Форум фусо кантер российской сборки

78 1200 600 - Форум фусо кантер российской сборки

24 мая в российский сборочный завод Mitsubishi Fuso провёл презентацию, приуроченную к выпуску тысячного автомобиля Canter.

Этот повод, во многом формальный, позволил подробно посмотреть процесс производства российский «Кантеров», порассуждать об их перспективах на рынке и пообщаться с топ-менеджерами предприятия.

3 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Производство в Набережных Челнах Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с КамАЗом запустили за год до выпуска «тысячника», в апреле 2010-го. Его разместили на компактной площадке (около 10 000 кв м) индустриального парка «Мастер», в коем КамАЗ является главным акционером.

90 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Тогда о производственных планах ничего внятного не говорилось, видимо, боялись сглазить. Но даже на фоне такой осторожности тысяча машин за год большим достижением не выглядит. К началу лета этого года предприятие вышло на 8 автомобилей в день – такова ныне потребность рынка в «Кантерах». Всего же завод способен сделать до 20 машин за смену, что в пересчёте даёт годовую производственную мощность в 5000 штук. Столько планируют делать в ближайшие два-три года.

88 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Производство Mitsubishi Fuso Canter расположено в одном большом зале, разделённым на секторы редкими колоннами. Тут всё на виду, всё в пределах доступности, от склада до площадки приёмки собранных машин. Нет ни разделительных стен, ни дверей, ни больших начальственных кабинетов. Лишь у входа стоит бытовка, где можно переодеться или собрать оперативное совещание. А так, все удобства – на территории самого индустриального парка, по соседству: столовая, таможня, железнодорожный терминал, отделение банка…

10 1200 - Форум фусо кантер российской сборки
11 1200 - Форум фусо кантер российской сборки
12 1200 - Форум фусо кантер российской сборки
13 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Машинокомплекты приходят из Японии упакованными в «лоты», в одном таком лоте – комплекты для сборки двенадцати машин. Складские возможности рассчитаны на 17 лотов, это месячный запас. Этот запас, кстати, сыграл челнинцам на руку тогда, когда возникли кратковременные сложности с поставками из Японии, связанными с аварией на Фукусиме. Тогда же японцы объявили и о стопроцентной проверке всех зарубежных поставок на уровень радиации на заводах в Kawasaki и Toyama.

Конвейера, разумеется, здесь никакого нет, всё происходит камерно и, в основном, вручную.

44 1200 - Форум фусо кантер российской сборки45 1200 - Форум фусо кантер российской сборки46 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Комплектовщики раскладывают детали по ящичкам на постах, перепутать их невозможно. Крупные детали на сборку подаются вообще в оригинальной японской таре.

8 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Начинают с того, что выбивают VIN на раме (она приходит в сборе), ставят жгуты электропроводки, тормозных магистралей и трубок, ГУРа, механизм опрокидывания кабины. Потом раму ставят на мосты и перекатывают на следующий пост, где ставят разные кронштейны, выпускную систему, детали ABS, заднюю светотехнику. На соседнем участке тем временем подсобирают силовой агрегат – стыкуют двигатель, сцепление и коробку передач. И, в итоге, его устанавливают на шасси, соединяя все магистрали, провода и крепления. Потом ставятся карданные валы. На пятом посту шасси принимает почти законченный вид – тут монтируют радиаторы, опоры кабины, элементы системы впуска.

23 1200 - Форум фусо кантер российской сборки22 1200 - Форум фусо кантер российской сборки21 1200 - Форум фусо кантер российской сборки4 1200 - Форум фусо кантер российской сборки5 1200 - Форум фусо кантер российской сборки7 1200 - Форум фусо кантер российской сборки19 1200 - Форум фусо кантер российской сборки20 1200 - Форум фусо кантер российской сборки24 1200 - Форум фусо кантер российской сборки25 1200 - Форум фусо кантер российской сборки26 1200 - Форум фусо кантер российской сборки27 1200 - Форум фусо кантер российской сборки28 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Кабины приходят в сборе, в отдельных ящиках.

6 1200 - Форум фусо кантер российской сборки14 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Им только добавляют некоторые детали – зеркала, подножки, фартуки на двери. Когда шасси готово, кабину кран-балкой доставляют на пост «женитьбы» и автомобиль принимает привычный вид. Теперь остались сущие мелочи – состыковать все разъёмы, магистрали и рычаг КПП, залить технические жидкости, запустить мотор и проверить работоспособность рулевого управления.

15 1200 - Форум фусо кантер российской сборки16 1200 - Форум фусо кантер российской сборки17 1200 - Форум фусо кантер российской сборки18 1200 - Форум фусо кантер российской сборки29 1200 - Форум фусо кантер российской сборки30 1200 - Форум фусо кантер российской сборки31 1200 - Форум фусо кантер российской сборки32 1200 - Форум фусо кантер российской сборки33 1200 - Форум фусо кантер российской сборки34 1200 - Форум фусо кантер российской сборки35 1200 - Форум фусо кантер российской сборки36 1200 - Форум фусо кантер российской сборки37 1200 - Форум фусо кантер российской сборки38 1200 - Форум фусо кантер российской сборки39 1200 - Форум фусо кантер российской сборки40 1200 - Форум фусо кантер российской сборки41 1200 - Форум фусо кантер российской сборки42 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Canter комплектуется 150-сильным дизелем Mitsubishi Fuso 4М50-7АТ7 объёмом 4,9 литра. В нынешнем варианте он выполняет нормы Евро-3, большего пока и не требуется. Но уже сейчас мотор комплектуется электронной педалью газа, так что переход на Евро-4, обязательный в начала 2012 года, должен пройти без проблем. Тем более, что существует версия этого двигателя под Евро-5, с которой Canter собирается в Португалии и продаётся в европейских странах. Кстати, португальский завод не сильно отличается от челнинского по технологии сборки, а мощность имеет даже меньшую.

Качество сборки, как уверяют, в Набережных Челнах от японского не отличается. Возможно, ведь SKD-сборка не предъявляет серьёзных требований к квалификации. Есть у машины и небольшой конструктивный промах: батарейный отсек у «Кантера» закрыт пластиковой крышкой. Но она крепится на столь примитивных защёлках, что их легко можно сковырнуть одним пальцем. В российских же условиях аккумуляторы нуждаются не только в грязезащите, но и страховке от вандалов.

Читайте также:  Как определить погнуло клапана или нет

81 1200 - Форум фусо кантер российской сборки82 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Крупноузловая сборка на семи постах – производство ли это, или простой способ снизить таможенные платежи? Ответ на этот вопрос зависит от многих исходных данных. Очевидно, что в нынешнем варианте сборка Canter – лишь способ понижения цены на автомобиль. Но это эрзац-производство интегрировано в общую стратегию альянса КамАЗ-Daimler, с которой они вышли на подписание соглашения о промсборке на новых условиях. Напомним, что для достижения нужных показателей КамАЗ, Daimler и Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation вступили в альянс в АвтоВАЗом, другим производителем, так же контролируемым ГК «Ростехгнологии. Понятно, что по отдельности каждый из трёх «грузовых» участников этой вынужденной кооперации и близко не может подобраться к объёму производства в 300 тыс автомобилей в год. Даже КамАЗ, что уж про Mitsubishi Fuso говорить…Получается, что АвтоВАЗ, как паровоз, вытягивает «грузовые» заводы и это позволяет последним не слишком задумываться об увеличении объёмов и локализации – в рамках общего альянса показатели останутся соответствующими соглашению. Так что Canter собирается по крупноузловому методу, а таможню проходит почти с нулевой ставкой. Но ведь такая простота граничит с цинизмом! Поэтому топ-менеджеры говорят о планах расширения производства и перспективах локализации, чтоб всё было по-честному.

Об этом в своей поздравительной речи много говорил и Сергей Когогин – дескать, локализация грядёт, будьте спокойны. И вообще, уже сейчас Canter использует ряд отечественных комплектующих.

85 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Тут надо уточнить, что из отечественного в Canter только масла и технические жидкости. В ближайшее время, возможно, к ним добавится то, что можно беспроблемно делать в России – шины и аккумуляторы. А дальше всё не так очевидно. Директор производства Mitsubishi Fuso Canter Альберт Ягудин

89 1200 900 - Форум фусо кантер российской сборки

в кулуарах откровенно сказал, что в планах только увеличение количества техпроцессов (разбивка на большее количество сборочных операций) и сборка рамы. Всё остальное локализовать невозможно, либо невыгодно. Можно было бы брать российские стёкла, бачки, сиденья, но тогда рушится вся логистика, кабину придётся заказывать не в сборе, а подетально. И уж тем более при заявленных объёмах производства нелепо строить сварочный или окрасочный комплексы. Да это и невозможно в рамках индустриального парка. Вероятно, локализация пойдёт в другом направлении – производстве различных кузовов и надстроек. Сам челнинский завод их не делает, это прерогатива сторонних фирм. Но в прайс-листе завода, тем не менее, есть множество специальных модификаций, от изотермов до самосвалов и эвакуаторов. Прибавочную стоимость, очевидно, производители делят между собой.

67 1200 - Форум фусо кантер российской сборки
69 1200 - Форум фусо кантер российской сборки
70 1200 - Форум фусо кантер российской сборки

Я не мог не воспользоваться предоставившейся возможностью уточнить один актуальный лингвистический вопрос: как правильнее произносить название фирмы Mitsubishi – «Мицубиси» или «Мицубиши». Челнинцы используют первый вариант, между тем в Москве всё чаще можно услышать произнесение этого слова через «ш», сообразно правилам английского языка. Но ведь слово-то японское! Поэтому с этим вопросом подхожу к директору по производству MFTBC Иоширо Мотояме. Он засмеялся, но ясности в проблему не внёс, произнеся что-то среднее между «с» и «ш». Видимо, никого не захотел обидеть.

А вот видео с выставки КомТранс-2010, где впервые был показан Fuso Canter в спецификации для российского рынка:

Article 165773 860 575 - Форум фусо кантер российской сборки

И никакого значка Mitsubishi! Отныне на российском рынке грузовички, известные как Mitsubishi Canter, будут называться Fuso Canter, а на их передке вместо трех серебристых ромбиков — черная галочка, точь-в-точь как эмблема в виде буквы Л уже не существующего ЛАЗа. В нашей стране начались сборка и продажа модели Canter TF — мы познакомились с ней.

Ч то будет, если скрестить немецкий Daimler, русский КАМАЗ, японскую компанию Mitsubishi и итальянскую IVECO? Новый для нас Canter TF!

Читайте также:  Снятие коробки ваз 2109 своими руками

Марка Fuso (бывшее подразделение Mitsubishi) входит в концерн Daimler, а продажами грузовиков и автобусов этого концерна у нас занимается совместное предприятие «ДК РУС» — «Даймлер КАМАЗ РУС». Ну а итальянское подразделение FPT, Fiat Powertrain Technologies, которое поставляет моторы для IVECO, снабжает грузовички Canter TF своими трехлитровыми дизелями.

С Кантером прежнего поколения TD (оно еще вовсю продается у нас, хотя скоро уйдет с рынка) я хорошо знаком: в 2014 году побывал в сборочном цеху в Набережных Челнах и проехал за рулем такой машины от Челнов до Казани. Понравилось! Хотя, конечно, Canter — типичный «азиат» с кабиной прямо над передними колесами и спецификой наподобие открытых сбоку аккумуляторов. Кроме того, комплектация TD была напрочь лишена разнообразия: мотор один (японский, Евро-4, рабочим объемом 4,9 л), колесная база тоже одна.

Еще тогда мне показали две машины нового поколения, которые пришли к нам для испытаний, — с другим оформлением и турбодизелем FPT, причем один грузовичок был даже оснащен коробкой-«роботом» Duonic. В Евросоюзе такие машины, только Евро-6, продаются с 2010 года, и выбор там очень широкий: в европейской гамме Кантеров есть и полуторки, и версии 4х4, и даже ­дизель-электрический гибрид.

С тех пор утекло много воды: бывшее СП «Фузо КАМАЗ» (его в шутку называли Камфуз) стало частью единого СП «Даймлер КАМАЗ», в нашей стране полностью поменялась управляющая команда — и, наконец, на рынок вышел Canter TF. Вариантов полной массы отныне два: 8,5 т (как прежде) и 7,5 т. Колесных баз целых четыре — самая длинная, по словам представителей марки, позволит поставить на машину кузов объемом до 45 кубометров, прямо как у нашего Газона Next.

MG 1815 - Форум фусо кантер российской сборки

Никакого «робота» у нас, конечно, не будет, а в «механике» передач теперь не шесть, а пять.

У турбодизеля FPT (три литра, ­Евро-5) — два варианта мощности, 150 и 175 л.с. Правда, мотор прежнего Кантера развивал 180 «лошадей», да и как скажется уменьшение рабочего объема на сроке жизни двигателя? Ведь турбодизель здесь лишь немногим крупнее, чем Cummins 2.8, которым оснащаются Газели, но ­они-то обычно таскают по полторы тонны, а шасси Кантера рассчитано на нагрузку пять—шесть тонн.

К тому же турбодизель FPT весьма сложный по конструкции: тут и любимый ивековцами турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), и рециркуляция выхлопных газов (EGR), а на мощной версии — еще и мочевинная нейтрализация (SCR). Да-да, Canter теперь требует доливки мочевины, как большие грузовики! В бачок брутального вида — с угловатым стальным кожухом.

MG 1869 - Форум фусо кантер российской сборки

Этот суровый «почтовый ящик» — бачок для мочевины

Комплектация стала богаче: в серийное оснащение входят ESP, стабилизаторы на обеих осях, противотуманки и кондиционер.

MG 1835 - Форум фусо кантер российской сборки

Передняя панель выполнена качественно, кондиционер — в стандарте

Внутри, как и прежде, просторно (от двери до двери не меньше 170 см). Интерьер в целом похож на прежний, но заметно освежился. Пластик стал современнее, изменились сиденья, над головой появились полочки. Посадка вполне удобная, тем более что руль регулируется в двух плоскостях. Мотор работает негромко, педали почти легковые, а крутящего момента хватает, чтобы трогаться даже со второй ступени (конечно, в реальной эксплуатации этого лучше не делать).

MG 1919 - Форум фусо кантер российской сборки

В кабине с обилием остекления появились полочки над головой

Но вот сами передачи. Так, еще разочек попробуем. Втыкаются с большим трудом, и найти их проблема! Еще у прежнего Кантера передачи переключались не очень, а тут с ними прямо беда, причем независимо от ступени.

MG 1843 - Форум фусо кантер российской сборки

Передач пять — и включаются они, увы, с трудом

Позабавил моторный тормоз, который включается правым подрулевым рычажком: этот рычажок надо нажимать не вниз, как обычно, а вверх (о Япония!), и при столь невеликом рабочем ­объеме тормозная мощность слабо ощутима даже на больших оборотах. Canter прекрасно маневрирует, а вот на выбоинах седоков потрясывает, поскольку они находятся прямо над передними колесами.

Читайте также:  Не работает ручник уаз патриот

MG 1930 - Форум фусо кантер российской сборки

На подрулевой рычажок выведено управление моторным тормозом

Еще у нового Кантера низко расположен открытый пластиковый поддон шумоизоляции силового агрегата — не будет ли он в плохую погоду работать снего- и грязесборником? Осадки с дороги полетят и на предпусковой подогреватель Webasto, который у одного из экземпляров был расположен под кузовом (это опция, и ее будут устанавливать дилеры).

MG 1855 - Форум фусо кантер российской сборки

Шумоизоляция силового агрегата расположена в 25 см над дорогой

Судя по всему, Canter с его низкой посадкой и короткой кабиной остается чисто городской моделью — в отличие, скажем, от носатых Газонов, которые вовсю работают на «дальнем бое».

MG 1949 - Форум фусо кантер российской сборки

Навороты под кузовом: два фильтра очистки топлива (тот, что слева, — ­опция) и предпусковой подогреватель

И еще два момента. У того экземпляра, что я водил, с VIN 009222 (эта цифра показывает, сколько всего Кантеров выпущено в Набережных Челнах с 2010 года), косо стояло рулевое колесо. Ну, ребята, это же все-таки не ­КАМАЗ, а японский Fuso, хоть и собранный по соседству! А к концу поездок ­почему-то загорелся значок check engine. «Генеральский эффект, — вздохнули специалисты. — Обычно, когда генерал приезжает в войска с инспекцией, вечно что-нибудь случается. »

rul - Форум фусо кантер российской сборки

Перед началом российской сборки четыре машины пробежали 350 тысяч километров по нашим дорогам, причем зимой их гоняли по маршруту Москва — Сургут — Владивосток. По результатам этих испытаний был проведен ряд доработок: поставили аккумуляторы и генератор повышенной мощности, усовершенствовали вентиляцию картерных газов, заменили вязкостную муфту включения вентилятора электрической.

MG 1961 - Форум фусо кантер российской сборки

Кабина легко откидывается, и доступ к двигателю прекрасный. А вот аккумуляторы по-прежнему не закрыты сбоку

Сервисные интервалы теперь равны 20 тысячам километров (раньше было 15 тысяч), а гарантия увеличилась с двух до трех лет. Еще обещано сокращение расхода топлива: представители марки ожидают средний расход около 15 л/100 км против 18 л/100 км у прежней модели TD.

Конечно, Canter TF подорожал по сравнению с предшественником: если шасси TD стоит у дилеров примерно от 2,4 млн рублей, то шасси TF — уже от 2,75 млн. За промтоварный фургон Canter TF дилеры просят около трех миллионов, за «изотерму» — 3,2 млн.

MG 1898 - Форум фусо кантер российской сборки

Всего в нынешнем году «ДК РУС» планирует собрать 978 Кантеров и реализовать 1350: в прошлом году было собрано больше (для создания запаса машин Евро-4), а вот продано меньше. Конечно, рынок среднетоннажников у нас очень специфический: ни одна иномарка не способна даже близко подойти по ­объему реализации к недорогому Газону Next (только за полгода почти 2700 экземпляров). Так что задача представителей Fuso — биться с главными конкурентами Hyundai и Isuzu, которые пока продают больше.

roznica - Форум фусо кантер российской сборки

Объявление форума
Диагностика и ремонт автомобилей » КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт (грузовики, автобусы, спецтехника) » Диагностика и ремонт грузовиков и автобусов » Руководство по ремонту Мицубиси Фусо Кантер

Руководство по ремонту Мицубиси Фусо Кантер

Когда-то интересовались этим мануалом.

> Модераторы: Administrator , DieselWorld54 , Tundra , Илья_50 Печать
Administrator

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка

Вот кто-бы и чтобы ни говорил насчет книг Легиона, но теперь,
после недавней командировки могу ответственно заявить, что
у большинства коллег такие книги (Легиона) есть и приобретаются.

Руководство по ремонту Мицубиси Фусо Кантер
с 2010 года выпуска с дизельным двигателем 4M50 (4.9).
Российская сборка (КамАЗ).

99b69ad72dc011e88151000c292ed3da 5e48e60d51e911e88151000c292ed3da - Форум фусо кантер российской сборки

Евро 3 и Евро 4 рестайлинг c 2012.
Также рассмотрены модели 2005-2010 гг. выпуска.

Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 1274
Ссылка

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка

Это правда, так как не все являются высокопрофессиональными специалистами
как вы или ваше большинство коллег.
Мои коллеги не идут ни в какое сравнение с вашими коллегами.

Наличие дилерских мануалов не отрицает наличие других мануалов.