Схема установки ремня генератора на шевроле нива

chevrolet niva zamena remnya generatora - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

chevrolet niva zamena remnya kondicionera - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

chevrolet niva zamena remnya kondicionera 1 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Ослабший ремень легко снимаем руками.

chevrolet niva zamena remnya kondicionera 2 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

chevrolet niva zamena remnya generatora 1 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

chevrolet niva zamena remnya generatora 2 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

chevrolet niva zamena remnya generatora 3 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

Читайте также:  Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

chevrolet niva zamena remnya generatora1 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

1384256119 avto - Схема установки ремня генератора на шевроле нива Chevrolet Niva Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России. Автомобилисты оценили повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью, а также высокую ремонтопригодность и возможность устранения несложных поломок в гаражных условиях. Это, согласитесь, немаловажный фактор во время неудержимого роста цен на сервисное обслуживание.

Проведение профилактических осмотров и мелкие ремонтные работы, такие как замена масла и ремня генератора автомобиля Шевроле Нива вполне под силу даже начинающему водителю. Но прежде нужно убедиться в необходимости проведения подобных мероприятий.

Когда менять привод вспомогательных агрегатов

Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия:

  1. Мелом отметить точку начала осмотра.
  2. Переключатель передач установить в нейтральное положение.
  3. Автомобиль затормозить стояночным тормозом.
  4. Проворачивать коленвал и одновременно осматривать состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
  5. Провернуть вал еще несколько раз.
  6. Проверить внешнюю сторону детали.

Ремень нужно заменить при обнаружении:

  • следов износа;
  • порезов;
  • пористости;
  • расслоения;
  • следов масла;
  • взлохмачивания.

Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива

Новая деталь должна быть такого же типа и размера, как и изношенный привод. Желательно не поскупиться и приобрести продукт известного бренда. Необходимый инструмент:

Имеет смысл отключить клеммы аккумуляторной батареи во избежание случайного замыкания электрических цепей.

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности:

  1. Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
  2. Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор.
  3. Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
  4. При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.
  5. Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
  6. Поддомкратить правое переднее колесо.
  7. Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
  8. Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
  9. Вращать поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.
Читайте также:  Регулировка электронной педали газа калина

Установка нового привода происходит по пунктам:

  1. Надеть ремень генератора Шевроле Нива на шкивы коленчатого вала, альтернатора и частично помпы.
  2. Вращать колесо по часовой стрелке до момента установки.
  3. При наличии натяжного ролика – надеть на него и отрегулировать его положение.
  4. Зажать гайку альтернатора.
  5. Установить и подключить ДПКВ.

Правила регулировки натяжения передачи

1384256093 shema - Схема установки ремня генератора на шевроле нива Регулировка натяжения передачи Следует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).

Порядок регулировки такой:

  • при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
  • при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.

После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.

Zatyazh Rem Shniva Mini 995x224 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).

Zatyazh Rem Shniva1 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Набор предварительных шагов

Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Читайте также:  Что такое реле в автомобиле

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

Zatyazh Rem Shniva2 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Крепёж регулировочного узла

Гайки рассчитаны под ключ «на 13»:

  • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
  • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Процесс регулировки на Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется ( фото 2 ).

Zatyazh Rem Shniva3 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Zatyazh Rem Shniva4 650x541 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Узел привода генератора ВАЗ-2123

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Советы по монтажу

Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Н*м. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Н*м.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером