Шкворни уаз военные мосты

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Фото редуктора располовиненного гражданского моста

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Читайте также:  Учимся трогаться на механике

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Военные мосты УАЗ

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Фото военных мостов УАЗ

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Фото бортового редуктора УАЗ

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Фото заднего военного моста УАЗ

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Портальные мосты УАЗ Барс

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Читайте также:  Литые диски кик на ниву

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

lazy placeholder - Шкворни уаз военные мосты Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Комплект для колхозных ("Тимкен") и редукторых (военных) мостов унифицированный для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-452 и их модификаций позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Создан на основе комплектов для шкворневорго узла "Спайсера", основные преимущества высокая технологичность ремонта, позволяет продлить жизнь шаровым опорам поворотных кулаков с изношенными колодцами шкворней. Минимальный гарантированный пробег 100 000 километров.

Шкворень – 4 шт.
Опора шкворня со штифтом – 4 шт.
Вкладыш – 4 шт.
Инструкция по установке – 1 шт.
Гарантийный талон – 1 шт.
Коробочка упаковочная – 1 шт.

Ранее просмотренные

Оплата банковскими картами

pos - Шкворни уаз военные мосты

Для удобства покупателей, мы начали принимать оплату банковскими картами в магазине.

Новинки нашего магазина

Новинки и свежие поступления

Новинки нашего магазина

Проект "УАЗБУКА" УАЗ – 2206

Последние новости нашего совместного проекта можно узнать Уазбуке или на Драйве.

Читайте также:  Определить цену авто с пробегом онлайн

d9ab5fu 100 - Шкворни уаз военные мосты

С недавних пор вселился в моего УАЗку леший! Едет вроде ничего, но вот при небольшой скорости его периодически начинает раскачивать как лодку при боковой волне:(
Поиски раскачивания привели меня к переднему мосту. Начав подозревать, что причиной раскачки УАЗа на скорости 30-40 кмч являются разбитые гнезда шкворней в поворотном кулаке и гуляющие колеса, хотя люфта небыло.
принялся за разборку:
выкрутив шесть болтов отсоединил хаб

190cf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом

7c4cf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

602cf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

29acf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

84ecf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой

191cf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

479cf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе

18dcf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

df3cf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

отсоединил шаровую от поперечной тяги

8f02f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака

6d7cf4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

8142f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

зубья ведомой и ведущей шестерен оказались неубитыми, что очень порадовало

17c2f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

62a2f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

для снятия корпуса кулака с опоры открутил болты и отсоединил уплотнительные кольца сальника

e262f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

89e2f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

открутил накладки поворотного кулака, вынул шкворня и снял корпус поворотного кулака

ab12f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

f252f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

ёлки-палки ВТУЛКИ ВЫГЛЯДЕЛИ ИДЕАЛЬНО! далее меня накрыло огромное удивление и одновременно разочарование от того что не во втулках шкворня дело, , (радовало только то, что не обманул меня бывший владелец мостов, говоривший, что мосты перебранные)

6bd2f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

далее, расстроенный что не нашел причину болтанки, решил снять для ревизии уплотнительные кольца, демонтировал поворотный кулак, для чего были аккуратно выкрутил, методом расшатывания резьбы, пять болтов с мелкой резьбой. Затем обстучал аккуратно молотком, вставил монтировку и прокручивая по и против часовой вынул поворотный кулак

f32f4as 960 - Шкворни уаз военные мосты

Разобрал так разобрал))) теперь проведу ревизию подшипников и замену сальников, но это уже не сегодня…блин, за два дня задолбался сильно!
И какая муха УАЗа укусила? может кто подскажет?! за все идеи буду благодарен)
Всем удачи!