Можно ли ездить со старыми номерами

Официальный форум компании "УСЛУГИАВТО" – "ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Экспертиза – Сертификация – Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категориинормативная база
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Сохранение чёрных гос.номеров СССР?

Сохранение чёрных гос.номеров СССР?

Илья Сергеевич » 23 янв 2016, 18:23

Озадачился рядом вопросов.

1. Можно ли при покупки старого советского авто, сохранить чёрные гос. номера СССР.
Сохранить чёрные номера хочется исключительно из-за того, что не возможно на штатные места установить современные номера, чтобы они, не уродовали облик ретро авто!
В интернете есть инфа, что до осени 13 года сие было возможно, с персонального разрешения главы ГИБДД региона и даже фото современных документов, куда вписаны чёрные номера есть. Хотелось бы понять, что законодательно мешает это сделать сейчас?

2. Возможно ли ездить на авто, имеющим чёрные номера и техпаспорт СССР "книжечка", зарегестрированным на покойника. Например, авто досталось детям по наследству, они оформили все нотариальные бумаги, после чего у нотариуса(или без) заключить куплю-продажу, а в ГИБДД не ходить, возить с собой только техпаспорт СССР (доверенности то теперь отменены).

3. Если всё же перевода авто на современные номера и документы, не избежать. Нужно ли старому хозяину вначале идти в ГИБДД, получать там современные документы, а только потом продавать авто. или можно оформить ДКП при наличии старых документов, после чего новый хозяин идёт в ГИБДД и получает новый ПТС сразу на своё имя, чтобы быть "первым хозяином" в этом ПТСе, можно ли так?

Re: Сохранение чёрных гос.номеров СССР?

Pasha130686 » 24 янв 2016, 05:09

Re: Сохранение чёрных гос.номеров СССР?

Илья Сергеевич » 24 янв 2016, 11:37

Не совсем понял причём тут ГОСТ? Ведь теперь вместо ГОСТов рулит Техрегламент, а автомобили старше 30 лет имеют полное освобождение от соблюдения Техрегламента, а следовательно, не соответствие чёрных номеров ГОСТу, не должно быть препятствием для регистрации, ведь ГОСТы теперь находятся внутри Техрегламента.

Техосмотры ведь авто с чёрными номерами проходят, не смотря на "нарушение" ГОСТа!

Re: Сохранение чёрных гос.номеров СССР?

Илья Сергеевич » 24 янв 2016, 11:42

А если без наследников, хозяин авто с чёрными номерами и техпаспортом-книжечкой жив-здоров и готов заключить ДКП, можно ли это сделать без выдачи современных документов на его имя, до заключения ДКП?

Re: Сохранение чёрных гос.номеров СССР?

ГригорийФФ » 24 янв 2016, 12:49

на странице Техрегламента
http://gost.ru/wps/portal/pages/directi . ionses/teh reg tc o bezopasnosti kol transp sredstv

Но ТР тут не при делах, см.далее

по самим ГРЗ см.прямое требование

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127)

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93 .

Встречали ли вы на дорогах автомобили со старыми советскими номерами из 80-х годов прошлого века? Я периодически вижу такие авто в своем городе и мне стало интересно – а законно ли так ездить или это обычная самодеятельность водителей? Сейчас разберемся.

Чаще всего такие номера можно встретить на стареньких "копейках" 80-х годов выпуска за рулем которых находятся водители в приличном возрасте.

И многие удивляются – "А так можно что ли?!"

Я сам стал задаваться этим вопросом с того момента, когда частенько встал встречать автомобили с подобными номерами. Я решил покопаться в этом вопросе и понять что к чему.

В одних источниках было указано, что после распада Советского Союза не было выпущено никакого документа, обязывающего водителей менять старые советские номера на российские. В других пишут, что данный документ все-таки был (приказ МВД) и согласно ему, советские госномера нужно было поменять до 2000 года, но потом этот приказ отменили, что автоматически разрешило водителям продолжать ездить на советских номерах. Не могу точно сказать, где правда, но в любом случае все сводится к тому, что на данный момент, нет ни одного официального приказа, который бы запрещал автомобилистам ездить со старыми советскими номерами. Главное, чтобы номера были в приемлемом состоянии и хорошо читались.

Но здесь есть пара важных нюансов:

Все автомобилисты, которых мы встречаем на старых советских номерах владеют автомобилем еще со времен СССР – т.е. автомобиль все это время в одних руках и ни разу не был перерегистрирован. Но данный советский номер уйдет в небытие в тот момент, когда произойдет продажа или перерегистрация автомобиля – здесь уже закон обязывает получить номера нового образца, а с советскими придется расстаться. Таким образом, все сводится к тому, что номера постепенно выходят из обращения естественным путем – т.е. водители и автомобили не молодеют, поэтому рано или поздно авто либо будет продан, либо сдан в утиль, а все это приводит к тому, что номер исключается из официальной базы.

Еще некоторые говорят, что со старыми советскими номерами проблематично пройти техосмотр, но я спрашивал у нескольких людей на форумах (кто передвигается на советских номерах) и все говорили, что никаких сложностей нет. Тем более, сейчас совсем нет проблем получить диагностическую карту – на автомобиль почти нигде даже не смотрят. Люди спокойно получают и техосмотр и страховой полис.

Отвечу и на еще один любопытный вопрос, который "гуляет" среди автомобилистов – а правда ли, что на советские номера не реагируют камеры видеофиксации нарушений?

Нет, штраф в любом случае будет, т.к. автомобиль официально зарегистрирован и есть во всех базах. Т.е. фото автомобиля сделают в любом случае, потому что камера фиксирует нарушение независимо от наличия или отсутствия номера. Единственная разница – современные номера программа определяет в автоматическом режиме, а советские номера пробивает вручную оператор ГИБДД.

Кстати, если у вас есть автомобиль на советских номерах и вы хотите их сохранить после продажи, то просто напишите заявление об утере номеров и они останутся у вас на память.

Буду благодарен, если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

back rounded - Можно ли ездить со старыми номерамиup - Можно ли ездить со старыми номерами

если хозяин, то он с ними ездить может до талого.

замену потребуют только при перерегистрации собственника.

Vser1, в случае хозяина – достанут гайцы 😀 везде останавливать будут)

ну тут Вы зря поклеп видете на доблестных сотрудников ГИБДД.

сейчас они намного лояльнее стали, а если за рулем будет сидеть человек преклонного возраста, то точно останавливать не будут, таких Водителей уважают.

прикололо – если хозяин

потом – если пожилой человек за рулём.
А если он одолжил своему однокашнику? А сам умер.
Однокашник может ездить и показывать всем своё пристарелое лицо, мол, это я – древний хозяин, меня уважать надо и лишний раз не тормозить.

Вас не хохлы покусали?

ЗЫ: как правило старая гвардия свои машины кому попало не дает и бережно хранит и эксплуатирует.
ЗЫЫ: родственник до 94 лет за рулем проездил, пока боковое зрение совсем никакое стало, гайцы если останавливали честь отдавали, особенно увидев старые бумажные права советского образца (времен когда они еще бессрочные были 😉

лишнее слово – "если". Хозяин и есть хозяин, значит. Зачем тут слово если? Ты ж сам другого варианта не даёшь. Мол, старик даже сыну не даст доверку и тем более внуку. И товарища не выручит боевого. Никому доверку не даст. Дрожать будет над своей колымагой старой. Щя и без доверки можно гонять.

hilfiger, у меня Дед на Газ-21 с номерами 11-991 ЯКВ проездил, пока не стало

Можно. В СПб видел копейку на черных номерах.

Y, черные – это военные номера

не обязательно военные

до номеров старого образца, например а0101як(белые), были гражданские черные номера, например 0101якк

колян, какова вероятность того, что у той копейки номера получены до 1982 года? да практически нулевая, а черные номера были у военных начиная с 1940 года. по нынешнее время, так-что я дал наиболее короткий и вероятный ответ. ведь Y не написал какие там были цифры и буквы.

как раз таки вероятность увидить копейку на "военных" номерах стремится к 0

а вот на номерах выданных до 1982 вполне реально.

Там было три буквы. И без региона. советские номера.

у военных в СПб нет копейки

там у них только хорошие машины. вам и не снилось.

На вскидку не вспомню.В 90х годах дали срок замены номеров на новые и срок дали лет 20 может больше не помню.Вышел он или нет гугл в помощь.

Что за неучи сидят. С номерами старого образца (как черными, так и белыми предыдущего образца) нельзя ездить по дорогам общего пользования. Так что где-то на загородных трассах ездить можно. Удивили ответы про "военные номера", такое ощущение, что здесь находятся одни школьники, которые не застали такую страну – СССР.

ездить можно спокойно

и проходить ТО и оформлять страховку. Нет никаких приказов МВД запрещающих эксплуатацию авто на ГРЗ старого образца. Единственное, при перерегистрации такого авто в гибдд, при смене собственника оставить эти номера не разрешат, под замену.

А какой Москвич? "Сороковой"? Я бы взял себе такого с чёрными номерами.

Черные, спереди в одну строку прямоугольные, сзади в две строки квадратные, типа 66-68 якв, номера выдавались до 1986 или 1987 года. После были белые номера, для частного авто типа н666яв, для госавто типа 666явн. Как бы так, точно знающие могут поправить. В конце 80-х бандюки частников сразу по номерам определяли.

Их камеры кстати не ловят ) есть одна 2108 с чёрными номерами и живым владельцем. Но она подгнила чуток и двигатель там 1100, а так короткие крылья, коричневый салон, магнитола Урал, колонки стерео с подиумами, серый цвет, антуражная тачка ) но восстанавливать её надо

а при чём тут "если хозяин"?

хозяин может доверенность дать генеральную. А может даже и без доверенности дать порулить, вписав в ОСАГО или сделав без ограничения.

Автофорум, потому что после смерти хозяина, авто должно быть перерегестрировано на нового собственника, естественно с заменой номера

так это только после смерти

а так любой может ездить.

Автофорум, так выше писали если хозяин ЖИВ, то можно, если мертв, то нет

после смерти ещё три года по генералке можно ездить. потом никто не продлит.

ЗЫ: со смертью владельца доверенность утрачивает силу, и передвигаться на таком авто официально нельзя, до момента вступления в наследство (а это как правило около полугода занимает). Хотя и доверку нынче отменили, достаточно иметь страховку и сор-ку на руках. Пока спасает то что гайцы не наладили взаимодействие с паспортными столами, когда запустят обмен хотя-бы раз в месяц, все приплыли долго не поездишь.

Vser1, САМ ТО ПОНЯЛ ЧТО НАПИСАЛ.

ЗЫ: поясняю: со смертью владельца доверенность на управление авто утрачивает силу, это любой юрист подтвердит. Но так как доверенности уже не актуальны то можно взять сорку и страховку и продолжать ездить, пока страховая не откажет в продлении страховки, хоть это и не законно. И да продать авто умершего владельца по доверенности тоже незаконно, хотя и прокатывает, по закону родственники сначала должны вступить в наследство, переоформить авто на себя, а только затем продавать. Потому как глодиолус. достаточно появиться одному недовольному наследнику и новый хозяин может лихо попасть на судебное разбирательство и лишиться права пользоваться авто на некоторое время или на бабки для урегулирования спора в досудебном порядке с недовольным наследником.