Стоп сигнал на приору хэтчбек

wpid tmp 422d2daf c049 469d 8633 3e938208fa12 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Конструкция и устройство задних фонарей на автомобиле Лада Приора таковы, что при необходимости заменить одну из вышедших из строя лампочек, приходится снимать фонарь полностью. Логично сначала рассмотреть именно процедуру снятию заднего фонаря на примере Приоры в кузове хэтчбек или седан.

Снятие и установка заднего фонаря на Приоре

Итак, первым делом открываем крышку багажника, и с внутренней стороны находим специальное технологическое окно на липучке, которое необходимо открыть. Именно через него и можно добраться до креплений фонаря.

Стоит отметить, что изнутри он крепится не на болтах, а при помощи специальных пластиковых винтов, которые фиксируют фонарь к кузову автомобиля. Всего их три штуки, разумеется, что каждую из них необходимо открутить. После этого с наружной стороны отводим фонарь в сторону, что и показано наглядно на фото ниже.

wpid tmp 422d2daf c049 469d 8633 3e938208fa12 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Если необходимо именно замена заднего фонаря, то каждую из ламп стоит вытащить из корпуса фонаря с его задней части. Об этом более подробно ниже.

Замена лампы стоп-сигнала, заднего габаритного огня, поворота на Приоре

Чтобы извлечь одну из ламп, необходимо взять рукой за ее «патрон» и провернуть слегка против часовой стрелки. После чего лампа вынимается из основания фонаря.

wpid tmp 9b7bfbd4 09e0 4474 b509 15c76fa98cab - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Теперь точно так же берем за саму лампу, и провернув ее против часовой стрелки относительно патрона, извлекаем ее.

wpid tmp ba08ca0a 4bcb 4853 887a c6652c52eda8 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Замена лампы осуществляется в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что при установке новых лампочек в задний фонарь Приоры, придерживаться необходимо того же правила, как и с передними фарами. То есть, голыми или грязными руками браться за стекло лампы нельзя, иначе это приведет к снижению ее срока службы.

После того, как все необходимые работы были выполнены, можно приступать к установке фонаря на свое место, закрутив все винты-фиксаторы, и закрыв специальный технологический карман на липучку. Цена каждой подобной лампы составляет не более 5 0рублей, а фот в случае замены фонаря — придется раскошелиться, так как купить его можно не дешевле 1400 рублей за стандартный заводской производства ДААЗ.

Установка светодиодных задних фонарей на Приору

Что касается светодиодных задних фонарей на автомобили Лада Приора, то цены на них конечно немного выше. А именно, комплект подобной светотехники можно купить в районе 3200 рублей. Что же касается установки фонаря взамен штатного, то здесь нет совершенно ничего необычного.

Необходимо отсоединить разъем питания фонаря, который стандартный для любых типов Приоры, после чего, сняв старый фонарь, установить новый со светодиодными огнями, на свое место. Никаких дополнительных действий и манипуляций производить не нужно. А результат проделанной работы можно посмотреть на приведенном ниже фото:

Читайте также:  Форсунки на приору 16 клапанов цена комплект

wpid tmp 9d0b6728 75f3 4e7a 81d7 8f4d99f889cf - Стоп сигнал на приору хэтчбек

На «Приоре» установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на «Приоре», нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.

Почему не горят стоп-сигналы на «Приоре»

Вариантов проявления неисправности несколько:

  • не светят три стоп-сигнала;
  • не работает один или два стопа;
  • стоп-сигналы мигают.

Один фонарь стоп-сигнала обычно не горит из-за перегоревшей лампы. В других случаях проблема кроется в электропроводке, предохранителях или в концевом выключателе, отвечающем за включение ламп стоп-сигналов при торможении. Неисправный выключатель может вызывать и другой вариант неисправности, когда стоп-сигналы не гаснут и горят постоянно.

Неисправный выключатель, как лампы или предохранитель, не предназначен для ремонта и подлежит замене. Также, если не горят стоп-сигналы на «Приоре», причина может крыться в окислившихся контактах задних фонарей.

Чтобы самому решить проблему, необходимо иметь минимум инструментов, необходимый для поиска устранения неисправности:

Как проверить работу стоп-сигналов

Проверка работоспособности стоп-сигналов не занимает много времени. Для этого нужно два человека. Один должен нажать на сигнал тормоза, второй убедиться в том, что все три лампы стоп-сигналов загорелись.

В одиночку проверить работопособность «стопов» также реально. Например, можно придавить на педаль кирпичом, вставить палку между сиденьем и педалью. Но проще или легче пригласить помощника, со словами :"Эй, ты,иди сюда«)

Поиск и устранение неисправности

  • Если не горят все лампы стоп-сигналов, в первую очередь стоит проверить предохранитель цепи питания. Он находится в главном монтажном блоке под торпедой, у ног водителя. Номер предохранителя — F10. Кроме стоп-сигналов, он защищает цепь питания освещения салона и подсветки приборной панели. Состояние предохранителя можно определить визуально. Если проводник сгорел, предохранитель подлежит замене. Если он сгорит снова, необходимо найти и устранить короткое замыкание.
  • Далее следует проверить лампы. Для этого необходимо вытащить неработающую лампу из блок-фары и заменить ее заведомо рабочей. Как вариант, можно проверить сопротивление ламы, но этот вариант гораздо менее надежен.

Совет: вполне возможно одновременное перегорание двух ламп стоп-сигналов, поэтому если не горят стоп-сигналы «Приоры» кроме дополнительного, сначала надо проверить лампы, потом проводку.

  • Еще одна причина — окислившиеся контакты в блок-фаре. Окислы можно обнаружить визуально, достаточно вынуть лампу из патрона. Для зачистки контактов следует использовать наждачную бумагу, если ее нет, можно попытаться соскрести окислы отверткой или ножом, либо просто покрутить лампу в патроне, чтобы снять окислившийся слой.
  • Также могут окислиться контакты в колодках проводов, которые подходят к блок-фаре. Следует осмотреть контакты и при необходимости зачистить их тонкой отверткой. Зачищать надо контакты на плате и на колодке. В полевых условиях можно попробовать несколько раз надеть и снять разъем с блок-фары, чтобы зачистить окислы.
  • Далее необходимо проверить состояние дорожек блок-фары, на которой не светится стоп-сигнал. Сделать это лучше мультиметром, но нередко повреждения видны «на глаз».
  • Если дорожка сгорела, ее можно восстановить, припаяв тонкий медный провод.
  • Если при нажатии на педаль тормоза не горят все лампы, стоит проверить датчик (выключатель), находящийся возле педали тормоза. Сделать это просто: необходимо снять с него провода и закоротить их. Если стоп-сигналы загорятся, датчик необходимо заменить новым. В противном случае нужно проверять электрические цепи.
Читайте также:  Подвеска для зимнего дрифта ваз

Проверку электрической цепи стоп-сигналов необходимо начать с осмотра электрических контактов, подходящих к монтажному блоку. Окислившиеся контакты или сломанный (сгоревший) провод — частая причина отсутствия питания цепи стоп-сигналов. Для проверки цепи необходимо иметь представление о схеме.

Плюсовой провод питания стоп-сигналов подходит к монтажному блоку от контакта «30» генератора. Далее ток проходит через предохранитель F10 на провод, идущий к колодке внутри салона, с которой напряжение подается на датчик стоп-сигнала. От датчика к задним фонарям идет отдельный провод через весь салон. Он подает напряжение к левой задней фаре, затем к правой фаре и стоп-сигналу, встроенному в спойлер.

Для проверки цепи необходимо использовать индикатор или вольтметр.

Совет: чтобы упростить проверку, необходимо закоротить провода, идущие к датчику стоп-сигнала. Тогда не нужны будут услуги помощника, который будет нажимать педаль тормоза.

Проверять напряжение в цепи питания стоп-сигналов необходимо, начиная от генератора:

  • на выводе 30″ генератора;
  • на контакте предохранителя, находящемся ближе к проводу, идущем от генератора;
  • на втором контакте предохранителя;
  • на колодке внутри салона;
  • на датчике стоп-сигнала;
  • на левой задней блок-фаре;
  • на правой-задней блок-фаре;
  • на стоп-сигнале в спойлере.

Зачастую сломанная жила провода или поврежденная изоляция проявляют себя эпизодически. В таком случае при проверке не удастся так просто обнаружить место обрыва или замыкания. Чтобы найти причину, следует потеребить провода. Чаще всего ломаются провода в жгуте, который проходит к крышке багажника. Поэтому сначала надо попробовать сгибать-разгибать жгут, идущий к крышке багажника и стоп-сигналу на спойлере. Именно он чаще всего подвергается деформации и трению, поэтому возможность обрыва или замыкания проводов на этом участке выше, чем в других местах.

Кроме «плюса» необходимо проверить наличие «массы» на контактах блок-фар. Это также можно сделать мультиметром. Если «масса» оборвана, необходимо зачистить контакты или восстановить (заменить) провода.

Снятие фонаря дополнительного стоп сигнала на автомобиле Лада Приора выполняют для его замены на новый в случае выхода из строя. Данный фонарь не поддается ремонту и меняется на исправный. Для предотвращения образования короткого замыкания, рекомендуется обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Читайте также:  Scania r730 фото салона

wpid tmp 25c2819e c3d4 44b3 8034 f5379afd5cf5 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

  • Откройте крышку багажника. Отсоедините колодку с питающими проводами от жгута фонаря дополнительного стоп сигнала и протолкните жгут с проводами в отверстие полки багажника.
  • Теперь крестовой отверткой выкручиваем два винта крепления декоративной облицовки фонаря.

wpid tmp 024cbf56 16fe 4a1f a21f 7819699ced0e - Стоп сигнал на приору хэтчбек

  • Перемещаемся в салон автомобиля и снимаем облицовку в сборе с фонарем.
  • Крестовой отверткой выкручиваем винты крепления фонаря к корпусу облицовки.

wpid tmp ce420302 0da3 4168 a249 f23a6970b6b5 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

  • Вынимаем из облицовки фонарь.
  • Выполните его замену или какой-либо другой ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене дополнительного фонаря стоп сигнала на автомобиле Лада Приора завершены.

    dop stop priora 463x364 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

dop stop priora 90x72 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

dop stop priora3 90x72 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

dop stop priora2 90x72 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

    550 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Стоп-сигнал дополнительный для автомобиля Лада Приора (седан, универсал, хэтчбек)

Новинки

a9327b80b43e11e98ef4a0481c79f9a5 7d563e5db44311e98ef4a0481c79f9a5 200x200 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются сам..

adc79dc2a96311e98ef4a0481c79f9a5 fc0bc92ab39511e98ef4a0481c79f9a5 200x200 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..

8f950480a96311e98ef4a0481c79f9a5 b8ec1977b39411e98ef4a0481c79f9a5 200x200 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Накладки на ковролин передние Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки изделий на автом..

Дополнительный стоп-сигнал на автомобилях Лада Приора хэтчбек установлен в верхней части стекла крышки багажника. Именно на примере хэтчбека и будет показана процедура замены данного элемента световых приборов.

Для того, чтобы добраться и снять дополнительный стоп, понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с тонким плоским лезвием
  2. Бита torx t15
  3. Держатель для бит
  4. Головка на 8 мм
  5. Трещоточная рукоятка или вороток

IMG 0094 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала на Приоре

Сначала открываем крышку багажника и при помощи биты torx t15 откручичваем два винта крепления пластиковой крышки, как показано на фото ниже.

IMG 0079 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

IMG 0080 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Теперь при помощи головки на 8 мм и трещоточной рукоятки необходимо отвернуть две гайки крепления плафона.

IMG 0081 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Когда гайки откручены, плафон практически ни на чем не держится, но снять его пока не удастся, так как провода питания ведут под обшивку крыши.

IMG 0082 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Теперь необходимо снять заднюю часть потолка, предварительно поддев и вытащив клипсы крепления. И под обшивкой необходимо разъединить штекеры питания.

IMG 0085 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Делается все это при помощи тонкой плоской отвертки:

IMG 0087 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Теперь можно извлекать участок проводки вместе с дополнительным стоп-сигналом через отверстие в крышке багажника, предварительно вытащив резиновый уплотнитель.

IMG 0091 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Производим замену стоп-сигнала на новый, если это необходимо.

IMG 0093 1024x768 - Стоп сигнал на приору хэтчбек

Цена новой детали составляет порядка 600 рублей, если рассматривать именно заводской вариант. Такой же можно купить на авторазборке по цене в два раза дешевле от магазина, причем ничем не хуже по качеству.