Чем смазать втулки моторчика печки

c858c4f32c3f8dd3f1d016e294677845 - Чем смазать втулки моторчика печки

BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

normal post - Чем смазать втулки моторчика печкиАвтор Тема: чем лучше смазать втулки мотора печки? (Прочитано 4483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме чем лучше смазать втулки мотора печки?

Кто знает каталожный номер радиатора кондерной печки? Подскажите пожалуйста.

Куплю резистор (реостат, ёжик) печки в седан (без микрофильтра). Москва. Если из другого города – оп.

Нужен корпус печки под кондиционер, идеально если вообще весь комплект под кондиционер на м20б20, пп.

Куплю резистор печки (реостат, ёжик).
Для моделей БЕЗ микрофильтра в салоне. Самый обычный.
Москва, щиток кожуха вентилятора печки

663c0bes 100 - Чем смазать втулки моторчика печки

Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

Читайте также:  Аккумулятор горит черным что значит

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

b2bcfdas 960 - Чем смазать втулки моторчика печки

Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

babcfdas 960 - Чем смазать втулки моторчика печки

Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

4ebcfdas 960 - Чем смазать втулки моторчика печки

Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

71bcfdas 960 - Чем смазать втулки моторчика печки

Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

5dbcfdas 960 - Чем смазать втулки моторчика печки

Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

8bbcfdas 960 - Чем смазать втулки моторчика печки

Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный бесколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

d7bcfdas 960 - Чем смазать втулки моторчика печки

Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Читайте также:  Как увеличить приемистость двигателя

Можно смазать без разборки и снятия крыльчатки. Делал на w212, там мотор такой же.
Нужно снять черных пластиковый кожух, открутив два винта Torx (на фото в предыдущем посте). После чего получим доступ к заднему подшипнику (очень ограниченный, но тем не менее). Промываем спреем-очистителем все скопившееся там дерьмо. Далее берем небольшой пластиковый хомут-стяжку, мажем кончик в консистентной смазке для подшипников, и аккуратно смазываем этим кончиком через доступные щели оба подшипника в месте вхождения в них вала. Крутим, снова смазываем и т.д.

Я был поражен количеством грязи в моторчике и поставил дополнительный фильтр в приточном воздуховоде, как тут уже не раз люди описывали. Идиотское, конечно, решение – поставить салонный фильтр ПОСЛЕ вентилятора.