Шлейф подушки безопасности гранта

wpid tmp 4fee44d3 c552 48df 9ae0 24b715bb3003 - Шлейф подушки безопасности гранта

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

wpid tmp d6b582c3 367d 431e baea 2c151125b3bf - Шлейф подушки безопасности гранта

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

wpid tmp ebbfc93b 103d 45c9 bb39 574f10c0ee36 - Шлейф подушки безопасности гранта

wpid tmp 1e2ab8dd 1e40 41d8 bf15 34bc53ab79a1 - Шлейф подушки безопасности гранта

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

wpid tmp 8ed0ecae 57d3 457e a0d4 401c50a7785a - Шлейф подушки безопасности гранта

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

wpid tmp 6a0b7811 5072 4bf3 871b a5b062903acc - Шлейф подушки безопасности гранта

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

wpid tmp 70c5ee3c 266f 41e0 a6f7 a9f3e0fe587a - Шлейф подушки безопасности гранта

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

wpid tmp 2213a4cd ac47 4fdf 9c71 b24ab04d8d97 - Шлейф подушки безопасности гранта

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут http://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).
Читайте также:  Карбюратор солекс установка жиклеров

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

wpid tmp de2bdd82 20c1 4ae9 bcad 5eebec09cfae - Шлейф подушки безопасности гранта

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

    В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).

wpid tmp c844b853 fb1c 4ede 9808 ac3602d27f5b - Шлейф подушки безопасности гранта

wpid tmp 450dbb9d 2915 4c9a adf2 4221b7c7e804 - Шлейф подушки безопасности гранта

wpid tmp d99e2e76 cae6 4e99 abbf c65abb391981 - Шлейф подушки безопасности гранта

wpid tmp 490c626d 5ace 4e83 bc32 4fe53a097873 - Шлейф подушки безопасности гранта

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

  1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
  2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

wpid tmp 8e9134d6 ff54 43fe 84b7 0e9848515782 - Шлейф подушки безопасности гранта

wpid tmp f8ddc0c3 2bb0 4acc 8616 4bbc1e4c4291 - Шлейф подушки безопасности гранта

wpid tmp defacd63 daad 4a8f 9fb9 070490566525 - Шлейф подушки безопасности гранта

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Читайте также:  Пересвет приборки ваз 2107

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

wpid tmp 0dd2802f e211 40aa 853d e7a0951a6672 - Шлейф подушки безопасности гранта

  • Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
  • Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
  • Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
  • Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Для тех владельцев Лады Калины, у кого в руле установлена подушка безопасности водителя, будет полезной информация по замене подрулевого шлейфа, который подает питание как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Соответственно, в случае выходе из строя данной «улитки», могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Высвечивание ошибки подушки безопасности на комбинации приборов
  2. Отказ звукового сигнала при заведомо исправном его состоянии

Разумеется, должно быть понятно, что при обрыве цепи от шлейфа до кнопки сигнала — работать он никак не будет. То же самое касается и индикатора ошибки AirBag — он может загореться при отсутствии питания на подушке.

Замена рулевого шлейфа AirBag на Калине

Прежде, чем приступать к данному ремонту, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи автомобиля. После того, как пройдет хотя бы 10 минут, можно приступать к работе. Предварительно необходимо выполнить несколько действий:

Ниже все будет показано на Примере автомобиля Приора, но разницы в данной процедуре не будет никакой.

IMG 0457 - Шлейф подушки безопасности гранта

Сверху и снизу корпус шлейфа крепится при помощи саморезов — всего их четыре штуки. Разумеется, откручиваются они при помощи отвертки с крестообразным лезвием.

IMG 0459 - Шлейф подушки безопасности гранта

После чего необходимо отсоединить провода питания, предварительно освободив их колодки от фиксаторов-защелок в корпусе.

IMG 0463 - Шлейф подушки безопасности гранта

И теперь шлейф снимается без каких-либо проблем:

IMG 0466 - Шлейф подушки безопасности гранта

Установка данной детали происходит в порядке, обратном снятию. Что касается стоимости кольца, то цена будет довольно высока — от 1600 до 2100 рублей в зависимости от места покупки и типа (старого или нового образца). При замене, после того, как поставить новый шлейф, следует быть осторожным при подсоединении проводов питания, особенно с колодкой на питание подушки безопасности — повредив ее, восстановить разъем будет практически невозможно.

Если есть, чем добавить материал, пишите ниже в комментариях, обсудим вместе.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подрулевого шлейфа подушки безопасности, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца (под руль трех лучевой с подушкой безопасности) .

Читайте также:  Как правильно установить фильтр салона

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Подрулевой шлейф представляет собой элемент управления рулем, позволяющий не допустить случайного наклона вала в неестественное положение. А также в нем проходят все электрические контакты, обеспечивающие подачу питания на кнопки рулевого управления – работа сигналов поворота, режимы запуска стеклоочистителей, включение ближнегои дальнего света, управление клаксоном и прочими кнопками панели руля.

Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности .

Скрученный подрулевой шлейф находиться внутри корпуса подрулевых переключателей, в виде гибкой ленты, по которой проходят токопроводящие дорожки, при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента.

Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать несколько кнопок на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема.

Чаще всего это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого:

– при снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;

– при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;

– если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;

– таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;

– контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля.

Подрулевой шлейф используется для замены аналогичной детали, при срабатывании подушки безопасности.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 60880300В, 11180370931500, 11180370930500.

ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, Калина 2, Приора 2, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить подрулевой шлейф подушки безопасности на автомобиле Лада Приора2, Гранта, Калина 2 .

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.