Съемник шаровой опоры приора

671206cs 100 - Съемник шаровой опоры приора

Не обошла и меня эта беда, шаровая застучала еще осенью, руки дошли заменить только сегодня =).
Казалось бы чего проще заменить шаровую — открутить 4 болта ступичных, открутить 2 болта головкой на 17 и одну гайку на 19… — 30 минут работы (снятьпоставить)
Но только шаровая родная, при возрасте в 7мь лет и 125 тыс. км. она подзакисла в рычаге…

Посему жду ваших советов, хитростей по этому вопросу…
Да и какой съёмник лучше? Я использовал этот(к слову сказать становится он криво и пользоваться им удобно только если стойку в сторону отводить)

47807c2s 960 - Съемник шаровой опоры приора

Победил все таки шаровую…=) вот такой съёмник пришлось купить в БИ-БИ за 370 рублей

c0d5fc2s 960 - Съемник шаровой опоры приора

Натягивал и бил кувалдочкой маленькой(вчера еще пролил маслом-отработкой) раза с 4го подалась…

Новую шаровую разобрал почистил от литола и забил хорошей смазкой в большем количестве.

wpid tmp 3c400278 1cf7 455b 8c33 cfa01cf0ceb7 - Съемник шаровой опоры приора

Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.

Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:

  1. Съемник шаровых или наконечников
  2. Молоток
  3. Монтировка
  4. Ключи на 17 и 19 или головки
  5. Вороток и трещотка
  6. Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
  7. Смазка проникающая

wpid tmp 3c400278 1cf7 455b 8c33 cfa01cf0ceb7 - Съемник шаровой опоры приора

Замена шаровых опор на Приоре своими руками

Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.

wpid tmp 9c0fde6f b5e3 4586 a9b7 6c6d6d0777de - Съемник шаровой опоры приора

На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.

При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.

wpid tmp 979ad6a7 6fb3 4b15 ae64 aadace1fe0d8 - Съемник шаровой опоры приора

После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.

wpid tmp cd8db1d7 85f9 43a4 87dc 9f6ad50efe15 - Съемник шаровой опоры приора

Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.

wpid tmp bed451f5 425e 4b47 9494 3870955d584e - Съемник шаровой опоры приора

Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.

wpid tmp d3103137 e2bc 4182 979b 2baa08909e87 - Съемник шаровой опоры приора

Вынимаем шаровую из рычага:

wpid tmp b0f8c365 cb68 4975 89b8 b75ec5a8799b - Съемник шаровой опоры приора

Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.

wpid tmp 9486b3f2 fe4a 409a a0b3 1841435c3e04 - Съемник шаровой опоры приора

Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.

wpid tmp 7355bf86 b9bc 464b 9456 3d5dd9978448 - Съемник шаровой опоры приора

Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.

Симптомы: стуки в передней подвеске.

Возможная причина: повреждена шаровая опора.

Инструменты: домкрат, противооткатные упоры, опоры под кузов, набор головок, набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, после чего установите под задние колеса противооткатные башмаки.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

3. Снимите переднее колесо.

Примечание. Крепежные гайки колес следует откручивать исключительно на установленном на землю автомобиле. Момент затяжки болтов — 65–95 Нм.

Читайте также:  Шпильки на ступицу ваз 2107

4. Открутите крепежную гайку шарового шарнира.

wpid tmp e9f6a9ca 1e56 44ab b803 11e53a8de4c2 - Съемник шаровой опоры приора

5. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира из рычага, используя специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессовать палец можно следующим образом:

wpid tmp 56e9d29f fdca 497a ba94 a49d28d3ca12 - Съемник шаровой опоры приора

— не до конца открутите гайку;

— отожмите рычаг, используя монтажную лопатку;

— выпрессуйте палец шарнира из рычага, нанося удары молотком вдоль оси рычага.

6. Открутите и извлеките два крепежных болта шарового шарнира к поворотному кулаку.

wpid tmp 6196326b edbc 496d 8af5 b34e804260b6 - Съемник шаровой опоры приора

7. Отожмите рычаг вниз, используя монтажную лопатку, а затем снимите шаровую опору.

wpid tmp fecad6c2 ff68 403a 83eb a237e34264de - Съемник шаровой опоры приора

8. Зажмите шарнир в тисках.

9. Покачайте палец в опоре и проверьте наличие люфта.

10. Замените шаровую опору, если палец в ней перемещается даже под приложением незначительного усилия.

11. Если грязезащитный чехол порван, очистите шарнир и палец от смазки, а затем смажьте их свежей консистентной смазкой. При обнаружении загрязнения в самом шарнире следует его заменить.

12. Произведите установку распорной втулки (она устанавливается до упора).

13. Наполовину заполните новый грязезащитный чехол консистентной смазкой.

14. Установите новую шаровую опору передней подвески в обратном демонтажу порядке.

15. Прежде чем устанавливать грязезащитный чехол, нанесите герметизирующее средство на поверхность шаровой опоры передней подвески.

Примечание. Устанавливайте грязезащитный чехол с предельной осторожностью, чтобы не повредить его.

16. Опустите автомобиль на землю, после чего несколько раз сильно качните его.

17. Затяните крепежную гайку шаровой опоры к рычагу моментом 80–96 Нм.

18. Затяните гайку, скрепляющую шаровой шарнир и поворотный кулак, моментом 50–63 Нм.

19. После стокилометрового пробега повторно затяните данные резьбовые соединения вышеуказанными моментами.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Характерный признак, указывающий на необходимость проведения замены шаровых опор на автомобиле Лада Приора заключается в наличие металлического стука в передней части подвески во время движения автомобиля, при условие, что остальные элементы передней ходовой в исправном состояние. Основная причина выхода из строя шаровой опоры заключается либо в несвоевременной замене поврежденного резинового пыльника, в результате чего, грязь попавшая в смазку шарового пальца начинает работать как наждачная бумага, либо временной фактор. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

wpid tmp e270e986 a980 4b90 9e1b 3714b3dbc1fd - Съемник шаровой опоры приора

  • Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Металлической щеткой очистите поверхность шаровой опоры и ее крепления от грязи.
  • Плоскогубцами извлеките стопорный шплинт шарового пальца, после чего ослабьте и частично открутите гайку крепления пальца.
  • Установите специальный съемник, после чего спрессуйте палец с рычага. В случае отсутствия съемника, можно воспользоваться обычным молотком, которым необходимо наносить резкие удары по шейке рычага, в месте где запрессован палец.

wpid tmp 8a1a5e6a a359 4a4b b1f3 8fba6dfda2b1 - Съемник шаровой опоры приора

  • После того, как палец соскочит, откручиваем торцовой головкой две гайки крепления болтов шаровой и снимаем ее.
  • Произведите ее замену. Перед установкой, в пыльник наложите консистентной смазки в достаточном количестве, после чего одев его на палец, зафиксируйте верхний конец пыльника с помощью специального резинового кольца, который идет в комплекте.
  • Последующую установку выполните в обратной последовательности. Так же обратите внимание, что болты крепления шаровой и их гайки, необходимо в обязательном порядке заменить на новые, в том числе и гайку крепления пальца. При этом гайки используются только самоконтрящиеся. Так же замените стопорный шплинт. Не допускается использование вместо шплинта любых подручных средств таких как гвозди и проволка.

На этом ремонтные работы по снятию и замене шаровых опор на автомобиле Лада Приора завершены.

lazy placeholder - Съемник шаровой опоры приора

Добро пожаловать!
Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Читайте также:  Автономка из запорожской печки

Примечание!
Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

lazy placeholder - Съемник шаровой опоры приора

Когда нужно менять шаровые опоры?
При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!

Читайте также:  Схема электрооборудования ваз 2109 карбюратор низкая панель

1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.

lazy placeholder - Съемник шаровой опоры приора

2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.

lazy placeholder - Съемник шаровой опоры приора

3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.

Дополнительный видео-ролик:
Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже: