Что будет если убрать лямбда зонд

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2 3
Отключить лямбда-зонд!
Автор: laser [Челябинская обл.] (—.rontel.ru)
Дата: давно

А что если сделать так.
Много народу жалуется на расход бенза и тупость машины, причем многие все сразу накидываются на лямбда-зонд, как мне кажется 95% из них – зря.
Также, учитывая, что не все являются грамотными автоэлектриками (в т.ч. и я), но тем не менее хотят самостоятельно выявить причину вышеизложенных траблов.
Лямбда-зонд – весчь дорогая и непонятная. будет мучительно больно – когда ее заменишь а ситуация не изменится.
Вобщем, предлагаю простой и бесплатный способ проверки:
а что если просто отключить лямбда-зонд – и посмотреть как изменится поведение машины и сделать выводы, а измениться может следущим образом:
1 машина начнет тупить еще больше
2 ничего не изменится
есть еще конечно вариант из области фантастики: машина попрет как зверь и перестанет жрать бенз 🙂
в первом случае (самый благоприятный вариант) датчик – работает – ставить на место и по крайней мере на душе станет легче.
что делать во втором случае еще не придумал 🙂

прошу высказать свое мнение об этом.

MARK2, GX81, 1G-FE, 1990г.

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: Alat [Новосиб] (—.siberia.net)
Дата: давно

Все намного проще. У меня не работала лямбда и был расход 13,5 литров. Я ее заменил, но не из-за расхода, а потому что не работала. Расход стал 12 литров. Вот и все. Может у кого-то по-другому?

T-Carib 4WD, AE-115, 7-A
——————————————-
. Что за глупые *ГАЗели*. (c) К. Чуковский

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: john58 (—.dialup.surnet.ru)
Дата: давно

Детский сад 🙂
Если не хотим платить сервисменам, надо изучать хотя-бы руководство по ремонту, там по датчику кислорода все расписано от и до.

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: Японский чайник (212.57.174.—)
Дата: давно

Вот если бы ты поискал в инете "лямбда зонд, датчик кислорода", то ты бы очень удивился. Это все равно что написать – "двигатель – вещь дорогая и непонятная. И хрен знает, для чего он ваще нужен." Изучай матчасть – в плен попадешь, умрешь под пытками, потому что ничего не знаешь :))
ЛЗ легко диагностируется осциллографом. Обратная связь типа. Как ты воду открываешь – смотришь, сильно открыл, раз, убавил. Потом смотришь , сильно убавил – раз добавил. ЗЛ делает то же самое с бензином. Только на воду ты смотришь глазами. ЛЗ – это и есть "глаза" компьютера.

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: laser [Челябинская обл.] (—.rontel.ru)
Дата: давно

Да вы че сразу набросились то .

я прекрасно знаю как ЛЗ работает.
не в этом дело.
Понятное дело что можно отдать в сервис – приехать четез какоето время – положить пресс бабла на стол и забирать машину.
есть нюансы:
бабла мало – поэтому не разбрасываем направо-налево. Причем из того
бабла что отдашь на СТО половина – ты просто так отдаешь – если просто привезти машину и сказать – делайте, а если приехать и сказать делайте то и это, то расвести тебя будет труднее.

вот у меня нету осцилографа в хозяйстве(как у многих)- вещь довольно специфическая, да и не всякий умеет им пользоваться.
плюс еще у меня до ближайшего сервиса 250км.

поэтому и попробовал предложить простой и бесплатный вариант проверки, потомучто темы о ЛЗ появляются через одну.
если б народ эта проблема не мучила- то и не писали бы.

а этот способ так сказать предварительный – чтоб знать в какую сторону копать.

Еще не каждый может каждый вечер возиться в гараже с машиной, да и не для этого покупали японку.

MARK2, GX81, 1G-FE, 1990г.

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: Aaday[Nvkz] (62.231.179.—)
Дата: давно

2laser
>есть еще конечно вариант из области фантастики: машина попрет как >зверь и перестанет жрать бенз 🙂
Абсолютно реальный вариант. Происходит в том случае, когда ЛЗ умрает и выдает постоянный сигнал обедненной смеси. А EFI ее постоянно пытается обогатить. 🙂 В этом случае отключение ЛЗ действительно ведет к уменьшению расхода. Установка рабочего ЛЗ снизит его (расход) еще больше (при условии исправного EFI)
Просто на своем 5А-FE прошел через это все уже. Расход до 14л летом доходил.

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: Serg@Corona (217.107.64.—)
Дата: давно

Вопрос ALAT и Aaday[Nvkz] . Хотелось бы уточнить на какой ЛЗ меняли , оригинал, BOSH или другие варианты. Стою сейчас перед выбором T-Corona 4S-FE 93 г.

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: Aaday [Новокузнецк] (62.32.51.—)
Дата: давно

2 Serg@Corona
Я брал контрактный. Но у меня и машинка подешевле. ИМХО, лучше брать новый бошевский, по крайней мере я так для себя решил на машинке посвежее.
Тем более, что ЛЗ – расходник, у него срок службы есть и он ограничен.
Вообще – в поиск по форуму про замену и восстановление ЛЗ – там и решишь.

Carina AT-170 90г 5A-FE
Mazda Demio 1999, DW5W, АКПП
Ты можешь жить в мире или пользоваться свободой. Но не рассчитывай располагать тем и другим сразу. (Р.Хайнлайн)

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: CFS [Киев] (—.kyiv.wnet.ua)
Дата: давно

отключением лз определить сложно поломку, комп перейдет в сервисный режим и все, но неизвестно в каком режиме она сейчас работает.попробуй найти в сети сколько вольт дает рабочий лз , это один из способов, потом вольтметр подключи к датчику.или попроси у кого нить осицилограф

_________________________________________
любому тупику приятно считать себя лабиринтом

Re: Отключить лямбда-зонд!
Автор: Gtrance [Оренбург] (213.135.100.—)
Дата: давно

Режим с разорванной ОС одинаково работает и при мётрвом ЛЗ и при отключённом. какая может быть разница?

Toyota Crown’ 82
M-EU, Super Salon

Страницы: 1 2 3

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

lyambda zond - Что будет если убрать лямбда зонд

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

kak rabotaet lyambda zond - Что будет если убрать лямбда зонд

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда.

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;

chernyj sazhevyj nalet na svechah zazhiganiya - Что будет если убрать лямбда зонд

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;
Читайте также:  Размер дворников газ 3110

nagar na klapanah - Что будет если убрать лямбда зонд

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

rasplavlennyj katalizator - Что будет если убрать лямбда зонд

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

nagar na klapanah1 - Что будет если убрать лямбда зонд

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев.

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Видео.

Вот что там.. сам не пробавал но думаю попробовать:

Изготовление "обманки" для кислородного датчика (лямбда-зонда).
Очень часто при использовании некачественного топлива на заправках (с примесями, особенно на районных АЗС на периферии), резко снижается срок службы каталитических окислителей отработанных газов (катализаторов), которыми оснащены все автомобили Форд.

В результате использования некачественного топлива, специальная керамика с напылением платины, которая используется внутри катализаторов, просто спекается и происходит резкое снижение пропускной способности выпускной системы, что приводит к падению тяги двигателя и перебоям в его работе. Сам катализатор и прилегающие к нему трубы раскаляются, и появляется едкий белый дым с неприятным запахом в районе катализатора.

Одним из наиболее распространенных и дешевых способов с этой неисправностью является замена катализатора на пламягаситель или тривиальный пробой керамики с помощью лома и ее удаление из катализатора. Конечно экология при этом страдает, но зато ! 😎

Однако после этой появляется новый , – загорается лампа CHECK ENGINE на приборной панели.

Это связано с тем, что после установка пламягасителя, кисл. Датчик, который обычно установлен после катализатора и должен отслеживать уровень СО в выхлопных газах, начинает выдавать сигнал из-за превышения уровня СО в выпускной трубе.

Для того, чтобы исправить эту , можно изготовить , которая устанавливается последовательно сигнальному выводу кисл. Датчика. Эта – всего лишь обычный резистор, сопротивлением 1-2 Ома, который занижает чувствительность кисл. Датчика.

Сам датчик имеет 4 контакта, 2 из них (коричневого цвета) – это контакты, на которые подается напряжение для его подогрева, а 2 других (синий+белый) – сигнал, определяющий уровень СО в выпуске и подающийся на блок управления авто (компьютер). Последовательно с одним из этих проводов (белого или синего) , т.е. в его разрыв и надо установить . Пайка тут неприемлема из-за тяжелой агрессивной среды в районе пламягасителя

(соль зимой, грязь и тепло), поэтому лучше всего использовать обычную скрутку с последующей изоляцией этого соединения с помощью термоусадочного кембрика (продается в маг. Чип & Дип). Вся работа по установки этой занимает 15-20 минут при наличии ямы или подъемника.

Второй возможный вариант появления сигнала CHECK ENGINE – обрыв цепи подогрева кисл. Датчика внутри самого датчика. Этот дефект лечится только заменой датчика, при этом можно использовать кисл. Датчик фирмы Форд, а датчик фирмы BOCSH (что на самом деле одно и то же, т.к. на Фордовский датчик тоже делает BOCSH), который используется на 12 и 15 моделях ВАЗ. У него даже цвет проводов такой же. Он отличается только типом присоединительного разъема (можно переставить от неисправного датчика) и ценой (в лучшую сторону). Но этот дефект можно только при наличии сканер-тестера.

Лямбда зонд (lambda) устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах.
Лямбда зонд (lambda) сравнивает уровень содержания кислорода в выхлопных газах и в окружающем воздухе и представляет результат этого сравнения в форме аналогового сигнала. Применяются двухуровневые зонды, чувствительный элемент которых выполнен из оксида циркония либо из оксида титана, но на их смену приходят широкополосные лямбда зонды.
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам "долголетие" невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Читайте также:  Распредвал 1006015 какой это распредвал

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора.
Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

88b1388b - Что будет если убрать лямбда зонд

Рис. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя
1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.
Принцип работы
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов "дышит" выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 – 0,9 В (график 2).
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.
Т.к. датчик О2 выполняет в системе впрыска топлива одну из основных функций, работа двигателя во многом зависит от его исправного состояния. Самыми важными условиями работоспособности датчика содержания кислорода в выхлопных газах являются:
1. Обеспечение герметичности выхлопного тракта и непосредственно места установки датчика. При замене вышедшего из строя датчика О2 следует смазывать его резьбу специальной токопроводной смазкой для предотвращения заклинивания резьбового соединения. Не стоит применять для этого стандартные смазки, т.к. они не являются токопроводными, а резьбовая часть датчика является для него эл.контактом. Некачественный контакт (или контакт с большим сопротивлением эл.току) приведет к неправильной работе лямбда-зонда. В некоторых конструкциях предусмотрена установка герметизирующей шайбы. Чаще всего эти шайбы являются одноразовыми и при демонтаже датчика подлежат замене.
2. Считается недопустимым попадание на корпус датчика тормозной или охлаждающей жидкости и других реактивов. Не следует применять для очистки его поверхности какие-либо растворители и активные моющие средства.
3. В связи с малыми рабочими токами, должны быть обеспечены надлежащие контакты в разъемах соединений эл.цепи и проводки датчика О2.
4. Существенно снизить ресурс лямбда-зонда может применение топлива, в состав которого входит высокое содержание свинца (эт.бензин). Свинец "отравляет" платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок
5. К выходу из строя датчика может привести перегрев его корпуса. Перегрев может произойти из-за неправильно установленного угла опережения зажигания или сильно переобогащенной топливной смеси. В свою очередь, топливная смесь может быть переобогащена из-за забитого воздушного фильтра, неисправного регулятора давления топлива в системе, неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости и др.
Если ЛЗ "врет"
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах, из трубы валит черный дым, СО "зашкаливает", а двигатель "тупеет" и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".
При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.
Многие автовладельцы считают, что они взаимосвязаны функционально и могут работать только в паре. Однако это не совсем так. В большинстве автомобилей лямбда-зонд установлен на выхлопном тракте до катализатора. В этом случае катализатор не может влиять на работу датчика, хотя обратная зависимость есть и заключается в том, чтобы система впрыска топлива регулировала топливную смесь не переобогащая ее, таким образом продляя срок службы катализатора.
Некоторые автовладельцы самостоятельно заменяют вышедший из строя катализатор на резонатор и отключают лямбда-зонд. В этом случае ECU работает по усредненным значениям и не может обеспечить оптимального приготовления состава топливной смеси. Кроме того, добиться низкого уровня содержания СО в выхлопных газах на таких автомобилях бывает весьма проблематично. Часто в этих случаях после отключения аккумулятора работа двигателя становится неустойчивой и не всегда оптимизируется даже после значительного пробега автомобиля, т.к. не во всех ECU есть система коррекции режимов сохраняемых в оперативной памяти и, при отключении питания, ECU теряет эти значения. Восстановление этих значений порой может быть дороже стоимости нового катализатора вместе с О2.
Бесконтрольность датчика О2 может привести к его полному разрушению, а ведь его основу составляют керамические пластины. Самым серьезным следствием отключенного лямбда-зонда может стать вышедший из строя двигатель, т.к. на многих автомобилях из-за подрастянувшегося ремня ГРМ (и не только) могут не плотно быть закрыты выпускные клапана в начале обратного хода поршня. В этот момент очень велик риск попадания керамики в камеру сгорания, а чем это грозит догадаться не трудно.
Если вы решили заменить катализатор на резонатор или просто его удалить, не стоит отключать лямбда-зонд, а если и он вышел из строя, то установите новый датчик. В автомобилях где лямбда-зонд установлен на катализаторе, дело обстоит еще сложнее, т.к. О2 контролирует уже очищенный выхлоп. В этом случае, если удален катализатор (даже если сохранен О2), добиться оптимальной работы двигателя бывает достаточно трудно, т.к. программа ECU может быть не рассчитана на более "грязный" выхлоп и часто воспринимает это как неисправность лямбда-зонда.

Читайте также:  Предохранитель на аккумулятор ваз 2110

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.

Как это работает?

Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом.

Диагностируйте проблему, убедитесь в том, что лямбда-зонд пришел в негодность. Если лямбда-зонд сломался, содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Другими симптомами поломки датчика кислорода являются ухудшение разгонной динамики, изменяющийся холостой ход, повышенный расход топлива.

В большинстве случаев лямбда-зонд перестает работать из-за нагара, который скапливается на чувствительном элементе под защитным колпачком. Можно попробовать убрать налет, чтобы восстановить работоспособность датчика. Промывают датчик в ортофосфорной кислоте в течение 10-20 минут. Она разъедает грязь, но не разрушает электроды и металлы. После промывки датчик нужно ополоснуть и высушить. Резьбу нужно смазать монтажной пастой. Если мойка не помогла, лямбда-зонд необходимо заменить.

Снимите клемму аккумулятора. Найдите лямбда-зонд, отрежьте разъем так, чтобы провод, который идет от разъема.

Как снять лямбда зонд, хотят знать многие автовладельцы. Лямбда зонд – это один из наиболее важных датчиков в системе питания силового агрегата автомобиля. По показаниям этого датчика определяют содержание кислорода в выпускаемых выхлопных газах.

Как снять лямбда зонд

Во многих случаях заменить кислородный датчик способен почти каждый автовладелец даже самостоятельно. Чтобы снять лямбда зонд, потребуется наличие нового датчика; WD-40 или «жидкого ключа»; накидного гаечного ключа; лома; буксировочного шнура и ветоши.

Хотя сама процедура снятия датчика довольно проста и не должна вызывать особых сложностей, на практике автомобилисты сталкиваются с рядом проблем. Главная сложность связана с тем, что в ходе эксплуатации машины лямбда зонд «прикипает» действительно намертво. Вследствие этого, его демонтаж не всегда представляется возможным. Часть «гаражных умельцев» предлагают решать проблему, как снять лямбда зонд, довольно «жесткими» методами – к.

Финальная редакция статьи от 22 января 2012 года.

Собственно, теме дано начало, с вашего позволения, продолжу, коснувшись всех 3х методов, и, приведенного выше, тоже..
Ибо, пора окончательно, раз и навсегда взять и закрыть эту тему – чтобы все знали точно – как именно это делается. Когда появится 4й и последующие методы – добавим и их. Но, пока что, науке известны только 3 общераспространенных метода "глушения" второго лямбда-зонда.

Итак.
Animality отлично описал вверху теорию – что зачем, да как, посему, повторяться не буду, да и вот тут Что такое катализатор и надо ли с ним бороться? тоже понаписано, можно лишь напомнить одно, что показания двух лямбда-зондов должны отличаться друг от друга, в определенных пределах и допусках, чтобы мозги считали, что катализатор у нас есть и работает (если просто выключить второй лямбда-зонд, из разъема – мозги не будут видеть с него никаких показаний и опять же, войдут в аварийный режим, почему и приходится вот так вот.

Внимание! Как показывает практика, проделав описанные ниже манипуляции вы в 50% случаев ненадолго отсрочите смерть своего лямбда-зонда, а в 50% случаев убьете его сразу! Не знаю почему так происходит, но моя лямбда после чистки ожила и недолго пожила, а у многих умерла сразу Если не уверены – лучше не делайте данную процедуру!

Начну издалека. Всю зиму проездил по москве в режиме пенсионера, дороги все-таки скользкие. Все было хорошо. И тут по воле случая выбрался на трассу. Что могу сказать, ребята? Я просто обалдел. Машина отказывалась ехать. Вроде все как раньше, а иду на обгон фуры – и как-то уж очень долго я ее объезжаю. динамика катострофическая! решил проверить, стартанул резко со светофора. ощущения, что под капотом двигатель от 2109 =(

Компрессия, решил я. Тем более масла уж очень много жрет. Что ж, сделал раскоксовку лавром. Процедура простая, множество инструкций есть в сети. Тем же вечером поехал по москве обкатывать. ДА! Машина попёрла! Легко и.

У меня кажется нет катализатора (выбит) посему даже еси сбросить ошибку, то лампа загорается снова через 40-100км.. если же просто снять разъем лямбды, то ошибка загорается через 100м. видимо таки она живая. Может так можно вцелом диагностировать. Читал что может быть обрыв цепи подогрева кисл. двнутри самого датчика. это ловится только каим-то специальным тестером. Вообще вот тут интересная ссылка silentvad2005.narod.ru/aut..obman.html

Вот что там.. сам не пробавал но думаю попробовать:

Изготовление "обманки" для кислородного датчика (лямбда-зонда).
Очень часто при использовании некачественного топлива на заправках (с примесями, особенно на районных АЗС на периферии), резко снижается срок службы каталитических окислителей отработанных газов (катализаторов), которыми оснащены все автомобили Форд.

В результате использования некачественного топлива, специальная керамика с напылением платины, которая используется внутри катализаторов, просто спекается и.

Лямбда зонд (кислородный датчик) – это сегмент зарядки автомобилей инжекторного типа. Основное назначение прибора: отображение коэффициента перерасхода воздуха в топливовоздушной смеси. Наиболее частые причины прихода устройства в негодность, или перебоев в его эксплуатации это: отделение электрических цепей подключения, замыкание, засорение, какие либо перегрузки термического типа, а также разнообразные механические поломки.

Очень хорошо, если установка корректора с заменой катов будет производится вместе с заменой лямбда зонда. Но в первую очередь необходимо провести диагностику неисправности, и убедится в негодности лямбда-зонта. Сделать это достаточно легко: при поломке зонда, содержание СО в выхлопах повышается до 3-7 %. Кроме этого насторожится следует в случае ухудшения динамики разгона. Также работа может прекратится в случае скопления нагара, происходящем в пределах чувствительного элемента под колпачком защиты. В такой ситуации выходом может стать обычное.

Особенности инжекторных двигателей мы уже обсуждали в наших статьях, однако, конечно же, еще не все вопросы были раскрыты. В частности, самой обсуждаемой темой на автомобильных форумах является отключение аккумулятора на инжекторе. Вот мы и решили помочь Вам разобраться с этим довольно непростым вопросом, в котором есть большое количество как правил, так и исключений. В частности, сегодня мы попытаемся более детально разобраться в основных принципах функционирования инжектора и в том, как на него может влиять отключение аккумулятора. Расскажем, в каких случаях отключение аккумулятора является обязательным, и можно ли снимать клеммы с аккумулятора на инжекторе.

Все об инжекторе и его «зависимости» от аккумулятора.

Карбюраторный двигатель понемногу уходит в историю, поскольку достойную ему замену представляет инжектор – современная система впрыскивания топлива в камеру сгорания. В частности, большое количество японских автомобилей могут похвастаться именно такими.