Чем лучше смазать шаровые опоры

По мануалу ШРБ-4, а такой найти нигде не могу. Какие импортные аналоги существуют или что из отечественного подойдет для этих целей?

Подъезжай – дам тебе бесплатно 100 грамм ШРБ-4. Москва, Сокол, Волокламка, Панфилова.

Михаил, до 27 марта 778-45-77, после 27 марта 514-62-77.

Re:Толк – почти не вымывается водой ** Это Вам так хочется думать.:)

и сохраняет свои свойства как в морозы, так и в жару.
** Конечно хорошо, но это одно из достоинств.

Я такой смазкой шприцевал сначала волгу, теперь вот Линкольн шприцую 🙂
> Кстати, в подшипники ступиц идет она же
** Это не есть гуд.

Не есть гуд? :)) > ** Это Вам так хочется думать.:)
— в подвеске Волги, не защищенной, по сути, никакими пыльниками, эта смазка держалась намного лучше и дольше других.

> > Кстати, в подшипники ступиц идет она же
> ** Это не есть гуд.
— Странный комментарий 🙂 Учитывая то, что по мануалу в ступицы и шаровые, а также рулевые наконечники и крестовины идет именно эта смазка. (Кстати, на самой смазке написано – для подшипников ступиц и шасси). Замечу, что тормозные диски вентилируемые, и греются весьма сильно – двухтонный автомобиль остановить нелегко :))

Re:Не есть гуд? :)) > > ** Это Вам так хочется думать.:)
> — в подвеске Волги, не защищенной, по сути, никакими пыльниками, эта смазка держалась намного лучше и дольше других.
** // ** Общие фразы. Болезнь шаровых опор, на Волге, решается частым шприцеванием, особенно после дождливой погоды.
>
> > > Кстати, в подшипники ступиц идет она же
> > ** Это не есть гуд.
> — Странный комментарий 🙂 Учитывая то, что по мануалу в ступицы и шаровые, а также рулевые наконечники и крестовины идет именно эта смазка.
** // ** Универсальность хорошо и плохо. Есть специальные смазки.

(Кстати, на самой смазке написано – для подшипников ступиц и шасси). Замечу, что тормозные диски вентилируемые, и греются весьма сильно – двухтонный автомобиль остановить нелегко :))
** // ** Для подшипников ступиц будет правильнее. Почему не есть гуд, читай Prelud.:) Даже стихами.:)

Re:Не будем спорить:) Кстати, шаровых опор в шприцуе > подвеске Волги отордясь не было :))) Там шкворня.
** Не цепляйтесь, были шкворня, далее пошли опоры.

> Новая Волговская подвеска с шаровыми опорами не в счет – шаровые в ней не шприцуются (по крайней мере заводские).
** Согласен. Но некоторые сверлят и шприцуют. В основном таксопарки.

> Так вот в шкворнях, имеющих большие технологические люфты :))), такая смазка держалась не только после дождя, но и после брода.
** Ладно, не буду настаивать. Таксисты и бывалые волговики, шкворня обматывали тряпками и шприцевали нигролом.

Читайте также:  Как выбить шаровую из рычага

Позволю себе ремарочку. По моему скромному опыту – основной причиной выхода отечественных "шаровых" и "рулевых" из строя – являются проблемы с недостаточной герметичностью как самого шарнира (корпуса), так и его защитных чехлов.
То есть, шарнир убивается не столько недостаточным качеством/количеством смазки – сколько проникающей в него соленой влагой (развитие коррозии) или грязи (абразивный износ).

Соответственно, если уж Вы занялись ревизией/смазкой шарниров – намного важнее и полезнее озаботиться принятием МАКСИМУМА мер для обеспечения герметичности – чем поисками "единственно-правильной" смазки.

Очень важным моментом является нанесение смазки (не особо важно какой) в ДВОЙНОЙ (многие о нем не знают и не замечают) контур уплотнения, охватывающий палец шарнира. Я заполняю смазкой (умеренно-туго) также и всю полость резинового чехла + промазываю всю привалочную плоскость "жестянки" чехла к корпусу опоры.

Половины корпуса опоры должны быть либо сплошь проварены, либо загерметизированы иным способом. Если это не так – не поленитесь промазать стык максимально качественным герметиком из доступных.

Если в составе шарнира (например, рулевого) есть обжатая торцевая заглушка – она тоже может быть источником неплотности. Ее следует либо обмазать (герметиком, густым консервантом порогов, антикором и т.п.), либо облепить пластилином (образовав при этом округлый "курганчик", с которого стекает вся грязь).

"Дедовский способ" – засверловка тела шарнира с врезкой пресс-массленки и прокачкой шарнира густой смазкой – по сути своей направлен прежде всего именно на герметизацию шарнира (одновременно из него выжимается влага, грязь и продукты коррозии) – и потому до сих пор ВПОЛНЕ эффективен.
Скажем, у меня, при пробеге 240 тысяч (на двух "Оках") при использовании вышеописанного подхода не вышло из строя и не застучало НИ ОДНОГО рулевого наконечника (они были прошприцованы и укрыты пластилином – причем СИЛЬНО НЕ "с нуля").
Шаровые опоры ВЫХОДИЛИ из строя (2 из 4-х) – но только по причине "прохлопанного" мной повреждения резиновых чехлов; кроме того – эти шарниры НЕ шприцевались.

——————————
P.S. А смазка ШРБ в продаже есть – видел ее в Москве неоднократно и в банках, и в тюбиках.
Ищите (в том числе можно и Яндексом) – и обрящете! Лучше всего брать, конечно, пр-ва "Азмол".

Из названных двух кандидатов-альтернативщиков. . я бы лично выбрал однозначно ШРУС (при условии, что он похож на кондицию – а то щас всяко бывает – покупал тут недавно тюбик – смазка какая-то "пустая", непачкучая, без "искорок" и с какой-то противной на вид черно-зеленой основой).

ШРБ, конечно, искать

Примерно по рекомендованном technik адресу ( http://www.belmag.ru/prod/komfort )

упомянуты несколько смазок, применяемых в производстве шарниров:

Литол-24 – как стандартно-базовая;

МС 1000 (металлоплакирующая) – как улучшенная для высоконагруженных нижних опор;

Россойл 600 (с графитом) – как просто улучшенная

Читайте также:  Обозначение контактов замка зажигания

Это, видимо, лишний раз подтверждает то предположение, что мазать принципиально можно самыми разными смазками (но ШРБ как-то спокойнее ИМХО).

А силиконовый герметик – отсоветую. ОТВАЛИТСЯ он. Ну не предназначены эти силиконовые "желе-дрожалки" для противостояния серьезным внешним воздействиям!

Правильнее будет взять что-то потверже и покрепче, с надежной адгезией – например, полиуретановый клеящий компаунд (типа "DAP"), "холодную сварку", просто антикор поприличнее (например Body 910) и т.п.

Если у Вас опоры с 3-точечным крепежом. . и поджимом – я не думаю, чтоб это было ОЧЕНЬ актуально. Думаю – вполне достаточно просто НЕ ЗАБЫТЬ смазать основной примененной Вами смазкой.

Да и чисто технологически разумнее обойтись БЕЗ ненужного герметика. Я обычно заполняю опору и чехол так, как и рекомендовал – умеренно-плотно – а потом, в процессе установки и затяжки гаек – выдавливаю излищки легким "массажем" чехла (при этом чехол и не перерастянут – и туда попадает некоторое количество воздуха в качестве компенсатора для деформаций). Сходная методика рекомендуется заводом и для чехлов ШРУС.

При наличии "силикона" такую операцию уже не сделаешь (глупо пачкать наносить герметик – и тут же пачкать его смазкой) – нужно "не промахнуться" с объемом смазки и воздуха в чехле СРАЗУ.

Требования к смазке простые Это высокая вязкость базового масла (подшипниковые смазки здесь не конкуренты). Адгезия. Защита от коррозии. Водостойкость. Долговечность. Неагрессивность к уплотнителям. Особые противоизносные и ЕР свойства не требуются.

ШРБ во всех категориях лучше плюс бонус бариевой основы.

Можно попробовать и такое, например. Вроде ничего смазка по описанию. http://www.addinol.ru/catalog.php3? >

"Попробовать" можно все, что угодно. . – особенно если дадут забесплатно смазку и опору.

Но СПЕЦИАЛЬНО покупать "вроде ничего так" – я бы лично не стал.

Автомобилю, как и человеку, нужны прививки для профилактики болезней. Например, вовремя сделанный укол сохранит здоровье шаровых опор и рулевых наконечников и поможет сэкономить.

Шаровые опоры соединяют рычаги подвески и ступицу колеса. Разбитые дороги ускоряют износ этих деталей, появляется стук на ходу. Так и до потери колеса недалеко. Не дожидайтесь, когда ваша телега заскрипит.

Поднимите машину домкратом, выкрутите руль до упора: так проще работать с колесом. Не забудьте про ручник, передачу и заранее ослабленные болты. Снимите колесо и рассмотрите пыльник. Даже при небольшом прорыве внутрь попадает вода с грязью. Если пыльник уже истрепался, не тяните, меняйте его на новый.

А чтобы проверить состояние самой шаровой опоры, понадобится монтажка — железная палка, плоская на конце. Аккуратно вставьте монтажку между нижним рычагом подвески и ступицей. Покачайте . Посторонних звуков быть не должно. Если стучит, нужно менять деталь.

Бывалые автомобилисты советуют для профилактики смазывать шаровые опоры маслом или техническими жидкостями. Например, касторовое масло ничем не хуже автомобильного. На основе касторового масла выпускали тормозные жидкости. Оно не гигроскопично, не агрессивно для резиновых деталей и даже обладает антикоррозийными свойствами. И — что приятно — стоит всего 85 рублей.

Читайте также:  Сколько лет работает аккумулятор автомобиля

Касторовое масло по консистенции плотное и тягучее, поэтому прежде чем набирать его в шприц, разогрейте пузырек на водяной бане. Опустите пузырек с маслом в стакан с горячей водой — через пару минут можно приступать к инъекциям. Пяти миллилитров вполне достаточно.

Подробные инструкции — в видеоматериале «Главной дороги».

fe0e1210283390b 690x415 - Чем лучше смазать шаровые опоры

e9b206953f22236 60x60 - Чем лучше смазать шаровые опоры

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

1 30 - Чем лучше смазать шаровые опоры Шаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).