Х рей кросс дата выхода последние новости

Article 165769 860 575 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Если вы думаете, что XRAY Cross — это просто приподнятый XRAY, то сильно ошибаетесь. На самом деле это очень интересный плод самобытного тольяттинского инжиниринга, который совместил в себе детали платформы B0 и Весты.

lada xray cross2 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Освоение французской платформы АвтоВАЗом тянется уже десять лет. После покупки лицензии у Renault осенью 2008 года под маркой Лада сначала появился Ларгус, который по сути не отличается от оригинального Логана-универсала. Затем в Тольятти сделали XRAY, который уже значительно разнился с исходным хэтчбеком Sandero Stepway и по дизайну, и по салону, и по силовым агрегатам, но все-таки унаследовал обыденный ездовой характер и все родимые пятна шасси B0, включая невнятную реактивную связь и высокий уровень вибраций на руле.

lada xray cross9 - Х рей кросс дата выхода последние новости

И вот теперь выходит XRAY Cross, главное техническое новшество которого — доработанная передняя подвеска, где вместо логановских нижних рычагов появились новые L-образные, по сути скопированные с подвески Весты. Плечо обкатки теперь отрицательное, что должно улучшить управляемость. Вдобавок электрогидравлический усилитель руля заменен электрическим — тоже по примеру Весты. Рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету.

lada xray cross8 - Х рей кросс дата выхода последние новости

А еще от Весты Cross достались задние дисковые тормоза. Это второй после бразильского хэтчбека Renault Sandero RS случай применения «дисков» на серийных машинах B0 — как раз то, о чем мечтают покупатели Логанов, Каптюров и Дастеров. А более высокопрофильные базовые шины — размерности 215/50 R17 категории M+S — дали небольшой прирост в клиренсе: со 195 до 215 мм.

И это не все. Подогрев передних сидений стал трехступенчатым, а его кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль. У заднего дивана — тоже подогрев, но, кроме этого, изменен и угол наклона его спинки (на более вертикальный), что позволило сместить подушку на 25 мм назад, увеличив место для ног.

Ну и наконец, XRAY Cross стал первой Ладой с шайбой-селектором, меняющим режимы работы системы стабилизации. Этих режимов четыре: обычный, спортивный, зимний, для песка. Плюс пятое положение — отключение «стабилизации».

lada xray cross4 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Многие из этих новшеств (например, клавиши подогрева и задний диван) позже появятся и на обычных хэтчбеках XRAY, но вот о том, насколько они изменят цену, информации пока нет. Равно как и о том, сколько будет стоить сам XRAY Cross. В продажу он поступит под конец этого года, и, судя по объему доработок, «кроссовая» доплата вряд ли будет меньше, чем в случае с седанами и универсалами Веста.

1aAAAgGxDuA 100 - Х рей кросс дата выхода последние новости

В линейке Lada появился еще один Cross — на этот раз, Xray. Но это не просто залифтованный Xray в обвесе. По глубине доработок автомобиль не уступает Vesta Sport, а по цене вплотную подобрался к универсалу Vesta SW Cross. Стоит ли его покупать? Уверен, этот обзор расставит все точки над i.

f4AAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Больше пластика и лампочек

Что бросается в глаза первым делом? Черный пластиковый обвес, который охватывает не только колесные арки, но и низ дверей. В контактной зоне — серебряные вставки.

FoAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Красиво, но непрактично. Без них Xray Cross выглядел бы дешево — будто владелец купил загрунтованный бампер и поставил его без окраски, на которую не хватило денег. Весь дополнительный пластик закреплен солидно — механические клипсы + двухсторонняя лента по периметру на всех деталях.

HoAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

На крыше — штатные релинги и плавник антенны. В зеркалах — повторители указателей поворота. При повороте руля вправо или влево на скорости до 40 км/ч загораются соответствующие ПТФ для подсветки поворотов.

Не просто приподняли

Главное визуальное приобретение помимо обвеса — клиренс. Он увеличен до 215 мм с прежних 195 мм. Клиренс измерялся, очевидно, под подрамником передней подвески, ведь до поперечины кузова за ним на полтора сантиметра меньше.

Но Cross — не просто приподнятый Xray, как это можно было бы предположить. Расширенная на 19 мм, до 1503 мм, передняя колея обусловлена полной заменой передней подвески в сборе.

Новый подрамник, L-образные рычаги (как у Vesta), новый стабилизатор поперечной устойчивости с креплением на подрамнике, поворотные кулаки от Vesta и новые шрусы. Новые пружины и амортизаторы с увеличенной длиной и рабочим ходом сжатия и отбоя: 75.5 мм и 76.5 мм соответственно.

Жесткость передних пружин увеличена до 31 Н/мм. Балка подрамника прикрывает двигатель, что хорошо для плохих дорог, но металлическая защита — опция. В стоке мотор накрыт тонким пластиковым пыльником; инженеры признаются, что металлическая защита будет устанавливаться поверх подрамника и сделает клиренс меньше.

KYAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

В результате всех доработок — измененная кинематика, увеличенный до 203 мм ход, другие углы установки колес для лучшей стабильности на прямике и управляемости, а также отрицательное плечо обкатки для снижения рыскания при торможении.

Рейка закреплена на подрамнике. Количество оборотов руля уменьшено с 3.3 до 2.9. Усилитель руля — электрический вместо электрогидравлического. Новый рулевой механизм позволил добавить в комплектацию давно ожидаемую регулировку руля по вылету.

Задняя колея подвески на двойных связанных рычагах расширилась на 54 мм, до 1546 мм. Балка была модернизирована — установлены дисковые тормоза. Ход задних амортизаторов на сжатие — 100 мм, на отбой — 103 мм, что немного больше, чем у обычного Xray. Жесткость задних пружин доведена до 35.5 Н/мм.

Читайте также:  Spl7 конвертировать в jpg

Новые колеса — с шинами ContiCrossContact LX2 не очень популярного размера 215/50R17. АвтоВАЗ заявляет, что данная модель “всесезонки” была разработана специально для XrayCross. Акцент на М+S мне кажется излишним — все мы взрослые люди и понимаем, что даже если условная резина и может работать в широком диапазоне температур, то для зимней шины нужны ламели. На заснеженном участки дороги пробуксовок было не избежать.

Главная цель всех перечисленных изменений — улучшение управляемости, не самого сильного свойства автомобилей на платформе B0. Стоит ли ждать принципиально новых водительских свойств от дважды приподнятого маленького хэтчбека, нареченного кросс-версией кроссовера (так Xray фигурирует на сайте)? Проверим чуть позже, а пока оценим изменения в интерьере.

Внутри X-ray и раньше в лучшую сторону отличался от Sandero Stepway. На фото — красавчик, если перед этим не натерли дешёвой полиролью. Но автомобиль бюджетный, поэтому об этом постоянно напоминает и жесткий пластик, и "дешевые" крутилки. Странно, но в салоне ничем не пахнет.

QEAAAgKFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Дизайнеры во главе со Стивом Маттином попытались развеять атмосферу уныния оранжевыми вставками — это одна из опций. Версия с черным салоном мне понравилась больше — на ней в том числе меньше заметны огрехи подгонки панелей.

0IAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Набивка кресел изменена, у них появилась зачаточная боковая поддержка, но в глобальном смысле они немногим лучше, чем у Duster, хотя и появился трехступенчатый подогрев с кнопками управления в нормальном месте (на панели). Поясничного упора нет в помине.

fQAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Руль от Vesta, как по мне, великоват диаметром, зато тут есть все необходимые кнопки, подогрев по всей окружности и обивка из кожзама. За регулировку по вылету спасибо скажут все владельцы.

Вообще, если не придираться, то у водителя и пассажиров Xray Cross есть все необходимое, включая обогрев лобового стекла в массе, круиз-контроль, климат-контроль, охлаждаемый бардачок, парктроники. А вот боковых подушек, доступных для Sandero Stepway, как не было, так и нет.

Приборная панель — с обновленной графикой. Яркость не регулируется.

Откидной центральный подлокотник не регулируется, но большая длина делает его удобным даже для невысоких водителей. А вот пользоваться ручником одновременно с подлокотником неудобно.

Вслед за Vesta Sport, у топ-версии Luxe появилась точечная светодиодная подсветка ниши центральной консоли, зоны ног передних седоков и карманов передних дверей.

d4AAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

А еще — у всех модификаций Xray Cross, кроме базовой, есть “грипконтроль” — система Lada Ride Select, предлагающая на выбор различные режимы движения при помощи имитации блокировки дифференциала. О работе системы — в “ездовом” разделе.

Мультимедийная система тестовой топ-версии с 7-дюймовым экраном — от Renault. Она не может похвастать хорошим звуком, особенно когда автомобиль находится в движении. Интерфейс умеренно бодрый, и он заметно удобнее, чем на Vesta. Есть камера заднего вида со статической разметкой.

KoAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Колесная база осталась прежней, но сзади места для ног немного больше — подушка сместилась назад на 25 мм, у нее появился раздельный подогрев. Разумеется, прибавка по длине без изменения колесной базы не могла взяться из ниоткуда, тем более, без изменения пола или даже точки верхнего крепления спинки.

WoAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

“Лавку” просто сдвинули назад, из-за чего посадка задних пассажиров стала еще менее расслабленной за счет увеличения угла наклона спинки. Надо сказать, что он и раньше был не “диванным”. Но место для ног, в любом случае, более критично, да и не создан Xray Cross для дальних поездок с взрослыми пассажирами сзади. Если спереди баскетболисты — места там почти нет. Эта модификация коснется и обычного Xray.

Объем багажника — всего 361 литр, как и прежде. Под жесткой съемной полкой пола — еще один широкий отсек (сняв полку можно добиться максимального объема), под поликом — полноразмерная запаска. Спинка заднего сиденья складывается по частям и не в ровный пол. Во всех комплектациях Xray Cross, кроме базовой Classic, инженеры добавили складную спинку переднего сиденья — это увеличивает максимальный объем отсека до 1500 литров и позволяет перевозить длинномеры длиной до 2670 мм.

VoAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

На задней стенке небольшого центрального бокса — разъем USB-A, а также клавиши подогрева подушки заднего сиденья. Чуть ниже — 12-вольтовая розетка. На полу под передними креслами — воздуховоды.

Под капотом — 1.8 на ручке

Для Lada Xray на старте продаж доступен лишь один силовой агрегат — бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный 21179 объемом 1.8 (122 л.с. при 6050 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин), агрегатированный с механической 5-ступенчатой КПП Renault JR5. Позже появится версия с АвтоВАЗовским роботом (КП 2182).

После летнего обновления, первым затронувшего линейку Vesta, у робота появился ползущий и зимний режимы, а также более слаженный алгоритм работы и увеличенная скорость переключения. Все тестовые автомобили были на ручке.

Динамические параметры обеих версий довольно скромные — 180 км/ч и 10.9 с до сотни у МТ, и 176 км/ч и 12.7 с у АМТ. Зато, по заявлениям заводчан, робот выигрывает в экономичности.

Ну что же, поехали! Передачи на новенькой машине включаются с большими ходами и как будто неохотно — не прикаталось? Сцепление выжимается мягко, но педаль, по мне, слишком длинноходная.

Читайте также:  Какая самая бесшумная зимняя шипованная резина

Z4AAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

На моем экземпляре поворот руля на парковочных скоростях сопровождался легким постукиванием где-то в рулевой колонке — точно также было и на тестовом Sandero Stepway несколько лет назад. С увеличением скорости стал заметен другой эффект. При повороте руля в крутые повороты появилось ощущение, что где-то между шестеренками насыпали песочка. На следующий день эффект пропал. Притерлось?

На презентации немало слов было сказано про улучшенную шумоизоляцию моторного щита, ворсовые подкрылки и накладки на пороги. Наверное, все это есть, но при активной езде, к которой склоняет дорожное движение Казахстана, в салоне слишком много звука двигателя. Особенно, если раскрутить его выше 4500 оборотов и так ехать, и тогда в резонанс с гулким ревом глушителя начинает звенеть что-то в недрах центральной панели.

doAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Чтобы вы не подумали, что я зря придираюсь, перейду к положительным моментам.
Повсеместно резиновый руль — фирменная черта автомобилей платформы B0. Но на Xray Сross резина определенно более жесткого сорта; у руля появился четкий ноль, руль тяжеленный в малых углах на скорости и охотнее распрямляется в поворотах. Вдобавок он хорошо развязан с колесами — не рвется из рук на неровностях.

DoAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Подвеска довольно четко следует микрорельефу дороги, передавая на позвоночник вертикальные колебания; но крены при этом гораздо меньше, чем раньше. Энергоемкость — отличная, чуть ли не лучше, чем у “Дастера” — заметно потряхивает только на поперечных коротких волнах, но без характерного для Stepway удара на отскоке. Любые другие неровности подвеска сжирает, как лангольер реальность.

Но что меня удивило больше всего — траекторная стабильность. На местном автобане под названием “Китайская трасса” (потому, что ведет в Китай) автомобиль показал просто отличную курсовую устойчивость — лучше, например, чем у седан Vesta Cross. И уж тем более чем у Stepway… Вместе с тем, на плохом асфальте динамический коридор расширяется, и плотность подвески в сочетании с короткой колесной базой делает езду довольно некомфортной. Зато — безопасной, ведь вертикальной раскачкой автомобиль не страдает.

GEAAAgCFxOA 960 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Вместе с тем, по хорошему асфальту ехать с высокой скоростью на Xray Cross не хочется — шестой передачи у автомобиля нет. Уже на сотне — 2800 оборотов на пятой. 3500 об/мин и 125 километров в час — последний комфортный рубеж.

После 3700 оборотов звук мотора и аэродинамические шумы давят на уши, на 4500 в салоне очень громко. Полигонный тест позволил установить, что на скорости 190 в километров в час, на тахометре 5000 оборотов. На этой скорости автомобиль нормально стоит на прямой даже в условии бокового ветра.

В спорт-режиме система ESC распускает хватку, позволяя стартовать с пробуксовкой и немного поскользить в поворотах — к моему удивлению в них проявляется нейтральная поворачиваемость, а потом занос задней оси. Настройки ЭУР при этом не меняются — руль и без того тяжелый, зато педаль акселератора становится более чувствительной, а при смене передач и выжиме сцепления автоматически происходит небольшая перегазовка.

Многие автомобили Lada были хороши на грейдерах и грунтовках, и Xray Cross — не исключение. На извилистых, безлюдных, объемных грунтовках Чарынского национального парка мы вваливали в раллийном стиле — и Xray Cross все время словно просил прибавить еще ходу.

Комплектации и цены

Идея сделать на базе нового кузова (фото) внедорожную версию с увеличенным клиренсом была заложена изначально, и датой выхода подобной модификации является Московский автосалон. Говорить о комплектациях и ценах Лада Х Рей Кросс 2019 можно с большой уверенностью, ведь они будут являться отражением обычных версий с соответствующей прибавкой в прайс-листах. Подорожание незначительное и характерно для других моделей АвтоВАЗа, имеющих больший дорожный просвет. Количество доступных комплектаций достигает пяти, а технические характеристики новой модели насчитывают 2 типа двигателей и коробок передач. В сумме у покупателя появляется выбор из 12 вариантов с различными паспортными данными и набором оснащения. Для базовой версии Lada XRAY Cross 2019 модельного года цена в салонах официальных дилеров в Москве составит 679 900 рублей* за начальную комплектацию Optima с мотором объемом 1,6 литра мощностью 106 сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Во флагманских модификациях применяется 122-сильный двигатель 1,8 литра в содружестве с роботизированной коробкой передач, но независимо от выбранного варианта технические характеристики Лады Х Рей Кросс способны предложить подвеску с увеличенным до 215 мм клиренсом и более высокопрофильную резину с маркировкой M+S.

kt2019 lada xray cross 001 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Состав базовой комплектации Optima хорошо знаком по обычному варианту популярного хэтчбека. Достоянием оснащения становятся: фирменная аудиосистема с MP3, телефонный hands free и Bluetooth, передние электрические стеклоподъемники, механизмы регулировок рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком и складной в пропорции 60/40 задний диван. Система стабилизации, две фронтальные подушки безопасности, помощник старта на подъеме и электрический усилитель руля работают на повышение активной и пассивной безопасности. Как уже говорилось выше, цена Lada XRAY Cross 2019 в комплектации Оптима составит 679 900 руб.*, а за наличие кондиционера придется выложить 25 тысяч рублей* дополнительно. Модификации с более мощным (122 л.с.) мотором, в зависимости от типа применяемой коробки передач, стоят 704 900 и 754 900 рублей* за вариант с механической и роботизированной трансмиссией соответственно.

Читайте также:  Ремкомплект кулисы переключения передач

kt2019 lada xray cross 002 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Оборудование следующей по статусу комплектации Comfort уже по умолчанию включает в себя кондиционер. Также в списке оснащения значатся: задние электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводами регулировок, противосолнечный козырек с зеркалом для переднего пассажира, охлаждаемый перчаточный ящик и мультифункциональное рулевое колесо. Отличить внешне комплектацию Комфорт можно по наружным дверным ручкам, окрашенным в цвет кузова, а также по 15-дюймовым алюминиевым дискам колес. В начальную цену Лады Икс Рей Кросс 2019 стоимостью от 740 900 рублей* данной версии также входит базовый силовой агрегат мощностью 106 л.с. и механическая коробка передач. Доплаты за атмосферный двигатель объемом 1,8 литра и роботизированную 5-ступенчатую трансмиссию идентичны и составляют 25 тысяч рублей* соответственно. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» оценена в 12 тысяч руб.* независимо от статуса комплектации.

kt2019 lada xray cross 003 - Х рей кросс дата выхода последние новости

В табели о рангах далее следует комплектация Luxe, для которой характерно наличие: климат-контроля, датчиков дождя и света, противотуманных фар, центрального подголовника заднего дивана, комбинированной обивки салона, футляра для очков, выдвижного ящика-тайника под пассажирским сиденьем, подсветки поверхности под передними дверьми, обогрева ветрового стекла, парктроника и 16-дюймовых колесных дисков. Версия Luxe Prestige отличается дополнительным присутствием: навигационной системы, камеры заднего вида и тонировкой окон. Цены Лады Х Рей Кросс 2019 с новым кузовом в данных комплектациях составляют 790 900 и 819 900 рублей* соответственно. Доплаты за более мощный двигатель и робот аналогичны. Флагманская комплектация Exclusive, оцененная в 885 900 руб.*, способна порадовать такими приятными вещами, как кожаная обивка салона, руля и рычага переключения передач, стальные накладки на педали, амбиентная подсветка интерьера, круиз-контроль и алюминиевые диски с посадочным диаметром 17 дюймов. За роботизированную коробку передач попросят доплатить 25 тысяч рублей*.

kt2019 lada xray cross 004 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Новый кузов

У дебютировавшей Лада Х Рей Кросс 2019 новый кузов (фото) означает не только увеличенный дорожный просвет 215 (+20) мм, но и дополнительные технические изменения пока недоступные другим моделям на французской платформе B0. Начнем с того, что нижние рычаги от Логана уступили место более совершенной L-образной конструкции, что сулит улучшенную управляемость. Кроме того, повысить чувство автомобиля призван электрический усилитель руля взамен устаревшего гидравлического, а рулевая колонка теперь регулируется по вылету, делая эргономику водительского места более совершенной. Повысить эффективность замедления призваны дисковые задние тормоза. Подогрев передних кресел стал 3-ступенчатым, а подушка заднего дивана сдвинута на 25 мм, что увеличивает простор для ног пассажиров второго ряда. За счет расширенной колеи и пластиковых накладок габаритные размеры Lada XRAY Cross 2019 в новом кузове теперь составляют 4171 (+6) х 1810 (+46) х 1645 (+75) мм. Прибавка клиренса и универсальные шины M+S не единственные атрибуты, повышающие проходимость. В салоне хэтчбека появился вращающийся селектор-шайба с четырьмя режимами: снег, песок, спорт и стандартный. Есть возможность полного отключения системы стабилизации.

kt2019 lada xray cross 005 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Технические характеристики

Базовая модификация кроссовера оснащается атмосферным бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью 106 сил, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для начальной Лада Х Рей Кросс 2019 технические характеристики сообщают об 11,7 секундах разгона до сотни, 172 км/ч максимальной скорости и 7,0 литрах среднего расхода топлива на 100 км пути. Более мощный (122 л.с.) силовой агрегат имеет увеличенный до 1,8 литра рабочий объем и, помимо механической трансмиссии, может предлагаться в союзе с роботизированной коробкой с тем же количеством ступеней. Паспортные данные флагманской версии сообщают, что для того чтобы увидеть на спидометре заветную сотню потребуется 10,4 секунды, сам разгон завершается на отметке 185 км/ч, а экономичность, зафиксированная в ходе сертификационных измерений, составляет 7,2 литра на 100 км. Установка 5-скоростного робота пагубно влияет только на разгонную динамику в технических характеристиках Lada XRAY Cross 2019 ценой от 754 900 руб*. Время разгона увеличивается до 12,3 секунды. Зато максимальная скорость возрастает до 186 км/ч, а средний расход снижается на 0,4 литра.

kt2019 lada xray cross 006 - Х рей кросс дата выхода последние новости

Дата выхода

Согласно последним новостям, у дебютировавшего на Московском автосалоне Лада Икс Рей Кросс 2019 дата выхода на российский рынок состоится в конце нынешнего года. Объем вышеописанных доработок позволяет без преувеличения называть данную модификацию новой моделью и наглядным образцом удачного соединения лучших наработок французской платформы B0 и отечественных компонентов от более современной Весты. Приятным обстоятельством является тот факт, что все обкатанные нововведения впоследствии перекочуют и на другие популярные продукты международного автомобильного альянса. На момент даты выхода Лады Х Рей Кросс 2019, комплектации и цены которой станут известны ближе к старту продаж, кроссовер станет вершиной модельной линейки АвтоВАЗа. Именно поэтому не стоит сбрасывать со счетов возможное оснащение хэтчбека с прицелом на внедорожные качества и полным приводом с подключаемой задней осью. В настоящее время завершены доводочные испытания и выпущена опытная партия для отладки производственных процессов.