Что лучше уаз патриот или нива 4×4

8463a02s 100 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Прошло уже довольно много времени, как я пересел с Шнивы на Патриота. Новую машину я успел почувствовал, а старую не успел забыть. Значит самое время зафиксировать для внуков тех, кого терзают муки выбора статью-сравнение этих двух машин.

Я намеренно пишу "этих двух машин", а не "этих двух моделей", что бы у читающих не было соблазна экстраполировать мой субъективный опыт на все Шнивы и Патры. Прошу зарубить это на носу 🙂 Ну и не буду тянуть кота за янгсинабаи, скажу сразу — по совокупности Патриот мне нравится больше. По крайней мере, спустя полтора года каждая поездка на нём до сих пор вызывает поросячий восторг. Шнива к этому моменту стала банальностью.

643f666s 960 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Прежде всего, конечно, это размер багажника — критически важный для меня показатель. Всякого походного скарба в него влазит невпример больше. Я очень за условно культурные вылазки на природу и рыбалку, всякие фестивали и банальные попойки в лесу, поэтому багажник в ниве приходилось забивать под завязку. Правда надо отметить, что и Патриот забивается так же. Наверное, места в багажнике никогда мало не бывает.

Кроме того, надо отметить, что и в салоне у Патриота гораздо просторнее. В машину влазит гораздо больше тёлочек, чем в Шниву, заднее сидение удобнее и шире — отсутствуют колесные арки.

e43f666s 960 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

По поводу подвески — Патр в аутсайдерах. Задние рессоры всю душу вытряхнут. Если на лежачих полицейских скорость больше 10 кмч, то всё богатое содержимое багажника подпрыгивает до потолка и диким грохотом приземляется. Шнива в этом плане гораздо комфортнее.

По надёжности конкретно у меня претензий нет — 25 000 ничего не сломалось. Даже ролики, которые мне приговаривают чуть ли не в каждом посте ходят и не жужжат. Несколько подпортила статистику отвалившаяся крышка бензобака, но спишем её на случайное отклонение. К слову, на Шниве в это время уже кое-чего приходилось делать.

Стоимость владения у УАЗа примерно равна таковой у нивы. Конечно, аппетит у него гораздо более здоровый, чем у Шнивки, но зато техническое обслуживание ниже. Да и проще всё как-то. Роднее, что ли.

Проходимость у машин примерно одинаковая. Нулевые внедорожные навыки водителя нивелируют преимущества обоих машин одинаково 🙂 Обе машины не дорабатывались и Шнива тоже ездила практически в стоке всю дорогу. Хотя по геометрии в лесу Шнива, конечно, лучше. Вообще если ездить одному, то Шнива очень неплоха. Но редко кто ездит один. Опять же, именно из-за полезных объёмов Шнива и была сменяна на Патрика.

f83f666s 960 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Ну и комплектация, конечно, у Партиота, гораздо богаче при прочих равных — кондей, обогрев лобового, модные всякие парктроники и прочие камеры облегчают жизнь. Подогревом задних сидений, кажется, вообще мало кто может похвастаться. И это при том, что цена, по крайней мере, сопоставима.

Читайте также:  Почему плохо включаются передачи на ваз 2110

Но свет у Нивы был лучше. Факт.

3d80e66s 960 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Что могу посоветовать тем, кто присматривается к Патру? Совет прост — если вы точно знаете, для чего вам он вам нужен — смело берите Патриота. Машинка хорошая и надежная. Если просто что бы было — не стоит. Есть простые Нивы, которые гораздо дешевле. Есть Шнивка с огромным потенциалом и неплохим комфортом. Есть Дастер, который… ну, короче, есть Дастер. В конце-концов, правду говорят: размер машины — не главное.

Хотя, конечно, как я уже говорил, по ниве скучаю сильно. В ней мне было 25, а в патре — 32 🙂

2) Качество изготовления

4) Цена запчастей

5) Комфорт (Конечно же УАЗ но что скажет народ)

6) Расход топлива

6ef6c5e7a4e1313a776e52f316985724 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

300c5c62059667ffce2c622c14a6380d - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

171386 42 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

  1. Проходимость однозначно лучше у "Нивы". УАЗ сможет преодолеть те-же препятствия что и "Нива" в базовой комплектации только после доработок (например – хотя-бы замены покрышек). Машина тяжелее, менее поворотливая, мощность на кг веса – ниже.
  2. Качество сейчас у всех новых машин низкое. Но "Нива всё-же лучше.
  3. Там-же и надёжность. У "Патриотов" комплектующие невысокого качества.
  4. По цене могут быть нюансы. Тут трудно сказать точно – для "Нив" вроде-бы есть всё. Но уж больно много китайской подделки.
  5. Комфорт – понятно за остаётся УАЗом. Однако печку хотелось-бы помощней. Да и зимой в такой большой машине всё-же тесновато.
  6. "Нива", конечно прожорлива – но всё-же не настолько.

По вашему первому замечанию (кстати – абсолютно правильному !) – можно сказать, что "Нива" создавалась изначально "перетяжеленной­ ", поскольку жёсткость её кузова была повышена, а некоторые узлы – усилены. В этом отношении, кстати – настоящим внедорожником остаётся только ТРЁХДВЕРНАЯ "Нива" – у пятидверки кузов уже действительно "паркетный­ ". А "Нива" с её жесткой коробкой кузова ничем не уступает "рамникам"­ .

Дизельный УАЗ действительно будет поэкономичнее. Но если вам эта машина будет нужна не только для поездок по бездорожью – на асфальте готовьтесь к неспешной, размеренной езде.

В-общем – многое будет зависеть от того, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать машину.
Удачи ! — 4 года назад

Качественный внедорожник должен обладать массой положительных качеств. Среди них стоит отметить надежность каждой детали подвески, двигателя и раздаточной коробки, высокую проходимость и качественную реализацию полного привода. Также желательно, чтобы настоящий джип обладал рамной конструкцией и неплохо справлялся с вывешиванием колес, не теряя при этом управления и равновесия. Мощный двигатель будет отличным дополнением к техническим плюсам автомобиля, тем не менее, он не является обязательным элементом производительного и проходимого авто на все случаи жизни. Существуют внедорожники, которые можно использовать только на бездорожье, а есть универсальные джипы для эксплуатации в роли единственного автомобиля для города, трассы, болот и горной дороги.

UAZAgainstNIVA1 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Среди всех современных джипов особое внимание многие обращают на отечественные предложения. Сложно сказать, что они обладают отличной техникой, а недостатки в них полностью отсутствуют. Однако именно русские внедорожники многие выбирают в качестве покупки, поскольку машины предлагают демократичную стоимость и вполне свободный диапазон для расширения функциональности. Сегодня мы рассмотрим четыре модели, предложенные производителями УАЗ и АвтоВАЗ. Это Hunter, Patriot, Нива, а также новая Niva Urban.

Читайте также:  Замена масла в двигателе на матизе

UAZ Hunter – классика жанра внедорожников в российском исполнении

Со времен разработки этого УАЗа в нем мало что изменилось. Компания несколько поработала с внешностью, приблизила салон к более современным стандартам и получила массу положительных отзывов покупателей. Тем не менее, УАЗ Хантер оставил прежний двигатель с небольшими доработками. Компания дополнила обновленную модель дизельным агрегатом и несколько иной раздаточной коробкой. Впрочем, у Hunter есть немало весомых плюсов:

  • классический дизайн, которые внушает доверие, брутальная мужская внешность внедорожника;
  • отличная рамная конструкция, а также очень большой клиренс, позволяющий ездить по любой дороге;
  • наличие выбора двигателей – дизельный или бензиновый агрегат, но мощности от них ждать не приходится;
  • возможность реализации самых смелых доработок, инженерных и дизайнерских дополнений.

UAZAgainstNIVA2 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Надежность автомобиля достаточно высокая, а также впечатляет толщина металла кузова. UAZ Hunter пользуется спросом среди любителей активного отдыха, рыбалки, охоты и поездок по неизведанным дорогам. Тем не менее, машина предоставляет вполне адекватный комфорт при поездке по асфальтовым дорогам. Правда, мощность хочется получить несколько выше. Цена в 360 тысяч рублей выглядит очень привлекательной для покупателей.

Lada 4*4 – перерожденная Нива со старыми характеристиками

Машина, которая известна всем любителям отечественного транспорта, отличается выносливостью и напорным покорением любых целей. Многие владельцы старых Нив с 1980-х годов говорят о том, что аппараты готовы служить еще десяток другой лет без проблем. Современная Нива не лишена преимуществ внедорожника, главные технические особенности автомобиля следующие:

  • 1.7-литровый двигатель на 83 лошадки с 8 клапанами практически не менялся со времен разработки;
  • 5-МКПП вполне устраивает большинство покупателей этого внедорожника, но не добавляет динамики;
  • раздаточная коробка ручная, выполняет все настройки довольно просто и быстро, не нуждается в большой силе;
  • клиренс очень высокий, его достаточно для покорения любых авто, а также радует короткая база.

UAZAgainstNIVA3 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Небольшое расстояние между колесными осями дает много важных преимуществ 3-дверному внедорожнику. Компания предложила в своем ассортименте и 5-дверный кузов, но он не слишком пользуется популярностью из-за довольно странных технических настроек и неординарного поведения автомобиля. Базовая модель в 3-дверном исполнении не слишком дорогая, но выложить за нее придется 405 тысяч рублей. Это уже далеко не самый доступный вариант автомобиля на российском рынке.

UAZ Patriot в новом поколении – красивый, но не функциональный

Патриот – это один из ожидаемых автомобилей, который долго рекламировали перед самым выпуском. Машина уже успела сменить поколение и принять несколько иной внешний вид. Потеряв большую долю рынка из-за объективно устаревшего и неинтересного дизайна, компания решилась на неплохое обновление внешности, а также интерьера. Сегодня UAZ Patriot имеет такие важные особенности и характеристики:

  • выбор между неплохим бензиновым и современным дизельным двигателем с хорошей производительностью;
  • удачный экстерьер, подработанный под требования современного человека в любых дорожных ситуациях;
  • хорошие технологии, неплохая замена ручной раздатки электронным полным приводом с хорошим управлением;
  • впечатляющая проходимость, благодаря достаточно мощным обновленным силовым агрегатам;
  • довольно приятный внешний вид с современными обновлениями, но удержание в классе брутальных машин.
Читайте также:  Какая коробка равон нексия р 3

UAZAgainstNIVA4 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Внедорожник обновился, но не стал подстраиваться под сегодняшние тенденции. Транспорт вполне адекватно смотрится в потоке автомобилей, но есть одна проблема, которая уменьшает его потенциальную популярность. Базовая модель нового Патриота с не слишком хорошей комплектацией обойдется покупателю в 560 тысяч рублей. Это дорого для отечественного транспорта, но найти что-то дешевле в классе больших внедорожников будет непросто.

Niva Urban – новая генерация старого внедорожника

На просьбы обновления старой доброй Нивы концерн АвтоВАЗ реагировал достаточно пассивно, предлагая то новую форму рулевого колеса, то незначительные и невидимые изменения в интерьере. Но в прошлом году прогремела новинка – Niva Urban, которую концерн позиционировал как отличное решение для любителей проходимой техники. Авто можно эксплуатировать как на бездорожье, получая все преимущества обычной Нивы, так и в городе. Главные особенности модели Урбан следующие:

  • все тот же двигатель на 1.7 литра и 83 лошадки стал определенным разочарованием для потенциальных покупателей;
  • концерн предложил несколько новинок в дизайне, изменил экстерьер в некоторых деталях, добавил современности;
  • новые диски смотрятся очень привлекательно, это стало важной заменой во внешности авто;
  • все функции внедорожника остались нетронутыми, вы сможете покорять любые препятствия;
  • салон стал более комфортным, можно эксплуатировать Ниву Урбан и в городском или трассовом режиме.
  • UAZAgainstNIVA5 - Что лучше уаз патриот или нива 4x4

Конечно, расход в 10 литров на сто километров не порадует покупателя. В городском цикле этот автомобиль потребляет до 14 литров на сотню. Устаревший силовой агрегат явно нуждается в замене и продуманном обновлении. Тем не менее, пока вариантов обновления силовой установки нет, компания продает несколько изменивший внешность внедорожник Niva Urban за 445 000 рублей в базовой версии, что вполне сносно при нынешних обстоятельствах. Предлагаем посмотреть на возможности старенького УАЗа и Нивы в реально экстремальных условиях на следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго обсуждать промахи отечественных производителей, но сравнение Патриота и Нивы Урбан доставляет определенное удовольствие. Компании начали двигаться навстречу своему клиенту, стали производить более или менее приятные машины во всех отношениях. Нужно заметить, что концерны одновременно начали активное продвижение на рынке и обновление модельного ряда. Русские внедорожники могут получить уже в следующем году два глобальных обновления. Шевроле Нива проходит полноценный рестайлинг, а также смену технического поколения, вскоре должны представить полностью новую Ниву, а UAZ подозрительно распродает Хантеры и готовится к обновлению автопарка.

Так что уже в ближайшее время можно ждать серьезных обновлений от российских производителей. Впрочем, и представленные сегодня модели внушают определенное доверие и могут быть использованы в качестве основного транспорта или специальной машины для поездки по бездорожью. Русские внедорожники продолжают развиваться и наращивать покупательскую привлекательность. Нам остается только следить за новинками и смотреть, насколько концерны справляются с задачей разработки нового оборудования. Каково ваше мнение о русских внедорожниках?