Схема подключения электрозамка багажника

Надоела ситуация, когда сидишь в машине, и появляется необходимость открыть багажник. Надо заглушить двигатель, выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель. Другое дело, когда все открывается простым нажатием кнопки в салоне.

Это я и решил реализовать.

электрозамок багажника

итак, чтобы изготовить электрозамок багажника, нам понадобиться:

  • Двухпроводной дверной активатор на 6 КГ
  • Предохранитель 10А
  • Кнопка багажника от ваз 2110
  • Реле 90.37.47-10
  • Провод 10 м (можно 6 м, но я взял с запасом)
  • Клеммы "мама" 10 шт.
  • Трос капота в оболочке

Для тех кто плохо разбирается в эл.схемах :

shema el - Схема подключения электрозамка багажника

Так как реле я установил рядом с замком, то и массу идущею от реле и активатора я запитал на корпус (прямо на замке, там уже была какая-то масса)
Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она "Кнопка открывания крышки багажника 2110". Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой – 1 и 3.

knop - Схема подключения электрозамка багажника

Осталось установить все в машину. Начнем с задней двери. Схему установки в заднею дверь видно на фото ниже(колхозно, ну да все равно этого не видно):

avtobag1 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag2 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag3 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag4 - Схема подключения электрозамка багажника

Запихать все в заднею дверь не проблема, а вот протянуть провод в салон сложно. Дальше по салона провод тянется уже не так сложно, просто запихиваем его под потолок. Я использовал металлический провод в качестве кондуктора. Самое сложное это пройти через резиновую гофру, между дверью багажника и салона. В салоне прокинул провод по потолку и спустился по левой стойки лобового стекла. Как оказалось снизу, рядом с ручкой открытия капота, была заглушка под кнопку для открытия багажника. Под рулем была свободная колодка с постоянным плюсом, я купил ответную часть и запитал на него магнитолу и багажник.
Вот мой кондуктор))) остался тросика капота:

avtobag5 - Схема подключения электрозамка багажника

А вот и зловещая гофра, через которую предстоит протянуть провод. Скажем сразу не очень удобное место оказалось. Наверно человек подготовленный скажет, что легко. Но когда впервые провод через эту гофру, она вызывает сложности.

avtobag6 - Схема подключения электрозамка багажника

Как уже писал выше, нашёл под рулем заглушку под кнопку для открытия багажника. Зачем ее сделали не понятно, но спасибо)))

avtobag7 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag8 - Схема подключения электрозамка багажника

Еще когда ставил магнитолу, нашел свободную колодку. На колодке был предохранитель, постоянный плюс с размыканием в момент, когда заводишься. Т.к. кнопкой пользоваться придется не часто, можно смело сажать ее на 1 плюс с магнитолой.

avtobag9 - Схема подключения электрозамка багажника

Проделав все описанное выше, должны получить рабочий механизм автоматического открывания багажника. Теперь можно заняться эстетической стороной вопроса. В салоне все и так хорошо, кнопка встала в штатное место и смотрится, как будто там и была всегда. А вот обшивка от крышки багажника обратно не встаёт. Второй этап нашей доработки это модернизация обшивки багажника.

Читайте также:  Мухоотбойник на ваз 2114

Для начала вырезает отверстие в середине обшивки, так чтобы ее после этого можно было установить на место.

avtobag10 - Схема подключения электрозамка багажника

Аккуратность тут не нужна, все равно всего этого будет не видно.

avtobag11 - Схема подключения электрозамка багажника

Теперь заливаем сверху строительной пеной, отверстие при этом закрываем газетой изнутри. Пена поможет сделать необходимую фору.

avtobag12 - Схема подключения электрозамка багажника

Срезаем лишнею пену. Создаем нужную нам форму. Главное не оставлять слишком много пены, иначе она будет мешать потом закрыванию двери багажника.

avtobag13 - Схема подключения электрозамка багажника

Сделав нужную форму необходимо померить на машине. Если все хорошо встало на свои места можно продолжать. Дальше нужно пену обтянуть стеклотканью. У меня стекло ткани не было, поэтому выкручивался подручными методами. Взял кусок карпета, наклеил поверх пены и обработал крахмальным клеем.

avtobag14 - Схема подключения электрозамка багажника

Когда все затвердело можно выточить в пене отверстие.

avtobag15 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag16 - Схема подключения электрозамка багажника

Финально обтянул карпетом, получилось весьма приятно.

avtobag17 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag18 - Схема подключения электрозамка багажника

Доведя замок капота до ума, я решил, что ключ мне уже не понадобится. Поэтому я решил доработать замок ,чтобы снаружи ничего не торчало.
Есть два момента:

  1. вытащив замок остается дырка и надо решить как ее заделать. Можно конечно просто ездить с дыркой)))) Можно заварить и закрасить. Однако это трудоемко и затратно, особенно если вы это не сможете сделать сами. Я решил пойти легкой дорогой и просто наклеить(шильдик в виде дракона) там наклейку.
  2. Автоматика это хорошо, но надо оставить себе пути отступления и сделать механической открывание багажника, а то рискуете когда-нибудь не попасть в собственный багажник.

Искал старый замок чтобы поэкспериментировать над ним, но все, что предлагалось было либо убитое ,либо ужасного качества в результате купил новый замок(389 рублей). Разбирать замок это проблема, поэтому просто спилил болгаркой ненужную часть. Залил образовавшуюся полость пеной, чтобы не было возможности открыть замок снаружи. Пружину заменил на самодельную из лески для занавесок, чтобы легче ход был. Штатная пружина очень тугая и активатор с ней не справляется.

avtobag19 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag20 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag21 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag22 - Схема подключения электрозамка багажника

Спил на замке замотал черной изолентой. Не знаю зачем, просто показалось поприличнее.

avtobag23 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag24 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag25 - Схема подключения электрозамка багажника

Дальнейшие действия как было выше, за исключением того, что провод тросика я продлил и вывел его из под обшивки в углу. Чтобы в случаи чего можно было открыть багажник вручную.

avtobag26 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag27 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag28 0 - Схема подключения электрозамка багажника

avtobag29 - Схема подключения электрозамка багажника

Снаружи приклеил шильдик в виде дракона. Результатом остался доволен.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA253 - Схема подключения электрозамка багажника

Всем привет. Ну вот наконец дошли руки до багажника, чтобы сделать открытие багажника с кнопки. Просто давно думал реализовать данную мысль, но всё как-то не хватало времени. Всё делается просто нужно всего лишь немного времени. Делать будем на примере автомобиля Ваз 2107. Итак, что нам потребуется:

-Активатор
-Колодка под предохранитель.(буду вести плюс от аккумулятора)
-Предохранитель
-Провод, взял с запасом 7м,
-Кнопка открытия багажника ваз 2110,
-Клеммы «Мама»
-5ти контактное реле(можно и 4, позже объясню почему я взял именно 5ти)
-Ну и еще понадобится изолента или термоусадочная трубка

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA252 400x300 - Схема подключения электрозамка багажника

Объясняю почему взял именно 5-ти контактное реле, все просто, потому что открыл книжку сигнализации, а именно схему подключения и там было описано как подключать реле такого типа, ну я и решил взять его, чтобы не искать в интернете схемы подключения.

Читайте также:  Жидкое стекло плюсы и минусы

Вот моя схема подключения:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA262 400x303 - Схема подключения электрозамка багажника

Скажу, что данная схема собрана на втягивание активатора, можно и сделать на выталкивание, достаточно лишь поменять местами синий и зеленый провод
Элементы схемы:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA272 400x317 - Схема подключения электрозамка багажника

Кнопка открытия багажника, Ваз 2110, 3х проводная

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA281 400x311 - Схема подключения электрозамка багажника

5-ти контактное реле, 75.3777

После неторопливой работы, проводка вся готова, взял с запасом)

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA291 400x292 - Схема подключения электрозамка багажника

Начнем, процесс установки довольно быстрый, за день можно управиться легко)

Решил реле поставить под капотом, чтобы не тянуть плюсовой провод далеко, да и место под панелью для релюшки искать надо:)

Через основное отверстие всех проводов просовываю два провода, а именно провод до кнопки, на открытие багажника, а второй непосредственно на сам активатор, плюсовой провод:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA301 400x302 - Схема подключения электрозамка багажника

Реле разместил в таком вот месте, прицепил к креплению бочка омывателя:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA312 400x302 - Схема подключения электрозамка багажника

Решил сделать на совесть клемму, поэтому было решено купить клемму на плюс:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA322 400x495 - Схема подключения электрозамка багажника

Проводку по салону прятал под ковролин, тобишь, она проходит рядом с штатной проводкой, заодно провел провода под задние колонки, чтобы не разбирать 10 раз:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA332 400x300 - Схема подключения электрозамка багажника

Двойные провода-музыка, а красный наш плюс на активатор. В багажнике все просто, проводим вместе с штатными проводами:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA34 384x500 - Схема подключения электрозамка багажника

Собралось уже приличное количество проводов, стоит остановится на этом месте. К сожалению не нашел клеммы «мамы» как на активаторе, поэтому решил пока сделать так, потом найду клемму и переделаю:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA351 400x257 - Схема подключения электрозамка багажника

Активатор сделан на втягивание. А на минусе отрезал клемму и сделал другую:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA361 400x480 - Схема подключения электрозамка багажника

Теперь о месте расположении кнопки. Думал недолго и выбрал место слева от сиденья, под рукой и не бросается в глаза.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA371 400x300 - Схема подключения электрозамка багажника%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA38 400x301 - Схема подключения электрозамка багажника

Установка слишком проста, просверлил отверстие, надел клеммы и вставил, минус подцепляем тут же, на болт крепления накладки. Провода так же проводим под ковролином.

А теперь самая сложная часть, для меня она вышла такой, именно взаимосвязь между активатором и замком затормозила мою работу, потому что долго не мог просверлить замок, не знаю как все, но я плюнул на это дело и пришлось колхозить, так как не хочу менять родной замок, фиг знает какого качества попадется, а тут крепкий-каленый.

Ближе к делу! Снял замок, но попытки просверлить закончились неудачно, поэтому решил пойти другим путем, просверлил отверстие сбоку замка, а сам язычок обернул тросиком от велосипеда, держится все плотно + механизм личинки поджимает еще:

Читайте также:  Система пожаротушения в машине

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA39 376x500 - Схема подключения электрозамка багажника

Тросик не спадает, проверял множество раз, когда замок стоит на месте, тросик рукой даже не возможно снять.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA40 400x490 - Схема подключения электрозамка багажника

Чтобы тросик не ушел назад, обмотал изолентой и на концах закрепил:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA411 400x451 - Схема подключения электрозамка багажника

Сделал из подручного. Сам активатор расположен таким образом

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA421 400x291 - Схема подключения электрозамка багажника

Как соединить с активатором проблем не возникло. В каждом наборе идет вот такой зажим:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA43 - Схема подключения электрозамка багажника

Поэтому с помощью этого зажима и соединяем активатор и замок:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA442 400x288 - Схема подключения электрозамка багажника

Держится все прочно, надеюсь долго проработает

Ну и напоследок видео работы:

Вот как то так:) Может в будущем все таки куплю замок и просверлю его, тросик тем самым уберу). Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах)

Опции темы
Поиск по теме

Мини отчет об установке электрозамка багажника

Что нужно:
1. Привод центрального замка

100руб.
2. Кабель 5-6 метров
3. Реле обычное

И так:
Т.к. в сервисе потребовали 500 руб за установку решил сам. Машина Mazda Familia 2001г. BJ5P седан. Первым делом устанавливаем сам центральный замок в багажник. Фото делал уже на установленном, но в принципе видно.
1. Ставится с права в багажник, там даже есть одно отверстие для крпеления замка. Второе сверлим.

2. От него идут два провода. Полярность определите сами (подцепить к аккуме и проверить)
3. Один конец "-" прикручиваете вместе с центр. замком к корпусу крышки багажника, второй конец пойдет в салон. Не забываем обматывать изолентой кабель.

4. В комплекте с центральным замком идет крепеж. Он вставляется в сам центральный замок и прикручивается спец. креплением (все есть в комплекте с центр. замком) к основному замку. Главное прикручиваем его на вытянутом положении!

Все с установкой в багажнике закончили, прокидываем провод в салон. Думаю тут расписывать не нужно как это делается.

Последний раз редактировалось Ferasara; 28.02.2012 в 14:41 .

progress - Схема подключения электрозамка багажника

5. Берем простое реле. Нужен будет провод от сигнализации, который отвечает за дополнительный канал для открывания багажника
Схема простая:

Плюс берем от зажигания. Т.к. он должен быть постоянно даже когда ключа нет.

Вот в принципе и все. Заняло часа 2. Теперь багажник открывается с брелка сигнализации. Можно вставить кнопку в салоне кому нужно. думаю схемку сами доработаете.

Бюджет встал примерно рублей 180-200 🙂

З.ы. уберите картинки последние с моего первого сообщения. Случайно вставил, как убрать не знаю 🙁

Последний раз редактировалось Ferasara; 28.02.2012 в 14:39 .