Эур на ниву 21213 своими руками

Ставь ГУР буквально полтора месяца назад мучался выбором. Дали покататься на том и на другом, резюме:

1. Усилие на руле примерно одинаковое, руль крутить легко, что естественно.

Минусы ЭУРа:
1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног – не очень.
2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь
3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.
4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.
И 5ый минус 😉 Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))

1. Дешшшва. Если готов за разницу в 200$ терпеть все его минусы, то как говориться ВИЛКАМ!

Минусы ГУРа:
1. Цена. На 250-300 долларов дороже.
2. Возможно, необходимо усилить лонжи. На новой машине ниче делать не надо.

Плюсы Гура:
1. Редуктор там ZFовский, это малоизвесная конторка, уже около 60 лет делает сложную механику для кучи не менее неизвестных шарашек типа БМВ, Мерседес, Ауди, Опиль (Никогда не слышал о таких), следовательно люфтить и компоссировать мозг оно не будет.
2. Квалификация установщика может быть ниже. В случае отказа системы, руль все равно работает, с ЭУРом чуть сложнее. Слышал что в некоторых случаях при эликтрических глюках коварный мотор проворачивается до упора сам, т.е. совсем без помощи человека :-).
3. Передаточное соотношение другое. Руль от упора до упора делает 2.25 оборота. А не 3 с лишним как в стандарте.

В общем думайте сами, я свой выбор сделал 🙂 ГУР иссесно.

В основном вранье про эур [em]Минусы ЭУРа:[/em]
[em]1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног – не очень.[/em]

не мешает никак

[em]2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь[/em]

штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

[em]3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.[/em]

исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

[em]4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.[/em]

это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

[em]И 5ый минус 😉 Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))[/em]

в машине вообще много электрических проводов

Реальный минус только один – никакая травмобезопасность, ну и в мороз с утра маслице в редукторе подзамерзает, пока салон не подогреешь. Ездить с выключенным можно, но очень хочется включить!

Не бросайтесь словами. > не мешает никак

Я разве написал что из-за него неудобно в машину влезать? Или вылезать? Или рулить? Я написал что ощущения не очень, сугубое имхо. Тем более Вам не мешает, а мне мешает. Опять таки личное восприятие.

> штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

Читаем внимательнее. Я написал "повышенная нагрузка на цепь", а не выжирает стандартный аккум за 20 минут. Будете спорить?

> исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

Да хватает, но есть отзывы от нескольких человек, которые говорят, что оно разваливает редуктор. Я конечно понимаю, что мега крутой актуал-легкий-руль модели – "Разведи себя сам" не ломается ничем вообще, но вот мне кажется, что заявления "а у меня не ломается" мягко говоря не статистичны.

Читайте также:  Падает давление в рампе приора

>
> это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

Это имеет отношение именно к ЭУРу, и именно из-за возможности погореть.

>
> И 5ый минус 😉 Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))
>
> в машине вообще много электрических проводов

Удачи вам в вашем нелегком деле вращения руля. Желаю чтобы у вас не возникало недокументированных проблем. 😉

Рег.: 10.06.2013
Сообщений: 24
Откуда: Сочи
Возраст: 48
Авто: 21213 1999г.в.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS). Используется аналогичная гидравлическая вспомогательная технология, что и в стандартной системе (ГУР), но гидравлическое давление обеспечивается насосом, приводящимся в движение электромотором.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Но по мне ЭГУР = проблемы ГУР и ЭУР в одном флаконе. Уж лучше что нибудь одно. и лучше ЭУР по причине простоты устройства.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 07.09.2010
Тем / Сообщений: 6 / 153
Откуда: Мск
Возраст: 49
Авто: фора 97

Рег.: 28.01.2012
Сообщений: 3
Откуда: Россия г.Кинешма
Возраст: 45
Авто: 2131 1999г. 1.7i

Рег.: 10.05.2015
Сообщений: 1
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: НИВА ВАЗ 2121 1991г.в

А управляющий сигнал с двигателя (тахометр) на инжекторе 5 вольт прямоугольный импульс, в на карбе ? по моему 12 вольт.
Однако вариант есть.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

а я ставил от тойоты Королла ЭМУР, очень интересно стало управлять машиной.

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 131
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: Нива 21214 2004г.в.+эл. лебедка+хайджек, самоблок винт в РПМ, БЛОККА в РЗМ, пары 4,3, ЭУР, KL 71 30"

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.

Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):

9963002e 1 - Эур на ниву 21213 своими руками

Снять клемму с АКБ.

Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:

9963002e 5 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 6 - Эур на ниву 21213 своими руками

9963002e 7 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:

9963002e 9 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 10 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:

9963002e 11 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 12 - Эур на ниву 21213 своими руками

Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

9963002e 13 - Эур на ниву 21213 своими руками

Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:

9963002e 8 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 14 - Эур на ниву 21213 своими руками

Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:

9963002e 15 - Эур на ниву 21213 своими руками

Протянуть жгут проводов вниз:

9963002e 18 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:

9963002e 19 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 21 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 22 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

9963002e 25 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):

9963002e 26 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 27 - Эур на ниву 21213 своими руками

Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

9963002e 28 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 29 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 30 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:

9963002e 23 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):

9963002e 24 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 31 - Эур на ниву 21213 своими руками

Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:

9963002e 33 - Эур на ниву 21213 своими руками

Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:

9963002e 35 - Эур на ниву 21213 своими руками

Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:

9963002e 36 - Эур на ниву 21213 своими руками

Протянуть жгут проводов от ЭУР:

9963002e 39 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 43 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 42 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 40 - Эур на ниву 21213 своими руками

Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:

9963002e 38 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 37 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 41 - Эур на ниву 21213 своими руками

Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:

9963002e 44 - Эур на ниву 21213 своими руками

Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый – к розово-голубому:

9963002e 46 - Эур на ниву 21213 своими руками

Подсоединить провод "массы":

9963002e 47 - Эур на ниву 21213 своими руками

Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:

9963002e 48 - Эур на ниву 21213 своими руками

Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:

9963002e 49 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 50 - Эур на ниву 21213 своими руками

Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод "массы":

9963002e 52 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 53 - Эур на ниву 21213 своими руками

Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.

Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:

9963002e 54 - Эур на ниву 21213 своими руками

Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:

9963002e 55 - Эур на ниву 21213 своими руками

Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:

9963002e 56 - Эур на ниву 21213 своими руками

Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:

9963002e 57 - Эур на ниву 21213 своими руками

Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:

9963002e 60 - Эур на ниву 21213 своими руками

Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:

9963002e 61 - Эур на ниву 21213 своими руками

Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):

9963002e 62 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 63 - Эур на ниву 21213 своими руками

Нажать на стопор, а потом сверху на ключ – и замок встанет на свое место:

9963002e 64 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 65 - Эур на ниву 21213 своими руками

Закрепить замок двумя болтиками.

Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме.

Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место – мешает электромотор ЭУР:

9963002e 59 - Эур на ниву 21213 своими руками

Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:

9963002e 67 - Эур на ниву 21213 своими руками

Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):

9963002e 73 - Эур на ниву 21213 своими руками

Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.

9963002e 1679 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 1675 - Эур на ниву 21213 своими руками

Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:

9963002e 71 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 72 - Эур на ниву 21213 своими руками

Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:

9963002e 70 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 68 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 69 - Эур на ниву 21213 своими руками9963002e 73 - Эур на ниву 21213 своими руками

Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности "Вау!"

Желаю Вам приятных поездок.

07.11.04. – Исправления и дополнения

Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.

Приложение 1. Упаковочный лист

Наименование и обозначение по чертежу

Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000

Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС

Кронштейн ЭУ 21213.100.001

Болт ГОСТ 7796-70

Шайба ГОСТ 6402-70

Шайба ОСТ 134505-80

Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70

Приложение 2. У важаемый покупатель

Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.

Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.

2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

9963002e inf pis - Эур на ниву 21213 своими руками

Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.

2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.

3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.

4. Снять кожух и комбинацию приборов.

5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.

6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.

7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.

8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР – оранжевый и розово-голубой.

9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.

10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.

11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).

12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.

13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел – промежуточный вал – ЭУР не должен быть зажат или растянут.

14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.

15. Подключить колодки жгута – соловую и информационную к ЭУР.

16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.

17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.

18. Присоединить провода к аккумулятору.

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213

1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).

2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.

3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.

4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:

Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)

9963002e osob ust 213 - Эур на ниву 21213 своими руками

Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.

5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131

Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 – рулевой механизм менять не надо.

Приложение 4. Схема крепления

9963002e osob ust 2131 - Эур на ниву 21213 своими руками

2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.

4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для проводов замка зажигания.

7. Рулевое колесо.

Приложение 5. Схема подключения

9963002e montag - Эур на ниву 21213 своими руками

Приложение 5. Сертификат соответствия

9963002e sertif - Эур на ниву 21213 своими руками

В нашем сервисном центре вы можете заказать компьютерную диагностику двигателя.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

300 сообщений на предыдущих страницах