Чем лучше промазать арки

1469190154 adf6334s 960 - Чем лучше промазать арки
Каждый автолюбитель должен знать, чем обработать арки колес автомобиля и существенно увеличить срок его службы. Что бы там ни говорили, а основным врагом машины является именно коррозия металла или ржавчина, как ее принято называть в народе. Данная статья поможет узнать, какие материалы стоит покупать для антикоррозийной обработки и когда ее нужно делать.

Чем обработать арки колес автомобиля и нужно ли делать это вообще? В конце концов, производители покрывают колесные арки и днище заводской мастикой, которая должна защищать металл от коррозии. Увы, это не так. Речь идет только о защите от механических повреждений. Более того, мастику наносят перед окраской, предварительно прикрывая отверстия и другие участки обычными наклейками. Когда начинается сборка авто, наклейки снимаются. Так что не лишним будет проверить состояние такого покрытия перед покупкой.

Как часто нужно делать обработку? Хорошая новость для тех, кто купил абсолютно новый автомобиль. В первые 3-4 года использования можете забыть об антикоррозийной обработке арок. После этого обработку делают каждые два-три года, чтобы устранить мелкие повреждения.

Современный авторынок предлагает множество различных средств, направленных на защиту днища и арок от ржавчины. Во-первых, это различные грунты. Во-вторых, это специальные антигравийные покрытия. Разнообразие средств действительно впечатляет, но конечная цель у них одна – сделать так, чтобы арки авто выглядели «как песня» и не напоминали о себе в ближайшие несколько лет.

Антикоррозийные материалы способны создать очень прочную и в то же время эластичную пленку. Наносятся на очищенную либо загрунтованную поверхность. Наличие порошка алюминия в составе, а также ингибиторов замедляет развитие коррозии. Также средства могут включать в себя резиновую крошку, что делает «броню» еще толще.

1469190293 1430485547 1346048118 obrabotka kolesnyh arok - Чем лучше промазать арки

В условиях гаража обработка выполняется обычной кистью. Стоит помнить, что материал наносится на арки гораздо чаще, чем на днище автомобиля. Это связано с тем, что их поверхность подвержена износу гораздо больше. Срываясь с вращающихся колес, потоки камней и песка буквально бомбардируют поверхность.

Иногда автолюбители ставят «подкрылки» (щитки из пластика), что практически решает проблему. Хорошей репутацией пользуется жидкий локер. Это очень прочный и в то же время надежный материал для защиты поверхности арок от износа.

С решением данного вопроса вы можете обратиться на СТО. Однако нет никакой гарантии, что специалисты станции техобслуживания все сделают по правилам. К тому же, если данную процедуру делать самостоятельно, можно существенно сэкономить.

Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию обработки арок. Делайте все, как написано в статье – и авто никогда не станет похожим на ржавую коробку.

1. Снимаем колесо. Необходимо поднять авто максимально высоко с помощью подъемника или домкрата. Ваша задача на данном этапе – сделать колесные арки максимально доступными.

2. Чистим колесные арки. Скорее всего, они окажутся грязными. Смойте землю и наросты водой, задействуйте щетку для очистки особо закоренелых участков.

3. Зачищаем ржавчину. Осмотрите внутреннее покрытие, найдите следы коррозии и другие огрехи. Сначала обработайте их преобразователем ржавчины. Далее зачистите ее металлической насадкой-щеткой. Для этих целей лучше использовать электродрель, так как ручная чистка отнимает много времени и сил. Желательно использовать защитные очки – они защитят ваши глаза от летящей в разные стороны пыли.

Читайте также:  Разболтовка колесных дисков 5х100 на каких машинах

1469190499 9f74dd8s 960 - Чем лучше промазать арки

4. Наносим нитрорастворитель. Далее рекомендуем поступить следующим образом. Еще раз нанесите преобразователь ржавчины, смойте его большим количеством воды и дайте высохнуть. Промажьте арки нитрорастворителем, Поверхность, на которую не должен попадать антигравий, заклеивают малярным скотчем. Также вы можете укутать подвеску.

5. Используем грунт и мастику. Чтобы сделать поверхность грунтованной, нанесите средство в несколько слоев и дождитесь, пока оно подсохнет. Если будете красить из банки, берите широкую кисть. Также можно приобрести специальный баллончик с грунтом. Нанесите мастику в 2-3 слоя, просушите и снимите малярный скотч вместе с остальной защитой. Колесо ставится назад, процедура повторяется на других сторонах авто.

6. Жидкая шумоизоляция – дополнительный бонус. Львиная часть дорожного шума попадает в салон именно через колесные арки. Если задействовать жидкую изоляцию, шум сократится. Наносить ее следует либо на грунтовку (первый тип), либо на очищенную поверхность (второй тип).

1469190633 1451819459 960 - Чем лучше промазать арки

Правильное выполнение описанных выше шагов и соблюдение всех технологий защитит авто от коррозии. Теперь вам известно, чем обработать арки колес автомобиля – ему не будут страшны ни ржавчина, ни любые другие повреждения.

StoVesta - Чем лучше промазать арки

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:

  • Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
  • STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

1462442594 tab - Чем лучше промазать арки

Общий план действий:

  1. Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
  2. Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
  3. Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
  4. Установка подкрылков в обратной последовательности.

1462443592 list - Чем лучше промазать арки

Процесс также показан на видео:

Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.

Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).

1462443563 mast1 - Чем лучше промазать арки1462443607 mast2 - Чем лучше промазать арки

Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл – мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки – STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

1462443632 mast - Чем лучше промазать арки

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток – высокая цена.

Читайте также:  Туманки на приору бош

1462443642 zr - Чем лучше промазать арки

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

1462443631 opros1 - Чем лучше промазать арки

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Внутренние поверхности крыльев автомобиля больше всего подвергаются воздействию песка, гравия и воды при движении, что увеличивает риск их коррозии. Одновременно они же являются источниками и резонаторами шумов, проникающих в салон. Поэтому при уходе за машиной приходится решать двойную проблему – обрабатывать арки колес от ржавчины и шума.

Удаление следов коррозии внутри арочных полостей

2 43 320x240 - Чем лучше промазать арки

Добраться до этих поверхностей можно только при снятых колесах. Поэтому в обычном гараже, без подъемников и приспособлений, перед обработкой необходимо выставлять машину на крепкие подпорки.

Прежде чем удалить ржавчину, приходится убирать грязь из-под крыльев авто. Сделать это лучше всего напором воды из шланга. Затем провести осмотр ржавых участков внутренней поверхности.

Какие инструменты и средства понадобятся

Удалять основные наросты и отслоившееся покрытие можно механическим способом с использованием:

  • жестких корщеток;
  • проволочных дисков, насаженных на электродрель;
  • крупнозернистой наждачной бумаги.

Применять болгарку с абразивными дисками нужно, только когда необходимо удалять следы глубокой коррозии. Этим инструментом можно случайно испортить сам металл арки.

Из-за сложной формы внутренней части автомобильного крыла очистить все коррозионные участки невозможно. Чтобы полностью обработать арки колес изнутри от ржавчины, приходится совмещать механические и химические средства. Удалить рыжие слои из пазов и стыков металлических листов можно, применяя:

  • очистители на основе кислот, удаляющие коррозию;
  • преобразователи, изменяющие химический состав так, что ее легко очищать с поверхности;
  • подручные и народные средства борьбы с ржавлением.

Для арочных полостей удобно пользоваться очистителями, выпускаемыми в виде спрея.

%D0%BE%D1%82 %D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B 320x200 - Чем лучше промазать аркиИз доступных в хозяйстве средств можно выделить:

  • ортофосфорную кислоту;
  • смесь уксуса с лимонным порошком;
  • пищевую соду, разведенную водой до состояния жидкой кашицы;
  • Coca Cola.

Чтобы правильно обработать ржавчину на авто, желательно действовать в такой последовательности:

  1. Убрать отслоившуюся краску и основной слой коррозии с помощью грубых механических средств.
  2. Обработать очищенные участки и труднодоступные места сильным составом.
  3. Зачистить поверхность наждачной бумагой средней и мелкой зернистости.
  4. Еще раз обработать слабым средством удаления коррозии.
  5. Смыть остатки водой и высушить феном и ветошью.

Внутренности колесных арок не стоит тщательно готовить под покраску. Чтобы металл долго не начинал ржаветь, его необходимо покрыть несколькими защитными слоями.

Обработка металла после очистки

4 48 320x180 - Чем лучше промазать арки

Хороший способ создания первого уровня антикоррозионной защиты – избавиться от ржавчины на арках и оцинковать эти места. Нанесение сплошного тонкого слоя этого металла позволяет уберечь железо от ржавления под воздействием влаги.

Читайте также:  Опора для домкрата своими руками

В домашних условиях возможна «холодная» оцинковка металлических поверхностей. Она выполняется без применения специальных ванн, методом гальванического покрытия поверхности. Для ее проведения потребуется:

  • источник тока до 1 А;
  • раствор цинковой соли;
  • стержень из этого металла;
  • губка или кусок плотной ткани;
  • соединительные провода с зажимами.

В качестве солевого состава годится паяльная кислота. Можно приготовить его самостоятельно, растворяя кусочки цинка в серной или соляной кислотах.

В качестве электрода подходит любой стержень из цинкосодержащего материала, например, пустой корпус от батарейки. На него наматывают несколько слоев ткани или обкладывают губкой, создавая подобие тампона.

Работа должна проводиться при температуре не ниже плюс 10 °С. Прежде чем оцинковывать очищенные поверхности, их необходимо промыть, обезжирить и высушить.

Далее действуют так:

  1. Минусовую клемму источника питания подключают к кузову автомобиля.
  2. Плюсовую клемму – к зажиму с цинковым электродом.
  3. Мягкий тампон окунают в подготовленный солевой раствор.
  4. Смоченным электродом проводят по обрабатываемой поверхности.
  5. Процесс повторяют, пока вся деталь не покроется тонким цинковым слоем светло-серого цвета.

Проводить тканевым или губочным тампоном нужно с усилием, отчего со временем он истирается и его необходимо заменять.

После окончания оцинковки на внутренние полости колесных арок наносится несколько слоев антикоррозионной грунтовки с мокрой шлифовкой каждого слоя. Пазы и места листовых стыков заполняются шовным герметиком.

Красить поверхности внутри арок нет необходимости. Для защиты от воздействия песка и мелких камней они покрываются антигравийной полимерно-битумной или каучуковой мастикой. Несколько ее слоев создают надежное препятствие против физических ударов. К тому же она немного уменьшает шумовые эффекты, возникающие в полостях при движении.

Применение мастики, содержащей резиновую крошку, покрывает внутренности крыльев настоящей броней.

Противошумовая обработка колесных арок

5 31 320x213 - Чем лучше промазать арки

Нанесение даже толстого слоя мастики не окажет существенного влияния на уровень вибрации и резонансные свойства колесных арок. Полноценно избавляться от шумов, создаваемых в них при движении, можно только с применением специальных вибродемпфирующих материалов.

Наиболее эффективными считаются противошумовые мастики, выпускаемые в виде готовых листов. Одна сторона этого материала делается самоклеящейся, что позволяет без усилий накладывать его на обрабатываемые участки. Варианты таких листов – GB 4 или «Бимаст Бомб». Но для надежного сцепления с поверхностью рекомендуется после оклейки разогреть мастичный слой феном и прокатать валиком.

Сложная форма внутренних полостей колесных арок затрудняет оклеивание их листовыми материалами. Поэтому выпускаются и противошумовые мастики в виде спреев, а также предназначенные для нанесения на поверхность кистью или с помощью распылителя. Одно из названий таких материалов – жидкий локер.

Возможные варианты противошумовых нелистовых мастик:

  • аэрозоль полимерно-битумный «Элтранс»;
  • сланцевая мастика «АвтоNOL», наносимая кистью, и обладающая дополнительными антикоррозионными свойствами;
  • распыляемый компрессором «PRIM Антишум».

Применение этих материалов снижает уровень шумов в салоне автомобиля. Но добиться полноценной звукоизоляции обработкой только колесных арок не получится. Машина будет шуметь через днище и другие детали кузова.

Для снижения уровня звуковых помех в 2–3 раза необходимо наносить изоляцию и на остальные элементы конструкции авто.

Если провести все работы, необходимые для удаления коррозии и снижения уровня шума, своими усилиями не получается – обратитесь к специалистам.