Съемник для крестовин карданного вала

Содержание

Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины, для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом (у ВАЗ натяг 0,005-0,038 мм), поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно выпрессовывать и запрессовывать.

Приспособления для замены игольчатых подшипников карданного шарнира, разборка и сборка карданного шарнира.

Наиболее часто встречающиеся конструкции карданных шарниров легковых автомобилей представлены на рисунке ниже, основные размеры и предельно допустимые износы узлов карданных передач приведены в таблицах ниже. Соединительным звеном в карданном шарнире является крестовина, которая служит также и для центрирования, так как соединяемые шарниром валы опираются через вилки на шипы крестовины. Осевой зазор 0,01-0,04 мм.

Фиксация подшипника карданного вала в проушине вилки стопорными кольцами радиальной сборки на автомобилях Москвич, Волга, ГАЗ, УАЗ, ЛуАЗ.

s041m - Съемник для крестовин карданного вала

Карданный шарнир со стопорным кольцом осевой сборки.

s042m - Съемник для крестовин карданного вала

Карданные передачи автомобилей ГАЗ, УАЗ и ЛуАЗ (игольчатые подшипники). Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.

s043m - Съемник для крестовин карданного вала

Карданные передачи автомобилей ВАЗ. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.

s044m - Съемник для крестовин карданного вала

Центрирование осуществляется по торцам шипов, что учитывается при назначении допусков на расстояние между ними, а также допусками на соответствующие размеры вилки и корпусов подшипников. Требуемый осевой зазор при регламентируемом размере А обеспечивается подбором стопорных колец необходимой толщины.

Разборка карданного шарнира.

Разобрать карданный шарнир можно несколькими способами. Иногда после снятия стопорных колец подшипников последние извлекаются из вилок за считанные минуты «инерционным методом». Ударами вилкой о твердое основание. Но это удается, если посадка подшипников в проушинах вилок уже почти без натяга. При нормальной посадке подшипник приходится выпрессовывать.

Разбирать и собирать шарниры с использованием молотка не следует, при этом неизбежно нарушается соосность отверстий в вилках, что приводит к ускоренному износу подшипников и цапф крестовины. Рекомендуется использовать оправки, кольца и тиски. Однако на практике их не всегда удобно применять (с учетом длины карданных валов порядка 1,5 метра).

Оправки и кольца для разборки и сборки карданного шарнира.

s046m - Съемник для крестовин карданного вала

Размеры оправок и колец для разборки и сборки карданного шарнира ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

s045m - Съемник для крестовин карданного вала

Значительно проще разобрать и собрать карданные шарниры при помощи приспособлений (струбцин), показанных ниже.

Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров Волга, Газель, УАЗ, ЛуАЗ.

s047m - Съемник для крестовин карданного вала

Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров ВАЗ.

s048m - Съемник для крестовин карданного вала

Основные правила разборки карданных шарниров ВАЗ.

Часть посадочной поверхности (по крайней мере одного из пары подшипников), выступающая из отверстия в проушине вилки, должна быть очищена от грязи и ржавчины. Перед разборкой шарнира зафиксируйте — в какой канавке стояло каждое стопорное кольцо, чтобы при сборке кольца установить на свои места. Кольца при снятии могут «улететь», поэтому, сжимая кольцо круглогубцами одной рукой, в другой держите ветошь, прикрывая «место действия».

Кольцо нельзя излишне сжимать или растягивать, оно может сломаться. После снятия стопорных колец тщательно очистите от грязи и ржавчины отверстия в вилках шарниров. Диаметр отверстий в проушинах вилок должен быть не более 23,823 мм, в противном случае отверстия разобьются очень быстро.

Обмятие канавок под стопорные кольца допускается до максимального размера между наружными стенками канавок соосных отверстий — 64,36 мм, в противном случае даже при самых толстых кольцах (размеры колец 1,50-1,62; шаг 0,3 мм) не обеспечить требуемый осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

Читайте также:  Pioneer deh p80mp характеристики
Разборка карданного шарнира.

Отверткой снимают стопорные кольца с подшипников крестовины. Если кольцо проворачивается, то используют вторую отвертку, уперев ее в другой конец кольца. При выпрессовке подшипников в тисках с использованием оправок и колец или струбцины, пресс-масленка крестовины, во избежание ее поломки при выпрессовке, должна находиться вверху (направлена в сторону оправки).

Выпрессовываем верхний подшипник из вилки и снимаем его с крестовины. Одновременно с выпрессовкой верхнего подшипника выпрессовать нижний не удается, так как смещению крестовины вниз мешают уплотнения подшипников второй вилки. Вынимаем из первой вилки вторую с крестовиной и подшипниками. Второй подшипник первой вилки выпрессовываем также внутрь, предварительно по­вернув вилку подшипником вверх.

Сборка карданных шарниров.

Особого труда не представляет, так как иглы удерживаются в подшипниках. Крестовину вводим в вилку и в отверстия проушин вставляем подшипники, надевая их на шипы крестовины. Помещаем проушину с крестовиной и подшипниками в струбцину, предварительно установив на втулку струбцины упор. Запрессовываем подшипники одновременно, пока торец одного из них не станет заподлицо с торцем проушины.

При запрессовке подшипников крестовину рекомендуется покачивать. Легкими ударами молотка вставляем стопорное кольцо в канавку подшипника. Вынимаем из втулки струбцины упор и устанавливаем вилку так, чтобы подшипник со стопорным кольцом оказался над втулкой струбцины. Винтом струбцины смещаем наиболее глубоко запрессованный подшипник назад (от центра крестовины) так, чтобы стопорное кольцо уперлось во внутренний торец проушины вилки.

Вставляем второе стопорное кольцо и поворачиваем оба кольца концами внутрь вилок. Так же собирается и вторая пара подшипников. После сборки шарнира проверяем легкость его вращения. Момент сопротивления повороту вилки не должен превышать 0,2 кгсм. При тугом вращении рекомендуется слегка ударить медным молотком в основание проушины против «тугого» подшипника.

Разборка карданного шарнира при помощи струбцины.

Ее можно проследить, обратившись к рисунку ниже (выпрессовка второй пары подшипников — одна вилка уже отсоединена). Извлекаем стопорные кольца подшипников одной вилки. Если есть возможность, лучше струбцину зажать в тисках за планку, приваренную к ее скобе посередине.

Выпрессовка подшипника из второй вилки карданного шарнира (первая отсоединена), вилка и крестовина условно повернуты на 90 градусов.

s049m - Съемник для крестовин карданного вала

Устанавливаем шарнир в струбцину, карданные валы располагаются на верстаке. Винтом выпрессовываем внутрь вилки подшипник. При этом невыпрессовываемый подшипник также будет перемещаться вместе с крестовиной. Винт служит упором. Дело в том, что как только выпрессовываемый подшипник выйдет из проушины (контролируем по канавке на шестиграннике винта), выпрессовка прекращается.

Невыпрессовываемый подшипник должен остаться в проушине вилки. Снимаем выпрессовываемый подшипникс шипа крестовины и вынимаем вторую вилку с крестовиной из подшипника и из струбцины. Корпус подшипника также выпрессовывается внутрь вилки. Если выпрессовывать подшипник до тех пор, когда оба подшипника выйдут из проушины вилки, тогда обойма уплотнения невыпрессовываемого подшипника будет смята.

Ни в коем случае нельзя выпрессовывать (выбивать) подшипник, оказавшийся внутри вилки, через посадочное отверстие наружу, так как у корпуса подшипника с глухой стороны нет заходной фаски и повреждения посадочной поверхности в отверстии вилки не избежать.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

6f3c04es 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Вот видео как пользоваться приспособой. Размеры подгоняются под кардан.

Комментарии 58

mQAAAgAl8OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

приспособа с пирамидой из всяких железяк…

mIAAAgAfhuA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Интересная приспособа. Попробую обязательно.
На данный момент советские тиски + торцевая головка для выпресовки

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

"советские тиски + торцевая головка" таким набором и гнут карданы (нарушают ось в шарнире).

mIAAAgAfhuA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Какую ось. Крестовина целиком меняется. Кардан в замене не участвует.
Что за басня?

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Когда вы гнёте хотя бы одно ухо у кардана, то центровка крестовины относительно трубы кардана нарушается. Труба начинает бить при вращении. Это и есть нарушение оси. Последствия — вибрация кардана.

mIAAAgAfhuA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Замеры до и после. Все в размерах.
Незнаю что уж за тонкости у вас. Но не от кого не слышал о таких проблемах. Родной заводской пережил 2 замены подвесного и пару крестовин.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

А что вы там замеряете? Как вы измеряете биение трубы кардана?

Читайте также:  Противотуманные фары с алиэкспресс отзывы

mIAAAgAfhuA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Я не парюсь )) он не бьёт.
А менял уши при вынимании бывает сминается на 1-2мм.

avatar - Съемник для крестовин карданного вала

для снятия болгарка и молоток. Для установки маленький молоток.

c7a6bf2s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Сделал подобную штуку, подсмотрел здесь на драйве, кто то фото выкладывал. Очень понравилось работать… В этот раз даже болгарку не включил 👍

6f3c04es 100 - Съемник для крестовин карданного вала

это я выкладывал. 🙂 Просто народ задавал вопросы как она работает, вот и снял видео. .

c7a6bf2s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Тогда, спасибо за идею 😊

6f3c04es 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Не за что, пользуйся на здоровье. 🙂

473132u 100 - Съемник для крестовин карданного вала

А зачем по чашкам крестовины молотком лупить?

bee55ees 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Я так думаю что чашки то все равно под замену)))

473132u 100 - Съемник для крестовин карданного вала

6f3c04es 100 - Съемник для крестовин карданного вала

А зачем по чашкам крестовины молотком лупить?

Чтобы от а выскочила из уха кардана, патамучта рукой не вынимается.

473132u 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Тисками или "попугаем" спокойно вынимается.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Если правильно пользоваться молотком, то создаваемые им импульсы силы + силы инерции тела кардана + вибрации = та же работа но гораздо меньшей силой. А это значит что вероятность погнуть кардан (нарушить геометрию ушей) гораздо меньше, чем когда на кардан давят прессом, тисками или съёмником.

473132u 100 - Съемник для крестовин карданного вала

На видео он же бьёт по чашке почти выпрессованной крестовины сбоку, тем самым деформируя край уха кардана.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Не всякая деформация вредна. Есть ведь не только пластические деформации (когда происходит изменение формы), но ещё и упругие деформации существуют

473132u 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Я физику ещё помню ))
Но уши карданов достаточно мягкие и достаточно легко деформируются. По своему опыту знаю.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Тем не менее, упругая деформация там тоже присутствует. Пустые уши — это одна жесткость, а когда в ухе запрессована чашка крестовины — это другая жесткость. И потом, у ушей кардана есть важные размеры, а есть не такие важные.

lgAAAgMj5OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Было интересно смотреть сам процесс замены крестовины. Уже давно возникают мысли, почему у меня нет пресса ((( а еще комменты забавные. Как будто карданы есть только у нивы ))

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Жигулёвский кардан тоже вряд ли получится вот так вот разобрать (будет недостаточно расстояния между вилками).
А поэтому, очень легко будет повредить кардан данным методом, если придавить прессом.
Получается что данный метод пригоден только для Газели? А дофига тут автолюбителей, которые на газелях?

lgAAAgMj5OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

А причем газель? На видео другая машина, кроссовер полнороиводный. Видно же что нет разрезного моста, а стоит редуктор сзади и многорычажная подвеска

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Ну перечислите все машины, к которым подходит данный метод замены крестовины. Я одну назвал и вы одну предположили…

lgAAAgMj5OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Land Rover Freelander 2,
Range Rover Evoque
Land Rover Discovery Sport
Jaguar E-Pace
Ford Kuga
Citroen C-Crosser
Mitsubishi Outlander XL.
Сколько еще нужно перечислить?

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Брехня, не верю. Просто взяли список тачек с карданом и перечислили тута. А я спрашивал про карданы, к которым данная технология замены крестовины подойдёт.

lgAAAgMj5OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Списк тачек, построенных на платформе Ford EUCD. Карданы у них практически одинаковые, и точно также выпресовываются подшипники крестовин.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Слова. Где доказательства?

lgAAAgMj5OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Вы вообще видео смотрели? Вот специально посмотрел кардан нивы и ваз классики. Там 100% можно выпрессовать крестовину точно таким же способом

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Вы видать вообще ни разу крестовину не меняли. Есть такая проблема, когда расстояния между ушами не хватает для того чтобы чашка крестовины вышла из посадки. Выдавливаете все чашки наполовину, а как дальше разбирать?
Тогда и нужен молоток — чашка выскакивает по инерции от удара по уху кардана (тем более что там ещё трение пальца в чашке помогает).
Такая проблема есть даже у Жигулёвского кардана. А у последних крестовин Нивы это вообще жуть как неудобно сделано.
Поменяйте крестовину хоть раз. Виртуальные знания — это пустое место.

lgAAAgMj5OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Менял давно только и не раз. Между прочим на ниве. Но у меня нет пресса, пользовался молотком и оправкой. Ну и не сказал бы, что это на столько сложно. Уши кардана дадут выпрессовать чашки такой приспособой.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Давно на Ниве меняли? А вы знаете что на Ниве устанавливались три типа крестовин? (в разное время). Я менял все три типа. И мне очень тяжело менять последние Нивовские крестовины.
Это вот приспособление там ничего не даст. И вы меняли без этого приспособления (сами признались).
Я такой "приспособой" пользуюсь давно. Вместо этой "приспособы" прекрасно подходят обычные тиски. Их просто раздвигаешь на нужную ширину и закладываешь туда уши кардана. А на оправку не прессом давишь, а стучишь молотком. Но вытащить чашку из многих карданов такой приспособой невозможно — вы просто встанете на полпути и не будете знать что делать дальше. А дальше нужны другие приёмы и они с молотком.

Читайте также:  Рулевые наконечники газель цена

lgAAAgMj5OA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Давно. 21213 2002 года. Про другие версии карданов у нивы не в курсе. Но хода крестовины в кардане хватало, чтобы выдавить чашку противоположной стороны. Просто всё делал на уличной эстакаде в гаражах, где тиски и тем более, пресс под рукой нет.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Это и есть последние Нивовские крестовины (больше надеюсь не будет)). Там только молотком и прославишься (ну или может какие более сложные приспособления существуют). Чашка выходит из уха где то на 5мм (где то на треть своей высоты), а потом вынимай её дальше как хочешь.

8330e82s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

На современных Нивовских карданах это не работает (там нет запаса хода для смещения вилок).

8ece1fcs 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Интересно! Классная приспособа!

cgAAAgL6vOA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

GMB ?
Тавотница есть?

6f3c04es 100 - Съемник для крестовин карданного вала

В этой ( средней) нет. в тех что у моста и раздатки — есть.

cgAAAgL6vOA 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Спросил потому как торцы самой крестовины без пазов под проход смазки, сам делаю отрезным камнем прорези и ходят крестовины долго

100 - Съемник для крестовин карданного вала

можно и наоборот . рога снизу, сверху обойма. те же яйца тока впрофиль, мне так проще, молодец!

6f3c04es 100 - Съемник для крестовин карданного вала

5719bau 100 - Съемник для крестовин карданного вала

надо себе такую при способу сделать, пресс то уже есть)))

2624868s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Зачет! Спасибо за идею! А то прес есть, а менял по колхозному молотком! А это вежливо, корректно!

530c998s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Всё гениальное просто!спасибо, записал)

caad798s 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Чё-то я не понимаю этой системы: если там такое расстояние между этими лапками, что крестовина ходит, то каким образом осуществляется её центровка после установки? Тут ещё более менее есть стопорные кольца, но и то что-то им слабое доверие, раз сначала первый подшипник ставится, потом стопорное, потом второй запрессоывается, стопорное в него и опять допрессовывается первый, — как же центровка? И плюс те системы, где нет этих колец, а есть допустим кернение зубилом (типа на Субаре например)? Честно говоря (тьфу тьфу) не разбирал, но не дай бог придётся…

5719bau 100 - Съемник для крестовин карданного вала

опыт в работе творит чудеса, в моём случае я менял первый раз крестовину www.drive2.ru/l/5330819/ это мой отчёт, центровал с помощью штангенциркуля.

6f3c04es 100 - Съемник для крестовин карданного вала

Чё-то я не понимаю этой системы: если там такое расстояние между этими лапками, что крестовина ходит, то каким образом осуществляется её центровка после установки? Тут ещё более менее есть стопорные кольца, но и то что-то им слабое доверие, раз сначала первый подшипник ставится, потом стопорное, потом второй запрессоывается, стопорное в него и опять допрессовывается первый, — как же центровка? И плюс те системы, где нет этих колец, а есть допустим кернение зубилом (типа на Субаре например)? Честно говоря (тьфу тьфу) не разбирал, но не дай бог придётся…

те крестовины, которые фиксируются кернением. вообще не предназначены для замены на коленке. После замены кардан ставится на станок центруется крестовина и балансируется вал. Но это по феншую. На коленке- все выравнивается по штангелю и потом чашка приваривается к уху кардана. .

754449 200x200 1496263441 - Съемник для крестовин карданного вала

754449 200x200 1496263441 - Съемник для крестовин карданного вала754449 2 200x200 1496263441 - Съемник для крестовин карданного вала754449 3 200x200 1496263441 - Съемник для крестовин карданного вала

Описание

Комплектация

  1. Съемник
  2. Оправка для установки (диаметр 14 мм)
  3. Вороток
  4. Оправка (диаметр 28 мм)
  5. Оправка (диаметр 28 мм)
  6. Оправка (диаметр 34 мм)
  7. Оправка (диаметр 32 мм)
  8. Оправка (диаметр 35 мм)
  9. Оправка (диаметр 34 мм)
  10. Оправка (диаметр 38 мм)
  11. Оправка (диаметр 37 мм)
  12. Насадка на захваты

Описание

  • Запатентованный.
  • Используется для установки/снятия крестовины грузовых автомобилей.

Особенность патента

  • Благодаря регулируемым захватам, съемник подходит для крестовин различных диаметров.
  • Благодаря специальной конструкции упрощает процедуру замены: надежно фиксируется крестовина, подшипники демонтируются без повреждений, с высокой точностью и минимальными усилиями.
  • С помощью инструмента возможен демонтаж карданного шарнира.

Применение

  • Грузовые автомобили средней грузоподъемности Mitsubishi (Canter), Nissan, Toyota, Mazda, Isuzu и другие.
  • ПОДРОБНАЯ ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

jtc 4116 jtc patent certificate 20161203 23 - Съемник для крестовин карданного валаПатент
JTC-4116