже хорошо.
-Ну значит защита! .
Порешил я и покатил дальше наслаждаться. Да вот только наслаждение длилось не долго. До первой ямки. Стук стал меньше — раза в 3-4, но присутствовал…
Начались думки, да вот только поломка ДВС отложила их в долгииий ящик…

Читайте также:  Печка обогреватель салона автомобиля

Прошло некоторое время… (первый ремонт двигателя).

Немного расслабился. Решил всё же поменять передние колодки, глянуть состояние направляющих, да и остаток прежних колодок составлял порядка 30%, до езживать до первых "песен скрипуна" не хотелось к тому же… Я был уверен, если и гремит тормозной суппорт, то после замены колодок на некоторое время наступит тишина… Ну так и получилось.
Состояние направляющих оказалось замечательным, но вот резинки требовали замены. Смазав направляйки — всё собрал. Поехал проверять. Мало того, что тормоза улучшились (может эффект бабушки с градусником), но и стук пропал. Тут я не знал — радоваться или негодовать. С одной стороны — пропал стук, с другой — похоже виноваты суппорта… И снова думки, и снова поломка ДВС.

Прошло некоторое время… (замена ДВС)

После очередных неприятностей, стук ушёл на задний план. Да его и не было)
Но через 1000 км после замены появилась НОВИНКА! Легкий стук, больше похожий на скрежет со стуком, так просто не описать… и проявлялся лишь при лёгком нажатии на педаль. То есть — при агрессивном торможении никаких признаков…
Снова форумы… Причины 2:
— колесо открутилось,
— заклинивает суппорт.
Стук открученного колеса, я уже слышал… А вот заклинившего суппорта — нет. Ну да ладно. Едем к Сане. Может поможет.
Приехал, описал симптомы, прокатились.
— Ощущение, что что-то задевает. Можешь конечно заехать, гл думаю ничего не найдём. Деньги твои — смотри сам…
— Ну а куда деваться? Не менять же необоснованно суппорт… Давай.
Заехал. Осмотрели. Тормозная поверхность оказалась шире предыдущей и износ был странен. Решили подравнять. Выезжаю, проверяю — тишина. Ура. Вот оно счастье. (суппорта проверили — всё в норме).
Но опять всё повторилось через 100 км пробега… Да что за?!
В сервис смысла нет. Плавали — знаем. Будем диагностировать сами.
Снимаю колесо. Снимаю колодки… Поворачиваю скобу трясу — нет металлического бряка… Ну есть постуки, но не те. Резинки на направляющие я купил (не помню научное название), смазку нормальную (а не графитовую, как прежде). Всё помыл, смазал. Вставляю колодки… И решил просто колодку пошевелить вверх-вниз… Стук… Металлический… Блин — ЭТО ОН! ТОЧНО. Уверен на 100%.
Вытаскиваю колодку, осматриваю фиксаторную пластину, место, где вставляется "ухо" колодки, аж блестит, сцуко.
Решение оказалось проще некуда — взял ленточный хомут (крепит пыльник ШРУСа на ВАЗах), отрезал два небольших кусочка, сделал скобки в форме буквы "С" и подложил под каждую колодку (под фиксаторную пластину). Главное — люфта нет и не закусывает. Проделываю аналогичные действия с другим передним колесом. Собираю…
Момент истины…
Еду…
Ямка… Кочка… ТИШИНА! Ура! Победиииллл…

Просто новая колодка оказалась чуть меньше предыдущей, а возможно и сама фиксаторная пластина уже износилась. Ну да ладно. Всё работает, ничего не гремит!

Всем ровных дорог и надёжных коней!

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант – барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

1487797 - Стук во время торможения

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Читайте также:  Не держит ручник дисковые тормоза

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

1487798 - Стук во время торможения

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

1487799 - Стук во время торможения

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

1487800 - Стук во время торможения

Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

Читайте также:  Какой аккумулятор поставить на калину

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

1487802 - Стук во время торможения

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

1487801 - Стук во время торможения

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный – цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

1487803 - Стук во время торможения

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь – стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.