Схема заднего моста нива

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121 Нива

vaz2121 001 - Схема заднего моста нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e mail7 - Схема заднего моста нива
e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru icqmatrixplus - Схема заднего моста нива
icq: 613603564 skypematrixplus - Схема заднего моста нива
skype: matrixplus2012 phone - Схема заднего моста нива
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

boat0009 - Схема заднего моста нива

Статистика

Задний мост ВАЗ 2121

Мосты автомобиля предназначены для передачи от кузова на колеса вертикальной нагрузки и передачи от колес на кузов толкающих, тормозных и боковых усилий.

vaz2121 043 - Схема заднего моста нива

Задний мост: 1-полуось; 2- болт крепления колеса; 3- направляющий штифт; 4 – маслоотражатель; 5-тормозной барабан; 6- подшипник полуоси; 7- запорное кольцо; 8-фланец балки заднего моста; 9- сальник полуоси; 10-балка заднего моста; 11-пластина крепления подшипника, 12-ихит заднего тормоза; 13- направляюшая полуоси; 14- регулировочная гайка; 15- подшипник коробки дифференциала. /6-крышка подшипника; 17-сапун; 18- сателлит; 19- ведомая шестерня. 20- шестерня полуоси; 21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; распорная втулка; подшипники ведущей шестерни; 24- сальник ведущей шестерни; 25- грязеотражатель; 26- фланец; 27- маслоотражатель; 28- картер редуктора заднего моста; 29- ведущая шестерня; 30- ось сателлитов; 31 – опорная шайба; 32- коробка дифференциала

Задний мост в автомобиле ВАЗ-2121 ведущий. Он (рис. 33) выполнен в виде цельной балки 7 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка моста сваривается из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки моста приварена крышка 12, а с другой прикреплен болтами картер 16. По обоим концам балки приварены фланцы 4. К балке заднего моста также приварены, опорные чашки 6 пружин задней подвески и кронштейны 8 и 26 крепления деталей подвески.

vaz2121 042 - Схема заднего моста нива

Рис. 33. Задний мост: 1 – декоративный колпак; 2 – тормозной барабан; 3 – подшипник полуоси; 4 – фланец балки моста; 5, 20 – сальники; 6 – чашка пружины подвески; 7 – балка моста; 8, 26 – кронштейны подвески; 9 – полуось; 10 – регулировочная гайка; 11 – подшипник дифференциала, 12 -крышка; 13 – сателлит; 14, 22 – ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 15 – шестерня полуоси; 16, – картер; 17 – регулировочное кольцо; 18- распорная втулка; 19 – подшипник ведущей шестерни; 21 – фланец; 23"- ось сателлитов; 24 – опорная шайба; 25 – корпус дифференциала; 27 – пластина; 28 – щит тормозной

Читайте также:  Промывка двигателя при замене масла соляркой отзывы

В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал и полуоси. Главная передача служит для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам автомобиля. На автомобиле применяется главная передача шестеренчатая, одинарная, гипоидная с передаточным числом 4,3. Главная передача имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются и лежат на некотором расстоянии (ось ведущей шестерни ниже оси ведомой), т. е. имеют гипоидное смещение. Благодаря гипоидному смещению несколько снижается центр тяжести автомобиля и повышается его устойчивость. Кроме того, гипоидная главная передача имеет повышенную прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное зацепление шестерен и бесшумность работы. Ось ведущей шестерни 22 смещена вниз на 31,75 мм относительно оси ведомой шестерни 14. Ведущая шестерня 22, изготовленная вместе с валом, установлена в картере 16 на двух конических роликовых подшипниках 19. Между подшипниками находится распорная втулка 18, обеспечивающая правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня 14 прикреплена болтами к корпусу 25 дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается
регулировочным кольцом. 17. Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам.
На автомобиле применяется межколесный дифференциал конический, симметричный. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля. Корпус 25 дифференциала установлен в подшипниках 11. Регулировка затяжки подшипников, а также зацепления зубьев ведущей 22 и ведомой 14 шестерен главной передачи осуществляется регулировочными гайками 10. Внутри корпуса дифференциала закреплена ось 23. с двумя сателлитами 13. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями полуосей 15, которые соединены со шлицевыми концами полуосей 9. Все шестерни дифференциала прямозубые. Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. На автомобиле применяются полуразгруженные полуоси. Они передают крутящий момент и воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Полуось 9 выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный – фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней 15, находящейся в корпусе 25 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен в подшипнике 3, который размещен во фланце 4 балки моста. К фланцу полуоси крепится болтами тормозной барабан 2 и колесо с шиной. От смещения полуось удерживается специальной пластиной 27, фиксирующей подшипник 3, которая вместе с тормозным щитом 28 прикреплена к фланцу 4 балки моста.

Читайте также:  Кулиса ваз 2107 5 ступка устройство
Средства для мойки

ultrarek - Схема заднего моста нива
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения
samarovka001 - Схема заднего моста нива
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

d5036cas 100 - Схема заднего моста нива

9f944ads 960 - Схема заднего моста нива

Доброго всем времени суток !

Не спеша собрал прототип нового заднего моста, на новаторство идеи не претендую.
За основу взят задний мост от автомобиля ВАЗ-2121 "Нива", выпуска до 1997-г. Выбор пал на "Нивовский" мост из-за большей ширины колеи, более "толстых" полуосей и более надёжных подшипников, тех же самых полуосей.

d1a44ads 960 - Схема заднего моста нива

Что из себя являет собранный мост ?
Ответ на самом деле не сложный.

1) Картер моста ВАЗ-2121 доработанный, усиленный.
2) Полуоси — переточенные под разболтовку 4х98 (4х100) с установленными на них планшайбами для крепления задних дисковых тормозов. Изготовитель — XPAiN
3) Задние дисковые тормоза — взяты целиком от ВАЗ-2108, разумеется передние.
4) Тормозные магистрали — передние тормозные шланги от ВАЗ-2101 и самодельные тормозные трубки.
5) Редуктор заднего моста — главная пара с передаточным числом 4.78 производства LST, дисковая блокировка — IQ Racing
6) Редуктор заднего моста (резервный) — главная пара с передаточным числом 4.44, дисковая блокировка, детали изготовлены LST.

Задний мост в разрезе

1 – запорное кольцо подшипника;
2 – тормозная колодка;
3 – тормозной барабан;
4 – шпилька крепления колеса;
5 – колпак колеса;
6 – тормозной цилиндр;
7 – тормозной щит;
8 – подшипник полуоси;
9 – сальник полуоси;
10 – опорная чашка пружины;
11 – подшипник коробки дифференциала;
12 – сапун;
13 – коробка дифференциала;
14 – ведомая шестерня главной передачи;
15 – сателлит;

16 – полуосевая шестерня;
17 – болты крепления редуктора к балке заднего моста;
18 – подшипники ведущей шестерни;
19 – сальник ведущей шестерни;
20 – фланец;
21 – гайка ведущей шестерни;
22 – кольцо грязеотражательное;
23 – распорная втулка;
24 – регулировочное кольцо;
25 – ведущая шестерня;
26 – ось сателлитов;
27 – картер редуктора;
28 – балка заднего моста;
29 – полуось.